Отчет по практике в юридическом отделе ЗАО «ЧФМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:29, отчет по практике

Описание работы

Настоящая работа представляет собой отчет о прохождении преддипломной практики в должности юриста. Цель прохождения указанной практики:
исследование порядка работы предприятия – базы прохождения практики: ЗАО «ЧФМК»
изучение основ работы юриста ЗАО «ЧФМК»;

Содержание

Дневник практики 3
1. Общая характеристика деятельности юридического отдела ЗАО «ЧФМК» 5
2. Основные направления деятельности юриста ЗАО «ЧФМК» 5
3.Работы, выполнены студентом во время прохождения практики 10
Заключение 12
Приложения 13

Работа содержит 1 файл

отчет по прпактике.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

  Введение

Настоящая работа представляет собой отчет о прохождении  преддипломной практики в должности юриста. Цель прохождения указанной практики:

  • исследование порядка работы предприятия – базы прохождения практики: ЗАО «ЧФМК»
  • изучение основ работы юриста ЗАО «ЧФМК»;
  • теоретический анализ и практическое освоение навыков работы юриста;
  • закрепление и применение на практике профессиональных юридических  знаний;
  • анализ теоретических основ и практики применения законодательных положений по профилю работы предприятия.

Место прохождения преддипломной практики:  ЗАО «ЧФМК».

Адрес: ул Проезжая д-4.

Дата начала  преддипломной практики: ___________________  г.              

Дата окончания практики : _______________________  .              

Руководитель практики: ______________________________.

 

1. Общая характеристика  деятельности юридического отдела ЗАО «Техэнергопроект»

Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат». Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество.

Основной вид  деятельности - оптовая и розничная торговля, в том числе мебелью и детали мебели.

Общество действует на основании  учредительных документов – Устава и Учредительного договора. Общество является самостоятельным юридическим лицом, отвечая собственным имуществом по своим юридическим обязательствам.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.    Планирование и контроль за финансовой деятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией и отделом экономики.

В своей деятельности юрист ЗАО «ЧФМК» руководствуется:

— нормативными документами  по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— Уставом ЗАО «ЧФМК»;

— Учредительным договором ЗАО «ЧФМК»;

— правилами внутреннего трудового  распорядка;

— приказами и распоряжениями директора;

—должностной инструкцией.

2. Основные направления деятельности юриста ЗАО «ЧФМК»

Основные направления  деятельности юриста ЗАО «ЧФМК»:

- договорная работа,

- претензионная работа.

Договорная работа включает в себя:

- принятие локальных нормативных актов (Положений, инструкций и т.д.);

- в принятии разнообразных индивидуальных юридических актов, с которыми связано возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей самого предприятия.

Хозяйственные договоры следует относить к числу наиболее типичных индивидуальных правовых актов, в связи с формированием которых на предприятии проводится объемная и важная работа правового характера. 
Надлежаще оформленный договор сам приобретает силу юридического акта, определяющего последующие действия сторон.

Своевременное и качественное исполнение договора во многом обеспечивается мерами, установленными законодательством и соглашениями сторон. Таким образом, договорная работа – это деятельность предприятия по формированию и правовому закреплению договорных отношений и организации исполнения договоров.

Структура договорной работы на каждом отдельном предприятии  отвечает задачам, которые стоят перед ним как участником разнообразных хозяйственных связей. Следует различать, во-первых, договорную работу, связанную с реализацией результатов собственного производства и, во-вторых, использовать результаты деятельности других предприятий, т.е. договорную работу по реализации продукции собственного производства и договорную работу, связанную с обеспечением предприятия продукцией, услугами и пр. Указанные выше направления договорной работы являются видами договорной работы. Следует заметить, что правовая работа на предприятии является более широким понятием и включает в себя договорную работу. 
Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении их прав и обязанностей. Согласно гражданскому законодательству он может быть заключен в устной, письменной либо нотариальной форме. Гражданскому праву известно несколько типов договоров. Тип договора – это группа однородных договоров, которая характеризуется единством объекта правового и юридического содержания. Выделение того или иного типа договора с учетом его особенностей имеет большое практическое значение. Это дает возможность применять определенные нормы права к однородным отношениям. Наиболее часто встречаются в хозяйственной практике такие типы договоров: купли-продажи, подряда, аренды.

Стадии договорной работы характеризуют последовательность ее выполнения и значение действий, составляющих их содержание.

Договорная работа обычно включает в себя такие стадии:

  1. Подготовка к заключению договоров (проведение договорной компании, поиск потенциальных контрагентов и т.п.);
  2. Разработка, согласование и принятие к исполнению актов планирования хозяйственных связей в случаях, если отношения в этой части регулируются государством;
  3. Оформление договорных отношений;
  4. Доведение договорных обязательств до служб, подразделений и должностных лиц предприятия, участвующих в исполнении конкретного договора;
  5. Контроль за исполнением договоров;
  6. Оценка результатов исполнения договоров.

Основные требования к формам (образцам) договоров:

  1. соответствие содержания договорных документов требованиям нормативных актов;
  2. полнота содержания договора;
  3. учет особенностей хозяйственных связей, подлежащих договорному оформлению.

Претензионная работа. Арбитражный процессуальный кодекс РФ установил, что претензионный порядок урегулирования споров может быть установлен федеральным законом для определенной категории споров или может быть предусмотрен договором сторон, и тогда его соблюдение становится обязательным. Таким образом, претензионный порядок урегулирования споров в наше время не является общим правилом. Тем не менее, рядом законодательных актов устанавливается порядок предъявления претензий.

Основной порядок претензионной  работы:

Во-первых, нужно иметь  в виду, что если претензия обоснованная, она должна быть удовлетворена в  полном объеме. Если же претензия не удовлетворяется и интересы пострадавшей стороны не восстановлены, потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в арбитражный суд, причем право на обращение в арбитражный суд у потерпевшей стороны наступает лишь в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии (или в случае неполучения своевременного ответа на претензию).

Во-вторых, ведение претензионной  работы должно быть соответствующим образом организовано. На юридическую службу ЗАО «ЧФМК» возлагаются обязанности по контролю и ведению справочно-информационной и аналитической работы по претензиям. Регистрация поступающих и отправляемых претензий, как и всей входящей и исходящей корреспонденции, ведется службой документационного обеспечения управления, но одновременно с этим юридическая служба (юрист) ведет собственный учет претензий и связанных с ними документов, что необходимо для осуществления контрольных функций и ведения справочной и аналитической работы по претензиям. Нужно иметь в виду, что претензия – правовой документ, поэтому крайне важно, чтобы делопроизводственная сторона претензионной работы была организована безупречно.

Регистрация и учет претензий  решают несколько задач: во-первых, обеспечивается сохранность документов (утеря претензионных документов может повлечь за собой большие  убытки для организации, невозможность  произвести взыскание, уплату госпошлины и др., если в связи с необоснованным отклонением претензии спор будет передан в арбитражный суд), во-вторых, это позволяет вести контроль за своевременностью рассмотрения, отправки претензий и получения ответов на них. Кроме того, регистрация и учет претензий позволяет вести аналитическую работу: анализировать причины возникновения претензий, способы их удовлетворения или причины отказов в удовлетворении претензии и на основе полученных данных разрабатывать предложения и проводить мероприятия по совершенствованию деятельности организации…

 

Заключение

 

 

В период с _______________ г. по __________________ г. я проходила преддипломную практику в ЗАО «ЧФМК» в должности помощника юриста.

В указанный период мною были изучены основные нормативно –  правовые документы ЗАО «ЧФМК», исследована организационная структура управления, были проведены наблюдения практической реализации теоретических основ управления на указанном предприятии, проведен анализ основ деятельности юриста в указанной компании, исследованы проблемные области и определено направление дальнейшего исследования.

В большей степени  во время прохождения практики мною было уделено внимание порядку работу юридического отдела предприятия, были исследованы особенности применения полученных при обучении знаний по специальности «юриспруденция» на практике. Так, в процессе прохождения практики я участвовала в:

- составлении исковых  заявлений, ……….(Приложение 1),

- составлении договоров,  анализировала основные пункты  указанного вида договоров, исследовала  особенности перевозчика, проводила анализ условий ответственности сторон, предмета и цены договоров;

- была ознакомлена  с порядком ведения претензионной  работы компании, в частности, …..




Информация о работе Отчет по практике в юридическом отделе ЗАО «ЧФМК»