Отчет по учебной практике в финансовом отделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является закрепление теоретических знаний и навыков, полученных на практике по бухгалтерскому финансовому учету.
Задачи работы:
- рассмотреть учет денежных средств на предприятии;
- рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами;
- закрепить знания по учету материально-производственных запасов на предприятии;
- рассмотреть учет животных на выращивании и откорме;
- рассмотреть основные требования к учетной политике организации.

Содержание

Введение 3
1.Учетная политика организации 5
2.Учет денежных средств 8
2.1.Учет кассовых операций 8
2.2.Учет операций на расчетном счете 12
3.Учет расчетов с подотчетными лицами 16
4.Учет материально-производственных запасов 25
4.1.Учет поступления материалов от поставщиков 25
4.2.Учет расхода материалов 27
4.3.Учет расчетов с поставщиками 32
5.Учет животных на выращивании и откорме 36
Заключение 39

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение                                                                                                      3                                                                                                                 

    1.Учетная политика организации                                                             5                                                             

    2.Учет денежных средств                                                                           8                                                                               

    2.1.Учет  кассовых операций                                                                      8         

    2.2.Учет  операций на расчетном счете                                                     12

    3.Учет  расчетов с подотчетными лицами                                                 16        

    4.Учет  материально-производственных запасов                                      25       

    4.1.Учет поступления материалов от поставщиков                                 25         

    4.2.Учет  расхода материалов                                                                      27       

    4.3.Учет  расчетов с поставщиками                                                            32        

    5.Учет  животных на выращивании и откорме                                          36        

    Заключение                                                                                                   39        

    Приложения                                                                                                  40         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     В условиях становления рыночных отношений  в Экономике Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.

     В последние годы в организации  и методологии бухгалтерского учета  в Российской Федерации произошли  существенные изменения. Действующий  план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности позволяет осуществлять учет многих категорий рыночной экономики(уставного и добавочного капитала, финансовых вложений, нематериальных активов).

     Существенно изменены состав, структура, содержание и формы бухгалтерской отчетности. Она в значительной мере соответствует международным требованиям.

     Изменились  правила документирования хозяйственных  операций и их отражения в регистрах  бухгалтерского учета.

     Через систему бухгалтерского финансового  учета проходят все факты хозяйственной  жизни организации, создающие поток экономической информации для целей управления, контроля, анализа и планирования хозяйственной деятельности. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется для составления управленческой и статистической отчетности, а также отчетности перед надзорными органами. Поэтому важно:

    - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями информации;

    - обеспечением информацией, необходимой  для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечении е ее финансовой устойчивости.

    Целью работы является закрепление теоретических  знаний и навыков, полученных на практике по бухгалтерскому финансовому учету.

    Задачи  работы:

    - рассмотреть учет денежных средств  на предприятии;

    - рассмотреть учет расчетов с  подотчетными лицами;

    - закрепить знания по учету  материально-производственных запасов  на предприятии;

    - рассмотреть учет животных на  выращивании и откорме;

    - рассмотреть основные требования  к учетной политике организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

    Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса РФ.

    Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

    - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 

    - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 

    - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

    - способы оценки активов и обязательств; 

    - правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    - порядок контроля за хозяйственными операциями; 

    - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

    Формирование учетной политики каждой организации должно исходить из требований ее постоянства, соответствия современной нормативной базе, своевременного извещения внешних пользователей учетной информации об изменениях учетной политики.

    Учетная политика организации должна обеспечивать: 

    - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты); 

    - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); 

    - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); 

    - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); 

    - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); 

    - рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

    Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

    Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

    - выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

    - рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

    - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов  хозяйственной деятельности, по  которым не предусмотрены типовые  формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    - порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;

    - правила документооборота и технология обработки учетной информации;

    - порядок контроля за хозяйственными операциями;

    - другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

    При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

    Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

    Основными принципами учетной политики считаются полнота, своевременность, непротиворечивость, рациональность, последовательность, сопоставимость, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, имущественная обособленность организации.

    2.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 

    2.1.Учет кассовых операций 

    Кассовые  операции – это операции, связанные  с приемом, хранением и расходованием  различных денежных средств, поступающих  в кассу организации из обслуживающего банка.

      При поступлении наличных денег в кассу составляют приходный кассовый ордер - ф. № КО-1 (Приложение 1). Приходный ордер состоит из двух частей:

    - приходный ордер

    - отрывная квитанция         Ордер выписывают в бухгалтерии в одном экземпляре, его подписывают кассир и главный бухгалтер.       Отрывную квитанцию заверяют печатью и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Если приходный кассовый ордер составлен при поступлении в кассу денег, снятых с расчетного счета,  квитанцию прикладывают к банковским документам.      Если деньги выдают из кассы, то оформляется расходный кассовый ордер – ф. № КО-2 (Приложение 2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера, кассира и подписью лица, получившего деньги по данному ордеру. Печать на нем не ставится. Выдавая деньги из кассы необходимо помнить, что наличные расчеты между организациями ограничены – не более 100.000 рублей по одной сделке. При нарушении установленного лимита организацию могут оштрафовать. Размер штрафа от 40-50 тыс. рублей, при этом штраф налагается только на организацию, которая расплачивалась наличными. Все приходные и расходные кассовые ордера регистрируют в специальном журнале  -  журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров – ф. № КО-3 (Приложение 3). Порядковые номера для кассовых ордеров устанавливаются с начала года и до конца года. Сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы кассиры отражают в кассовой книге - ф. № КО-4 (Приложение 4).      Все организации обязаны вести кассовую книгу, ее заводят на один календарный год. Все листы кассовой книги должны быть пронумерованы на последнем листе книги указывают их общее количество. Количество листов в книге заверяют подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия. Каждый лист кассовой книге состоит из двух одинаковых частей разделенных линией отреза. Одна из них заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу. Кассовая книга заполняется на основании приходных и расходных кассовых ордеров. Первый лист книги рассчитан на один день работы кассы. В конце дня необходимо подсчитать остаток денег на конец дня. В конце дня заполненный лист подписывает кассир и бухгалтер. Второй отрывной лист заполненный под копировальную бумагу отрезают, затем кассир к нему подшивает по порядку документы, по которым были получены или выданы деньги и сдает в бухгалтерию отчет кассира за день. Бухгалтеры некоторых предприятий нарушают порядок, отражают операции не на каждый день, а суммарно за какой-либо период времени. Однако,  этом случае очень сложно определить соблюдается ли установленный банком лимит остатка кассы. В течение месяца бухгалтер отражает кассовые операции в:

Информация о работе Отчет по учебной практике в финансовом отделе