Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Задание 6.

Степень активности учащихся на уроке.

Цель - изучить познавательную активность учащихся  на основе наблюдений на  уроках в один из учебных дней.

Рекомендации:

Для успешного  выполнения задания важно правильно  выбрать позицию для наблюдения, чтобы иметь возможность видеть весь класс, активность ребят.

Возможная форма протокола наблюдений на уроке

  1. Дата: 14 сентября
  2. Предмет: Менеджмент
  3. Место урока в расписании: 4 пара
  4. ФИО учителя: Поцелуева Ирина Владимировна
  5. Количество учащихся всего:12
  6. Количество учащихся, присутствующих на уроке 6

          2.7.Тема урока: Традиционные методы  оценки персонала.

Цель  урока: подробнее рассмотреть традиционные методы оценки персонала, акцент делается на собеседовании.

          2.8.Готовность кабинета к уроку: доска чистая, мел в аудитории есть, проветренное помещение, нормальное освещение.

          2.9.Психологическая готовность учащихся  к уроку: учащиеся сидят на своих местах, уже все успокоились и ожидают начала лекции.

Таблица 7.

Минута урока

Содержание и ход урока

Количество работающих

Примечания

5 мин.

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

15 мин.

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

 

 

30 мин.

 

 

 

 

35 мин.

 

 

 

40 мин.

Организационный момент

 

 

 

Фронтальный опрос, проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

Проверка продолжается

 

 

 

Опрос окончен, проводим беседу со всеми учащимися, делаем выводы о  знании материала.

 

 

 

 

 

 

Лекция по новому материалу.

 

 

 

 

Лекция.

 

 

 

 

 

Продолжается лекция, многое дается под запись.

 

 

 

Занятие заканчивается, подводятся итоги и делаются выводы.

6 человек

 

 

 

4 человека

 

 

 

 

 

4 человека

 

 

6 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

6 человек

 

 

 

 

6 человек

 

 

 

 

 

6 человек

 

 

 

 

6 человек

Ученики встают при приветствии.

 

 

Ответы даются активно  но 2 студента не работают, так как  не выполнили домашнее задание.

 

Ответы более полные, развернутые.

 

Сделаны выводы о том, что  ученикам нужно серьезнее относится к домашнему заданию. Знания у учеников хорошие, но не у всех.

 

Студенты внимательно  слушают и записывают.

 

Внимание студентов слегка рассеялось, у одного ученика зазвонил телефон.

 

Студенты старательно  конспектируют лекцию.

 

Студенты совместно с  преподавателем пришли к выводу, что  нужно серьезнее относиться к  домашнему заданию. Цель и задачи достигнуты, тема раскрыта.


Таблица 8.

На основании  протокола урока заполняется  следующая таблица:

Минуты урока

5

10

15

20

25

30

35

40

Количество активно работающих

 

 

6

 

 

4

 

 

4

 

 

6

 

 

6

 

 

6

 

 

6

 

 

6


 

Данные таблицы изображаются в  виде “кривой” активности учащихся

 Количество  работающих           

  учеников

 


         12

 

 

         9

 

 

         6

 

 

         3

 

  


    0        5        10       15       20       25       30       35       40       время урока   

 

 

Задание 7.

            Методика выявления коммуникативных  и организаторских склонностей  (КОС - 2). Данная методика предназначена для выявления коммуникативных и организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и дружеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.д.). Инструкция. Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ “да” или “нет”. Время выполнения методики - 10-15 мин. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.

1. Есть  ли у вас стремление к изучению  людей и установлению знакомств  с различными людьми? - ДА

2. Нравится  ли вам заниматься общественной  работой? - ДА

3. Долго ли  вас беспокоит чувство обиды,  причиняемой вам кем-либо из  ваших товарищей? - НЕТ

4. Всегда  ли вам трудно ориентироваться  в создавшейся критической ситуации? - НЕТ

5. Много ли  у вас друзей, с которыми вы  постоянно общаетесь? НЕТ

6. Часто ли  вам удается склонить большинство  своих друзей к принятию ими вашего мнения? - ДА

7. Верно ли, что вам приятнее и проще  проводить время с книгами  или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? - НЕТ

8. Если возникли  некоторые помехи в осуществлении  ваших намерений, то легко ли  вам отказаться от своих намерений? - НЕТ

9. Легко ли  вам устанавливать контакты с  людьми, которые гораздо старше  вас по возрасту? - НЕТ

10. Любите  ли вы придумывать или организовывать  со своими товарищами различные игры и развлечения? - ДА

11. Трудно  ли вам включаться в новые  для вас компании (коллективы)? - НЕТ

12. Часто  ли вы откладываете на другие  дни дела, которые нужно было  бы выполнить сегодня? - НЕТ

13. Легко  ли вам устанавливать контакты  и общаться с незнакомыми людьми? - ДА

14. Стремитесь  ли вы добиваться, чтобы ваши  товарищи действовали в соответствии  с вашим мнением? - НЕТ

15. Трудно  ли вы осваиваетесь в новом  коллективе? - НЕТ

16. Верно  ли, что у вас не бывает конфликтов  с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? - НЕТ

17. Стремитесь  ли вы при удобном случае  побеседовать или познакомиться с новым человеком? - ДА

18. Часто  ли в решении важных дел  вы принимаете инициативу на  себя? - НЕТ

19. Раздражают  ли вас окружающие люди, и хочется  ли вам побыть одному?- НЕТ

20. Правда  ли, что вы обычно плохо ориентируетесь  в незнакомой для вас обстановке? - ДА

21. Нравится  ли вам постоянно находиться  среди людей? - ДА

22. Возникает  ли у вас раздражение, если  вам не удается закончить начатое  дело? - ДА

23. Испытываете  ли вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? - НЕТ

24. Правда  ли, что вы утомляетесь от частого  общения с товарищами? - НЕТ

25. Любите  ли вы участвовать в коллективных  играх? - ДА

26. Часто  ли вы проявляете инициативу  при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? - ДА

27. Правда  ли, что вы чувствуете себя  неуверенно среди незнакомых  людей?- НЕТ

28. Верно  ли, что вы редко стремитесь  к доказательству своей правоты? - НЕТ

29. Полагаете  ли вы, что вам не составляет  особого труда внести оживление  в малознакомую группу? - ДА

30. Принимаете  ли вы участие в общественной  работе? - ДА

31. Стремитесь  ли вы ограничить круг своих  знакомых? - НЕТ

32. Верно  ли, что вы не стремитесь отстаивать  свое мнение или решение, если  оно не было сразу принято  товарищами? - НЕТ

33. Чувствуете  ли вы себя непринужденно, попав  в незнакомый коллектив?- ДА

34. Охотно  ли вы приступаете к организации  различных мероприятий для своих  товарищей? - ДА

35. Правда  ли, что вы не чувствуете себя  достаточно уверенным и спокойным,  когда приходиться говорить что-то  большой группе людей? - НЕТ

36. Часто  ли вы опаздываете на деловые  встречи, свидания? - НЕТ

37. Верно  ли, что у вас много друзей? - НЕТ

38. Часто  ли вы оказываетесь в центре  внимания своих товарищей? - ДА

39. Часто  ли вы смущаетесь, чувствуя неловкость  при общении с мало-

знакомыми людьми? - НЕТ

       40. Правда ли, что вы не очень  уверенно чувствуете себя в  окружении большой группы своих  товарищей? - НЕТ

Обработка результатов.

Коммуникативные склонности:

(+) Да 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

(-) Нет 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

 

Организаторские способности:

(+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38.

(-) Нет 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

 

Результаты:

Коммуникативные склонности:

(+) 7 баллов

(-)  10 баллов

Общее количество баллов - 17

 

Организаторские способности:

(+)  8 баллов

(-)  9 баллов

Общее количество баллов - 17

 

Уровни  коммуникативных и организаторских  склонностей

Сумма баллов

1-4

5-8

9-12

13-16

17-20

Уровень

Очень низкий

Низкий

Средний

Высокий

Высший


 

Высший уровень коммуникативных  и организаторских склонностей (17-20 баллов) у испытуемых свидетельствует о сформированной потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. Они быстро ориентируются в трудных ситуациях. Непринужденно ведут себя в новом коллективе. Инициативны. Принимают самостоятельные решения. Отстаивают свое мнение и добиваются принятия своих решений. Любят организовывать игры, различные мероприятия. Настойчивы и одержимы в деятельности.

 

 

Анализ  и оценка коммуникативного стиля  взаимодействия в системе «ученик-учитель».

Система «ученик-учитель»- в организации коммуникативного взаимодействия во время занятия  занимает ведущее место. Ведь учитель, придя на занятие, должен организовать процесс передачи информации с максимально  возможной степенью усваиваемости материала учениками. Поэтому, перед тем, как придти к ученикам на занятие, педагогу необходимо все тщательно спланировать. Чтобы получить максимальную отдачу со стороны учеников, необходимо преподносить материал доступным для них

языком, приводить  разнообразные красочные примеры, опираться на факты, статистику. Чтобы  в процессе взаимодействия с учениками  не возникло проблем, необходимо обладать способностью к эмпатии, то есть способностью поставить себя на место ученика. Также педагог должен быть заинтересован в успехе учеников, для этого необходимо понять мотивы деятельности учеников, те цели, которые они преследуют в процессе обучения. Одним из главных моментов является так же умение сочувствовать, сопереживать, поддержать учеников в трудную для них минуту, когда у них что-то не получается. Творческая индивидуальность педагога также не должна остаться без внимания. Преподаватель должен разрабатывать уроки, используя современные педагогические технологии, обладать креативностью. В ходе подготовки и проведения занятий также должна присутствовать рефлексия собственной деятельности, что бы выявить причины и последствия возможных затруднений и своевременная корректировка деятельности. 

    Проводя занятия, мне было легко общаться со студентами данной группы, так как они оказались очень открытыми к общению и не стеснялись задавать, порой даже глупые, вопросы. Между нами в процессе нашего общения сложились хорошие отношения, студенты никогда не занимались «ерундой» на занятиях, внимательно слушали материал, вникали в суть, активно принимали участие в решение заданий по пройденным темам. Я старалась проявить свое творческие таланты при подготовке к занятиям, готовила для студентов тесты, которые они бы всегда смогли решить без особой трудности. Всегда ответственно относилась к подготовке к занятиям, ведь чтобы добиться успехов у учащихся, чтобы они остались довольны от проведенного мною занятий, необходимо приложить усилия. Приходила на занятия всегда немного раньше, чтобы успеть написать на доске тему и цель урока.  В процессе проведения занятия всегда обращала внимание на то,

успевают  ли студенты записывать лекции, ориентировалась  на скорость 

написания ими  лекций. Всегда старалась поставить  себя на место студентов, считаю, что  мне это удавалось, так как  сама еще студентка. В течение  урока мне необходимо было то, чтобы  студенты максимально усваивали  данный им материал, так как хороший  преподаватель должен донести материал так, чтобы его все поняли. Для  этого я  приводила различные  примеры, жизненные ситуации. Если у  студентов что-то не получалось, всегда старалась объяснить так, чтобы  они поняли то, что я хотела им донести. В конце каждого проведенного занятия мы подводили итоги, добились ли мы поставленной цели или нет. Так как студенты легко шли на контакт, внимательно слушали данный на уроке материал и принимали активное участие в ходе урока, поставленных целей мы всегда добивались. Также в конце урока передо мной стояла задача провести рефлексию- анализ своей деятельности. Подводя итоги проделанной мною работы, могу сказать, что проделанная мною работа была вполне успешной. Было очень интересно работать с ребятами.

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме