Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

 

 

   1. Вопросы на 10 баллов:

- это самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  предпринимателем или объединением  предпринимателей для производства  продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (предприятие);

- денежное  возмещение износа основных фондов  путем включения части их стоимости  в затраты на выпуск продукции  (амортизация);

- долгосрочные  вложения средств как внутри  страны, так и за рубежом в  целях создания новых и модернизации  действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли (инвестиции);

- это имущественный  наем, основанный на договоре  о предоставлении имущества во временное пользование за определенную плату (аренда);

- форма вознаграждения  за труд и важный стимул для работников предприятия (заработная плата).

2. Вопросы на 15 баллов:

-  документ, в котором установлен состав организационно-правовых форм предприятий (ГК РФ)

- это коммерческая организация, уставный капитал которого образуется за счет номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами (акционерное общество);

- АО, которое  вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и сводную их продажу, то есть размещать свои акции среди неограниченного круга лиц (открытое);

- это  создание материальных благ, необходимых  для существования и развития общества, содержание производства определяет трудовая деятельность (производство);

- показатель, обратный к показателю фондоотдачи (фондоемкость).

3. Вопросы на 20 баллов:

- это направление хозяйственной  деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения (логистика);

- постепенная утрата основными  фондами своей первоначальной потребительной стоимости, происходящая не только в процессе функционирования, но и при их бездействии (физический износ);

- коэффициент,  показывающий, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в ОПФ (фондоотдача);

- собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот (оборотный капитал);

- представляет собой источник средств, предназначенных для выплат заработной платы и выплат социального характера (фонд оплаты труда).

Этап II. Составить одно слово из данных

   Студентам раздаются листочки со словами, в течение 20 минут они должны составить по одному слову из каждой цепочки.

  1. Я +ЛЬВИЦА +ДЕВА = ДЕВАЛЬВАЦИЯ
  2. НАЦИЯ + И + ДЕМОН =  ДЕНОМИНАЦИЯ
  3. ТОН + ДИСК = ДИСКОНТ
  4. АНЯ + ЗА + КЛАД =ЗАКЛАДНАЯ
  5. КАРТА + ОТЕК = КАРТОТЕКА
  6. НОЧЬ + НА +ЛИСТ = НАЛИЧНОСТЬ
  7. ЛИК + РИНГ =КЛИРИНГ
  8. ТЕНТ + КОМИ = КОМИТЕНТ
  9. БАРД + МОЛ = ЛОМБАРД
  10. РИНГ + КОТ +ФА = ФАКТОРИНГ
  11. ТИР + КРЕДО = КРЕДИТОР
  12. СИГ + НАЦИЯ +АС = АССИГНАЦИЯ
  13. ТОР + БАНК = БАНКРОТ
  14. ЦЕНТ + ПРО = ПРОЦЕНТ
  15. НОТА + БАНК = БАНКНОТА
  16. ХОД + ДО = ДОХОД
  17. ПИР  + БЫЛЬ = ПРИБЫЛЬ
  18. МИ + ПОРТ = ИМПОРТ
  19. РИТМ + ГАЛО = АЛГОРИТМ
  20. САН + БАЛ =  БАЛАНС

   Жюри проверяет  правильное выполнение задания.  Одно правильно составленное  слово – один балл.

Этап III. Игра «Поле чудес»

   В каждом туре участвует один игрок из команды. Игра состоит из трех туров,  полуфинала и финала. Игроки в каждом туре зарабатывают очки, складывающиеся в копилку команды.                                                                       На этом этапе используются 5 таблиц с пустыми ячейками, каждую правильно отгаданную букву вписывают в таблицу соответствующего этапа. А также барабан. Значение секторов барабана:

 «*2»- очки заработанные  игроком умножаются на 2;

«0»- ноль баллов, переход  хода другому игроку;

«+»- сектор плюс, игрок может  открыть любую букву в слове;

«10,20,30 . . . »- количество баллов за отгаданное слово или букву;

    Если  игрок  отгадывает сразу 3 буквы, то  выносят три шкатулки, в которых  находятся баллы. Он выбирает  любую из них. 

   Время проведения этапа 40 минут.

1 тур.  

Эта одна из древнейших игр мира. Многие ее элементы можно  связать с временем и астрономией. Возможно поэтому некоторые использовали ее для гадания. Попав в Европу игра получила название – Трик-трак. А как называем ее мы? (нарды)

2 тур.

По  некоторым утверждениям  ОНО содержит столько же жиров, сколько полфунта мяса (яйцо).

3 тур.

По словам брата Чингисхана, Бектера, другом монгола является только ДРАКОН. Какое слово мы заменили словом ДРАКОН? (тень) 

Полуфинал.

По заказу Итальянского космического агентства  была создана серия из нескольких транспортных модулей, названных в  честь великих деятелей искусства. Какое животное изображено на логотипе каждого модуля этой серии? (черепаха)

Финал.

70% доходов получаемых российскими спортсменами, приходятся на этот вид спорта (хоккей).

По окончании последнего этапа жюри подсчитывает общекомандный  балл. Все команды награждаются призами  за участие, активисты награждаются благодарственными грамотами.

    За добросовестное отношение к своим обязанностям, инициативу, трудолюбие и успешное проведение «Дня экономических знаний» для студентов техникума все практиканты получили похвальные листы, а ведущим мероприятия были вручены также подарки от имени техникума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Психолого-педагогическая часть.

Задание 1.

Характеристика основных документов ОУ

Таблица 1

Основные  документы ОУ

 

№ п/п

Наименование документа

Содержание и назначение документа

1

Паспорт ОУ

1. Имеется лицензия, выданная Автономной некоммерческой Организации высшего профессионального образования "Томский заочный финансово-юридический институт" (АНО ВПО "ТЗФЮИ"). Расположен по адресу: 634029, Томская область, г. Томск, ул. Советская, д. 46

Срок действия лицензии - бессрочно.

  Автономная некоммерческая  организация высшего профессионального  образования "Томский заочный  финансово-юридический институт" (АНО ВПО "ТЗФЮИ").

Адрес юридический: 634029, г. Томск, ул. Советская 46

Адрес центрального офиса (почтовый): 634050, г. Томск, ул. Татарская 19

Тел. (3822) 21-43-73, 30-10-40, тел/факс 51-43-72

ИНН 7014050109

ОГРН 1107000000150 от 01.03.2010 Управлением  ФНС по ТО

Коды: ОКПО-64105104, ОКАТО-69401372000, ОКОГУ-49013, ОКВЭД-80.30, 80.22, ОКФС-16, ОКОПФ-97

рег. № ПФ  080-001-029066, рег. № ФСС 7000027840, рег № ФОМС 690001000019081

р/с 40703810500110012279 в Томском филиале АКБ "МБРР" (ОАО),

БИК 046902713, к/с 30101180900000000713

Лицензия: ААА №001312 рег. № 1267 от 17.05.2011 выдана Рособнадзором г. Москва

Ректор: Кудинова Анна Станиславовна, действует на основании Устава.

  МИНИСТЕРСТВОм ЮСТИЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ выдано СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации некоммерческой организации. Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Томский финансово-юридический институт", 634029, г. Томск, ул. Советская, дом 46.

Решение о государственной  регистрации некоммерческой организации  при создании принято "19"февраля 2010г.

Управлением Министерства юстиций  Российской Федерации по Томской  области-

Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических  лиц "01" марта 2010г., за основным государственным регистрационным номером 1107000000150

Учетный № 7014050109 Дата выдачи "02" февраля 2011г.

Ранее выданное свидетельство  о государственной регистрации  некоммерческой организации от "03"марта 2010г. не применяется в связи с выдачей настоящего свидетельства.

 

 

2. История ОУ.

Томский финансово-юридический  техникум является негосударственным  образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим  профессиональные образовательные  программы среднего и дополнительного  профессионального образования  в соответствии с лицензией на право ведения образовательной  деятельности.

   Техникум  создан  в  мае 1999 года, первое название - "Школа бизнеса и управления", располагавшаяся  в ТПУ, в 4  корпусе.

   Школа бизнеса  и управления была первым  негосударственным  образовательным учреждением  среднего профессионального образования  в Томской области, готовила по специальности "Экономика, бухгалтерский учет и контроль" (квалификация - бухгалтер), а также проводила всевозможные курсы: компьютерные, бухгалтерские, курсы менеджеров и другие.

    В 2001 году открылись новые специальности:  "Менеджмент" (квалификация  - менеджер)  и "Правоведение" (квалификация - юрист).

    В 2003 году Школа бизнеса и управления сменила название на Томский финансово-юридический техникум.

   В 2003 году техникум  переехал на собственные площади - приобрели офис на ул.Советской 46. В 2004 году техникум первым из негосударственных учреждений  в Томской области прошел государственную аттестационную экспертизу перед комиссией из Министерства образования России и государственную аккредитацию, и в результате  получил право выдачи диплома государственного образца. В 2005 году были открыты новые специальности: Банковское дело (квалификация - специалист банковского дела); Финансы (квалификация - финансист); Налоги и налогообложение (квалификация - специалист по  налогообложению).

    В 2006 году  техникум  приобрел собственное здание по ул. Татарской 19.

      3. В Техникуме работают высококвалифицированные преподаватели: кандидаты наук, преподаватели - практики, преподаватели высшей категории. Они обеспечивают индивидуальный подход к каждому из студентов, а также наилучшее качество получаемых ими знаний и навыков.

2

Учебный план ОУ

Продолжительность учебной недели - шестидневная. Продолжительность занятий - группировка парами. Текущий контроль знаний - в форме контрольных и  самостоятельных работ. Предусмотрены  консультации - 100 часов на учебную группу. В течение всего периода обучения предусмотрено прохождение практики: учебной, производственной и преддипломной. Оценка знаний студентов проводится по пятибальной системе (в случаях, когда учебным планом предусмотрено проведение экзамена, либо дифференцированного зачета). Промежуточная аттестация проводится в конце каждого семестра в виде сесси.


 

Задание 2.

Вспомогательные службы ОУ.

  Вспомогательных служб в ОУ нет, я считаю, что в "Томском финансово-юридическом техникуме"медицинская служба очень важна. Так как должны проводится организационные мероприятия и лечебно-профилактические работы. Например профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости гриппом. 

 Так же не мало важна  психологическая служба. Что бы была организована методическая работа – оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях различного уровня),повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.

Задание 3.

Социальный  паспорт класса.

Группы, в  которых я проводила занятия, состоят из 6 человек каждая. 

Список  группы 113:

1. Володина  Алина

2. Павловская  Ксения

3. Тас-Оол Айдана

4. Горохова  Анастасия

5. Казакова  Светлана

6. Зализская Дарья

Список  группы 114:

1. Комарова  Ксения

2. Сидоренко  Анна

3. Свиридова  Анастасия

4. Серпенева Наталья

5. Лебедева  Ксения

6. Барнаев Николай

Володина  Алина из обеспеченной, полной семьи. Семья состоит из четырех человек - родители, Юля и младшая сестра, которая еще ходит в сад. Воспитанием дома занимается мама. Отец работает, занимается предпринимательской деятельностью. Уровень доходов в семье выше среднего. Психологическая обстановка в семье нормальная. Дети обеспечены всем необходимым для успешного обучения.

Павловская  Ксения из обеспеченной, полной семьи. В семье двое детей. Родители оба работают, имеют высшее образование. Заработок в семье выше среднего. Семья благополучная, социально устойчивая, психологическая обстановка в доме хорошая.  Воспитанием детей в семье преимущественно занимается мама, отец также регулярно интересуется успеваемостью дочери в техникуме.

 Тас-Оол Айдана - единственный ребенок в семье. Семья не полная, воспитанием занимается мама. Мама имеет высшее образование, заработок в семье средний.  Психологическая обстановка в семье неустойчивая, имеются конфликты из-за неуспеваемости ребенка.  Из-за регулярного пропуска занятий, плохих оценок.

     Горохова Анастасия из полной, благополучной семьи. В семье  двое детей, старшая сестра  учится в университете на 4 курсе.  Родители имеют среднее профессиональное  образования, работает в семье  отец. Воспитанием в семье занимается  мама. Заработок в семье средний.  Психологическая обстановка  нормальная, общая семейная атмосфера доброжелательная. 

 Казакова  Светлана из неполной семьи.  Единственный ребенок в семье,  воспитанием занимается мама  и бабушка. Заработок в семье  средний. Мама имеет высшее  профессиональное образование. Психологическая  обстановка в семье неустойчивая, контроль успеваемости происходит  периодически. Ребенок иногда пропускает  занятия. 

      Зализская Дарья из полной, благополучной семьи. Семья многодетная 3 детей. Два младших брата обучаются в школе. Мама не работает, занимается воспитанием детей. Отец работает. Заработок семьи выше среднего.  Общая семейная атмосфера доброжелательная. К воспитательному процессу родители подходят согласованно.  Дети вовлечены в домашние заботы, между ними распределены обязанности.  Успеваемость ребенка регулярно контролируют.  

Комарова  Ксения из обеспеченной, благополучной  семьи. Семья полная, двое детей. Родители оба работают, заработок в семье  выше среднего. Воспитанием занимается мама. Психологическая обстановка в  семье устойчивая. Общая семейная атмосфера доброжелательная.  Отношение родителей к ребенку заботливое. Систематически осуществляется  контроль за деятельностью ребенка.

        Сидоренко Анна из полной, обеспеченной  семьи. В семье двое детей.  Родители оба работают. Заработок  выше среднего. Воспитанием детей  преимущественно занимается мама. Регулярно проверяет успеваемость. Общая семейная атмосфера доброжелательная. Психологическая обстановка в  семье устойчивая. Дети вовлечены  в домашние обязанности, но  это не мешает успешному обучению.

        Свиридова Анастасия из полной, благополучной семьи. В семье двое детей. Младший брат обучается в школе в 4 классе. Родители оба работают. Заработок в семье выше среднего. Воспитанием детей занимается мама. Общая семейная атмосфера доброжелательная. Психологическая обстановка в семье устойчивая. В учебном процессе родители принимают активное участие. Ребенок успешно учится, дополнительно занимается в секциях. Активно участвует в деятельности техникума.

Серпенева Наталья из неполной, многодетной семьи. В семье трое детей. Воспитанием занимается мама. Мама имеет среднее профессиональное образование, работает. Двое детей еще обучаются в дошкольном образовательном учреждении. На воспитание детей отводится мало времени. На старшую дочь переложены все домашние обязанности. Иногда  пропускает занятия из-за того, что некому сидеть с младшими детьми по вечерам, пока мама на работе. Психологическая обстановка в семье неустойчивая, порой возникают конфликты.  

Лебедева  Ксения из обеспеченной, благополучной  семьи. Семья полная, единственный ребенок. Родители имеют высшее образование. Оба работают. Заработок в семье  выше среднего. Воспитанием занимается мама. Психологическая обстановка в  семье устойчивая. Общая семейная атмосфера доброжелательная. Воспитанию ребенка отводится достаточно времени, задолженностей и пропусков на учебе нет. Родители регулярно интересуются успеваемостью ребенка. Основной заботы родителей по отношению к ребенку является получение знаний по данной специальности и дальнейшее  продолжение обучение в ВУЗе.

Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме