Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике

Описание работы

Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Содержание

Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114

Работа содержит 1 файл

готовый отчет по педпрактике.docx

— 247.59 Кб (Скачать)

Барнаев Николай из полной, обеспеченной семьи. В семье двое детей. Старший брат учится в университете на 4 курсе. Родители оба работают, имеют высшее образование. Заработок семьи выше среднего.  Воспитанием занимается мама.  Общая семейная атмосфера устойчивая, воспитанию детей уделяется достаточно  времени.

Физическое здоровье учащихся: все студенты занимаются в основной группе.

 Успеваемость учащихся: по показателю абсолютной успеваемости 113 группы 40,6 % и 48,2% в 114 группе, по качественному показателю 21,54 % и 27,7%. Как видно по результатам по общему показателю, группа хорошо усваивает материал. Но по качественному показателю (соотношение оценок «5» и «4» к общему количеству человек в группе), мало студентов кто знает материал больше среднего минимума.

  

 

 

 

 

 

  Таблица  2

Показатель  качества успеваемости группы 113

Ф.И. студента

Показатель качества успеваемости

1

Володина Алина

46,3%

2

 Павловская Ксения

97,2%

3

 Тас-Оол Айдана

17,6%

4

Горохова Анастасия

39,8%

5

Казакова Светлана

19,3%

6

Зализская Дарья

23,6%


Показатель  качества успеваемости группы 114

Ф.И. студента

Показатель качества успеваемости

1

Комарова Ксения

98,7%

2

Сидоренко Анна

42,2%

3

Свиридова Анастасия

57,6%

4

Серпенева наталья

18,8%

5

Лебедева Ксения

48,3%

6

Барнаев Николай

23,6%


  • Задание 4.
  • Схема “фотографии” урока/занятия№1.
    1. Общие сведения:

    Дата: 5 сентября

    Предмет: Маркетинг

    Место урока  в расписании: 3-я пара

    ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна

    Количество  учащихся всего: 12 человек

    Количество  учащихся, присутствующих на уроке: 7 человек

    1. Тема урока: Возникновение маркетинга. Введение в маркетинг: определения, принципы.

    Цель  урока: рассмотреть как возникал маркетинг, его определения и принципы.

    1. Готовность кабинета к уроку: доска чистая, мел в аудитории есть, столы и стулья на своих местах.
    2. Психологическая готовность учащихся к уроку: учащиеся сидят на своих местах, уже все успокоились и ожидают начала лекции.
    3. Протокольная запись урока:

    Таблица 3.

    Структур-ный эле-мент урока

    Время, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

     Этапы урока: приветствие и знакомство со студентами, обьявление темы и цели урока, изучение нового материала при помощи лекции, объявление домашнего задания.

    орг. момент-10 минут, лекция- 32 минут, объявление домашнего задания- 3 минуты.

    Лекция преподносится в устном виде. Приводятся примеры. Учащиеся задают вопросы, на которые получаю понятные и полные ответы. В ходе лекции учащимся тоже нужно ответить на вопросы, которые  помогают проверить их базовые знания. Ответы даются размытые, некорректные, поэтому приходится оглашать правильные ответы и объяснять почему они именно такие. В общем лекция проходит успешно, новая тема дана в достаточном объеме. Учащимся объясняется домашнее задание.

    Учащиеся ведут себя спокойно, внимательно  слушают лекцию. На вопросы, заданные в ходе занятия, отвечают не охотно, не могут сформулировать мысли правильно, ответы не полные, не точные. Так как  это первое занятие, нельзя сделать  определенных выводов о качестве знаний. Можно сказать только то, что без повторения тем, учащиеся с трудом отвечают на вопросы. База не очень хорошая. Отличилась лишь одна студентка, которая активно учавствовала в беседе и довольно полно и грамотно отвечала на вопросы.

    Судя по проведенному занятию, можно  сделать выводы, что нужно читать лекцию более простым языком. точнее формулировать вопросы. Примеры  даны, но нужно давать примеров как  можно больше и которые будут  более реалистичны и приближены к жизни. прослеживается непонимание некоторых моментов материала. Лекцию нужно читать четче и более простым языком, чтобы возникало как можно меньше вопросов. Цель достигнута, информацию ученики получили.

     


  • Схема “фотографии” урока/занятия№2.
  • 1.Общие сведения:

    Дата: 11 сентября

    Предмет: Менеджмент

    Место урока  в расписании: 3-я пара

    ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна

    Количество  учащихся всего: 12 человек

    Количество  учащихся, присутствующих на уроке: 4 человек

    2.Тема урока:  Традиционные методы оценки персонала:  психологическое тестирование, профессиональное  тестирование, собеседование.

             Цель урока: рассмотреть традиционные методы оценки персонала, такие как: психологическое тестирование, профессиональное тестирование, собеседование.

    3. Готовность  кабинета к уроку: доска чистая, мел в аудитории есть, проветренное  помещение, нормальное освещение.

    4. Психологическая  готовность учащихся к уроку:  учащиеся сидят на своих местах, уже все успокоились и ожидают  начала лекции.

    5. Протокольная  запись урока:

    Таблица 4.

    Структур-ный эле-мент урока

    Время, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

    1. Органи-зационный момент.

    2. Фронтальный опрос.

    3. Изучение нового материала.

    4. Закрепление изученного  материала

    5. Домашнее задание

    Орг. момент 5 мин,

    Опрос - 10 мин,

    Изучение нового материала-20 мин,

    Закрепление материала-10 мин,

    Объявление домашнего  задания-3 мин

    Приветствие, проверка посещаемости, объявление темы и цели занятия

    Задавались не сложные вопросы по предыдущей теме. сформулированные достаточно четко и ясно

    Полное, ясное и доступное изложение материала.

    Задавались легкие вопросы.

    Изучить пройденный материал дома.

    При приветствии встали. Один студент  пришел с опозданием.

    Большая часть звучала полных ответов, активно участвуют в беседе. Один студент молчал, приходилось акцентировать на нем внимание, задавать ему персональные вопросы.  

    Все положительно расположены к обучению. В аудитории дисциплина приемлемая для занятия, Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе.

    Записали домашнее задание. Студенты ответственно подошли к заданию.

    Приветствие проходит успешно. объявлена  тема всем студентам ясна. Цели и задачи ,поставленные в начале занятия, достигнуты. Информация воспринята в полном объеме. Нужно приводить больше примеров.


  • Схема “фотографии” урока/занятия№3.
  • 1.Общие сведения:

    Дата: 20 сентября

    Предмет: Менеджмент

    Место урока  в расписании: 3 пара

    ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна

    Количество  учащихся всего: 12 человек

    Количество  учащихся, присутствующих на уроке: 6 человек

    2.Тема урока:  Эталонные стратегии управления (продукт, рынок, отрасль, технология).

             Цель урока: рассмотреть эталонные  стратегии управления, понятия: продукт, рынок, отрасль, технология.

    3. Готовность  кабинета к уроку: доска чистая, мел в аудитории есть, проветренное  помещение, нормальное освещение.

    4. Психологическая  готовность учащихся к уроку:  учащиеся сидят на своих местах, уже все успокоились и ожидают  начала лекции.

    5. Протокольная  запись урока:

    Таблица 5.

    Структур-ный эле-мент урока

    Время, мин

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

     Этапы урока: приветствие, обьявление темы и цели урока, проведение опроса изучение нового материала при помощи лекции, объявление домашнего задания.

    орг. момент-8 минут, проведение опроса-10 минут, лекция -20 мин, объявление домашнего  задания- 7 минуты.

    Проводится фронтальный опрос  Лекция преподносится в устном виде. Приводятся примеры. Учащиеся задают вопросы, на которые получаю понятные и  полные ответы. Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе.

    Лекция проходит успешно, новая тема дана в достаточном  объеме. Учащимся объясняется домашнее задание.

    Учащиеся ведут себя спокойно, Внимательно  слушают лекцию. Один студент молчал, приходилось акцентировать на нем  внимание, задавать ему персональные вопросы.  

    Все положительно расположены к обучению. В аудитории дисциплина приемлемая для занятия, Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе.

    Записали домашнее задание. Студенты ответственно подошли к заданию.

    Приветствие проходит успешно. объявлена  тема всем студентам ясна. Цели и  задачи ,поставленные в начале занятия, достигнуты. Информация воспринята в  полном объеме. Нужно приводить больше примеров


    • Задание 5.

    Таблица 6.

    Анализ  дидактической структуры урока

    Структур-ный элемент урока

    Про

    должитель-ность

    (в мин.)

    Дидактическая задача этапа

    Условия достиже-

    ния положи-

    тельных результа-

    тов

    Примечание 

    1. организационный этап

    5

    Настроить учеников на работу, сообщить тему и цель урока

    Сдержанность, собранность преподавателя, последовательность действий

    Ученики активны, все настроены на работу, опоздавших нет.

    2. актуализация знаний

    10

    Проверка уровня усвоения пройденного  материала

    Строгость, сдержанность, объективность  оценки знаний учеников, своевременность  переходов от одного этапа к другому

    Ученики хорошо подготовлены к опросу, дают полные, хорошие ответы на поставленные перед ними вопросы, все успели ответить, никто не остался без внимания

    3. изложение нового материала

    20

    Доступно изложить новый материал

    Сдержанность, полнота, логичность излагаемого  материала, соответствие материала  теме и задачам урока

    Студенты внимательно слушают  материал, не занимаются посторонними делами, атмосфера на уроке доброжелательная, на возникшие вопросы учеников даны четкие, обоснованные ответы, приведены интересные примеры

    4. закрепление изученного материала

    5

    Закрепить полученные на уроке знания

    Четкость поставленных вопросов, способность  к концу занятия поддержать активность учеников

    Студенты на данном этапе продолжали активно работать, не расслаблялись, с интересом отвечали на вопросы, четко и ясно аргументировали  их, приводили свои примеры

    5. подведение итогов урока

    5

    Сопоставить преследуемые цели с полученным результатом, оценить эффективность  собственной деятельности

    Своевременность завершения урока, умение сопоставить полученные результаты с изначально поставленными, объективность  выставления отметок за урок

    Преподаватель анализирует полученные результаты, выставляет ученикам отметки  за продемонстрированные ими знания, претензий к полученным отметкам у учеников не возникло, все остались довольны, поблагодарили преподавателя  за интересное занятие.

    Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме