Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

 

Тема 4. Оценка производственно-ресурсных  возможностей фирмы (внутренняя среда маркетинга) – 6 ч.

 

  1. Основные факторы микросреды, в которой функционирует фирма.
  2. Анализ финансово-экономического положения фирмы.
  3. Ревизия товарного ассортимента.
  4. Диагностика и учет производственных мощностей, материально-технической базы и научно-технического потенциала фирмы.
  5. Оценка уровня кадрового обеспечения.
  6. Анализ стратегии фирмы на внешнем и внутреннем рынках и качество ее маркетинговой работы.
  7. Анализ организационной и плановой систем фирмы.
  8. Диагностика слабых и сильных сторон фирмы.

 

Тема 5. Методические основы маркетинговых исследований, их информационное обеспечение – 6 ч.

 

  1. Процесс и этапы маркетинговых исследований. План маркетинговых исследований.
  2. Кабинетные исследования и технология их проведения.
  3. Полевые исследования: опрос, наблюдение, эксперимент (тестирование), имитация. Технология их поведения.
  4. Методика составления опросного листа: выборка, закрытые и открытые вопросы. Обсуждение опросного листа по товару (товар – по выбору студентов).
  5. Информационное обеспечение маркетинга.
  6. Роль ЭВМ в проведении маркетинговых исследований.

 

Тема 6. Товарная политика в системе маркетинга – 10 ч.

 

  1. Понятие комплекса маркетинга и место в нем товарной политики.
  2. Инновационная политика и концепция нового товара в системе маркетинга. Основные этапы разработки нового товара.
  3. Ассортиментная политика и оптимизация товарной номенклатуры. «Продакт микс» (product mix) и «продакт лайн» (product line).
  4. Маркетинг и жизненный цикл товара.
  5. Принципы выборки товарных марок и упаковки.
  6. Конкурентоспособность товара и ее составляющие.
  7. Выполнение практического занятия.

 

Тема 7. Ценовая политика в системе маркетинга – 6 ч.

 

  1. Место и роль ценовой политики в системе маркетинга
  2. Источники информации по ценам
  3. Факторы, формирующие уровень цен: сегмент рынка, соотношение спроса и предложения, эластичность спроса, полные издержки производства, конкурентоспособность продукции, степень рыночной конкуренции, жизненный цикл товара, меры государственного регулирования системы ценообразования и др.
  4. Этапы и методика разработки ценовой политики и цен.
  5. Стратегии «снятия сливок» и «широкого проникновения» на рынок.
  6. Основные виды ценовых стратегий, используемых в практике работы фирм и рынке.

 

Тема 8. Сбытовая политика – 6 ч.

 

  1. Сущность сбытовой политики и системы товародвижения.
  2. Факторы формирования и функции каналов товародвижения.
  3. Основные методы и системы сбыта.
  4. Система организации розничной торговли.
  5. Система организации оптовой торговли.
  6. Система организации внешней торговли.

 

Тема 9. Коммуникационная политика в системе маркетинга.

Реклама и стимулирование сбыта – 6 ч.

 

  1. Понятие и цели коммуникационной политики. Понятие «промоушн микс» (promotion mix).
  2. Роль рекламы в «промоушн микс». Виды рекламы.
  3. Планирование и оценка эффективности рекламной кампании.
  4. Public relations (PR) и продвижение товара на рынок.
  5. Способы симулирования сбыта и личные продажи в коммуникационной политике.
  6. Решение ситуационных задач.

 

Тема 10. Маркетинговые стратегии и программы маркетинга – 6 ч.

  1. Стратегическое планирование – основной принцип маркетинговой концепции. Место и роль маркетинговой программы в системе внутрифирменного планирования.
  2. Основные виды маркетинговых стратегий. Роль наступательной и оборонительной стратегий.
  3. Сущность и содержание программы маркетинга. Ее основные разделы.
  4. Основные виды программ маркетинга. Программа маркетинга по продукту и по производственному отделению.
  5. Требования к разработке маркетинговой программы и основные этапы ее составления.
  6. Выполнение письменного домашнего задания – разработка программы по товару (товар – по выбору студента с разработкой им ситуационной задачи либо с использованием ситуации, предложенной преподавателем).

 

 

 

 

 

Курсовая работа, ее характеристика

Курсовая  работа по маркетингу является самостоятельной  учебной работой студентов по изучению дисциплины. Курсовая работа ставит своей целью расширить систематизировать и закрепить знания студентов, полученные при изучении курса, выявить их подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов, касающихся организации маркетинга на предприятиях.

  Подготовка и защита работы осуществляется в сроки согласно учебного плана по подготовке студентов специальности 080507 Менеджмент  организации

Общая формулировка темы «Планирование и управление маркетингом для конкретного предприятия». Тема по согласованию с преподавателем может быть скорректирована. В центре внимания студентом должны быть представлены современные методы и формы организации маркетинга предприятий в сфере услуг и сервиса. Сбор данных для выполнения курсовой работы студентом осуществляется самостоятельно.

Пояснительная записка курсовой работы состоит  из следующих разделов:

Введение

1. Описание  предприятия

2. Планирование  маркетинга

3. Организация  товародвижения

4. Организация  продвижения

Заключение

Список используемой литературы

          Более детальное содержание разделов  курсовой работы представлена  в методичен указаниях по выполнению курсовой работы.

Курсовая работа оформляется в  соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебным курсовым работам, и  представляются в виде пояснительной  записки с необходимыми схемами, таблицами и графиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины

 

Тема 1. Современная концепция маркетинга

    1. Маркетинговая концепция при выходе фирмы на новый рынок
    2. Концепция маркетинговой деятельности фирмы и новые требования рынка
    3. Зарубежная компания на российском рынке
    4. Новая концепция маркетинга и конкурентные преимущества компании
    5. Концепция управления фирмой

 

Тема 2. Маркетинговые исследования

    1. Определение рыночных позиций компании
    2. Изучение потребительских предпочтений к товару
    3. Изучение рынка и выбор целевых сегментов
    4. Анализ внешней среды и выбор целевого рынка
    5. Потребительские предпочтения на целевом сегменте
    6. Сегментация деятельности банка

 

Тема 3. Маркетинговые стратегии

    1. Комплекс маркетинга и новые стратегии фирмы
    2. Стратегии компании на новом рынке
    3. Рыночные стратегии конкурентов
    4. Экспортная стратегия фирмы
    5. Стратегии фирмы на зарубежном рынке

 

Тема 4. Комплекс маркетинга

    1. Разработка комплекса маркетинга при выходе компании на зарубежный рынок
    2. Обновление товара и его продвижение на рынке
    3. Продвижение нового товара на рынок
    4. Установление цен на новый товар
    5. Комплекс маркетинга и внешняя среда
    6. Проблемы сбыта: изучение причин
    7. Новые условия рынка новый комплекс маркетинга
    8. Продвижение товаров на зарубежный рынок
    9. Кадровая политика предприятий

 

Тема 5. Маркетинговая программа

    1. Разработка маркетинговой программы конкурентного предприятия
    2. Разработка маркетинговой программы возрождения популярности маркетинга
    3. Разработка рыночной политики
    4. Разработка маркетинговой программы усилений позиций на рынке
    5. Разработка программы развития предприятия

Тема 6. Организация и контроль маркетинговой деятельности

    1. Переориентация фирмы на маркетинговую концепцию
    2. Выход фирмы на новый рынок
    3. Организация маркетинговой службы предприятия
    4. Организация аудит - маркетинга на предприятии

 

Тема 7. Современные компьютерные технологии и Internet в маркетинге

    1. Реклама в Internet
    2. Оценка работы коммерческих центров
    3. Организация Internet-торговли
    4. Организация маркетинговых исследований в Internet
    5. Организация оказания Internet-услуг

 

Вопросы к экзамену и зачету

 

  1. Маркетинг, его сущность, содержание.
  2. Маркетинг как производственно- сбытовая концепция управления.
  3. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.
  4. Основные характеристики товара в маркетинге.
  5. Классификация товарных групп в системе маркетинга.
  6. Жизненный цикл товара и его фазы.
  7. Основные направления в изучении товара маркетинговыми службами.
  8. Составляющие понятия качества товара в системе маркетинга.
  9. Понятие конкурентоспособности товара и ее составляющие.
  10. Виды конкуренции и их значение в современный период.
  11. Виды потребительского спроса.
  12. Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения.
  13. Содержание понятия «емкость рынка», формула ее подсчета.
  14. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
  15. Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.
  16. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.
  17. Виды некабинетных исследований рынка в системе маркетинга.
  18. Виды выборочного наблюдения за продвижением товара на рынке.
  19. Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы.
  20. Виды рыночной стратегии.
  21. Основные разделы маркетинговой программы.
  22. Стадии процесса создания нового товара.
  23. Ценовая политика в системе маркетинга.
  24. Методы определения цен.
  25. Система товародвижения и каналы сбыта.
  26. Понятия «маркетинг рисеч» (marketing reserch), «маркет рисеч»  (market reserch) и «маркетинг микс» (marketing mix).
  27. Понятие «промоушн микс» (promotion mix).
  28. Ассортиментная политика и ее составляющие.
  29. Коммуникационная политика и ее составляющие.
  30. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.
  31. Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии.
  32. Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.
  33. Глобальные маркетинговые стратегии.
  34. Оборонительные и наступательные стратегии.
  35. Сбытовые стратегии.
  36. Стратегическое планирование в маркетинге.
  37. Управление маркетингом.
  38. Контроль и организация маркетинговой деятельности.
  39. Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.
  40. Принципы выбора целевого сегмента рынка.
  41. Понятие: «целевой сегмент», «рыночное окно», «рыночная ниша».
  42. Мотивации выхода на новый рынок.
  43. Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.
  44. Методы проведения опросов при изучении покупательного спроса.
  45. Маркетинговые стратегии и спрос.
  46. Изучение фирм-конкурентов в системе маркетинга.
  47. Понятие рекламы и ее виды.
  48. Средства рекламы и принципы их выбора.
  49. Товарный знак, его роль в современных условиях. Фирменный стиль.
  50. Стимулирование сбыта в коммуникационной политике.
  51. Public relations (PR) как средство коммуникационной политики. Корпоративная культура.
  52. Персональные продажи при продвижении товара на рынок.
  53. Основные объекты комплексных маркетинговых исследований.
  54. Внешняя маркетинговая среда.
  55. Сегментация рынка и дифференциация товара.
  56. Основные критерии сегментации в системе маркетинг.
  57. Изучение потребителя и его покупательских предпочтений в системе маркетинга.
  58. Основные виды маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  литература

 

  1. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002
  2. Классика маркетинга / Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - СПб.: Питер, 2001
  3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998
  4. Крофт М. Сегментирование рынка. - СПб.: Питер, 2001
  5. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999
  6. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романова А.Н. – М.: Бинки и биржи, ЮНТИ, 1995
  7. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

 

Дополнительная  литература

 

  1. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2001
  3. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999
  4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1993
  5. Хаксевер, Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2002
  6. Шмидт Р., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей / Пер. с англ. – СПб.: ПитерКом, 1999

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а  также его руководителями и  педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития  учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 8 уроков и дать им анализ.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все  поставленные задачи, а именно:

·   Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

·   Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме