Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Барнаев Николай из полной, обеспеченной семьи. В семье двое детей. Старший брат учится в университете на 4 курсе. Родители оба работают, имеют высшее образование. Заработок семьи выше среднего. Воспитанием занимается мама. Общая семейная атмосфера устойчивая, воспитанию детей уделяется достаточно времени.
Физическое здоровье учащихся: все студенты занимаются в основной группе.
Успеваемость учащихся: по показателю абсолютной успеваемости 113 группы 40,6 % и 48,2% в 114 группе, по качественному показателю 21,54 % и 27,7%. Как видно по результатам по общему показателю, группа хорошо усваивает материал. Но по качественному показателю (соотношение оценок «5» и «4» к общему количеству человек в группе), мало студентов кто знает материал больше среднего минимума.
Таблица 2
Показатель качества успеваемости группы 113
№ |
Ф.И. студента |
Показатель качества успеваемости |
1 |
Володина Алина |
46,3% |
2 |
Павловская Ксения |
97,2% |
3 |
Тас-Оол Айдана |
17,6% |
4 |
Горохова Анастасия |
39,8% |
5 |
Казакова Светлана |
19,3% |
6 |
Зализская Дарья |
23,6% |
Показатель качества успеваемости группы 114
№ |
Ф.И. студента |
Показатель качества успеваемости |
1 |
Комарова Ксения |
98,7% |
2 |
Сидоренко Анна |
42,2% |
3 |
Свиридова Анастасия |
57,6% |
4 |
Серпенева наталья |
18,8% |
5 |
Лебедева Ксения |
48,3% |
6 |
Барнаев Николай |
23,6% |
Дата: 5 сентября
Предмет: Маркетинг
Место урока в расписании: 3-я пара
ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна
Количество учащихся всего: 12 человек
Количество учащихся, присутствующих на уроке: 7 человек
Цель урока: рассмотреть как возникал маркетинг, его определения и принципы.
Таблица 3.
Структур-ный эле-мент урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Этапы урока: приветствие и знакомство со студентами, обьявление темы и цели урока, изучение нового материала при помощи лекции, объявление домашнего задания. |
орг. момент-10 минут, лекция- 32 минут, объявление домашнего задания- 3 минуты. |
Лекция преподносится в устном виде. Приводятся примеры. Учащиеся задают вопросы, на которые получаю понятные и полные ответы. В ходе лекции учащимся тоже нужно ответить на вопросы, которые помогают проверить их базовые знания. Ответы даются размытые, некорректные, поэтому приходится оглашать правильные ответы и объяснять почему они именно такие. В общем лекция проходит успешно, новая тема дана в достаточном объеме. Учащимся объясняется домашнее задание. |
Учащиеся ведут себя спокойно, внимательно слушают лекцию. На вопросы, заданные в ходе занятия, отвечают не охотно, не могут сформулировать мысли правильно, ответы не полные, не точные. Так как это первое занятие, нельзя сделать определенных выводов о качестве знаний. Можно сказать только то, что без повторения тем, учащиеся с трудом отвечают на вопросы. База не очень хорошая. Отличилась лишь одна студентка, которая активно учавствовала в беседе и довольно полно и грамотно отвечала на вопросы. |
Судя по проведенному занятию, можно сделать выводы, что нужно читать лекцию более простым языком. точнее формулировать вопросы. Примеры даны, но нужно давать примеров как можно больше и которые будут более реалистичны и приближены к жизни. прослеживается непонимание некоторых моментов материала. Лекцию нужно читать четче и более простым языком, чтобы возникало как можно меньше вопросов. Цель достигнута, информацию ученики получили.
|
1.Общие сведения:
Дата: 11 сентября
Предмет: Менеджмент
Место урока в расписании: 3-я пара
ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна
Количество учащихся всего: 12 человек
Количество учащихся, присутствующих на уроке: 4 человек
2.Тема урока:
Традиционные методы оценки
Цель урока: рассмотреть традиционные методы оценки персонала, такие как: психологическое тестирование, профессиональное тестирование, собеседование.
3. Готовность
кабинета к уроку: доска
4. Психологическая
готовность учащихся к уроку:
учащиеся сидят на своих
5. Протокольная запись урока:
Таблица 4.
Структур-ный эле-мент урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Органи-зационный момент. 2. Фронтальный опрос. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление изученного материала 5. Домашнее задание |
Орг. момент 5 мин, Опрос - 10 мин, Изучение нового материала-20 мин, Закрепление материала-10 мин, Объявление домашнего задания-3 мин |
Приветствие, проверка посещаемости, объявление темы и цели занятия Задавались не сложные вопросы по предыдущей теме. сформулированные достаточно четко и ясно Полное, ясное и доступное изложение материала. Задавались легкие вопросы. Изучить пройденный материал дома. |
При приветствии встали. Один студент пришел с опозданием. Большая часть звучала полных ответов, активно участвуют в беседе. Один студент молчал, приходилось акцентировать на нем внимание, задавать ему персональные вопросы. Все положительно расположены к обучению. В аудитории дисциплина приемлемая для занятия, Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе. Записали домашнее задание. Студенты ответственно подошли к заданию. |
Приветствие проходит успешно. объявлена тема всем студентам ясна. Цели и задачи ,поставленные в начале занятия, достигнуты. Информация воспринята в полном объеме. Нужно приводить больше примеров. |
1.Общие сведения:
Дата: 20 сентября
Предмет: Менеджмент
Место урока в расписании: 3 пара
ФИО учителя: Фёдорова Анна Викторовна
Количество учащихся всего: 12 человек
Количество учащихся, присутствующих на уроке: 6 человек
2.Тема урока:
Эталонные стратегии управления
(продукт, рынок, отрасль,
Цель урока: рассмотреть
3. Готовность
кабинета к уроку: доска
4. Психологическая
готовность учащихся к уроку:
учащиеся сидят на своих
5. Протокольная запись урока:
Таблица 5.
Структур-ный эле-мент урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Этапы урока: приветствие, обьявление темы и цели урока, проведение опроса изучение нового материала при помощи лекции, объявление домашнего задания. |
орг. момент-8 минут, проведение опроса-10 минут, лекция -20 мин, объявление домашнего задания- 7 минуты. |
Проводится фронтальный опрос Лекция преподносится в устном виде. Приводятся примеры. Учащиеся задают вопросы, на которые получаю понятные и полные ответы. Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе. Лекция проходит успешно, новая тема дана в достаточном объеме. Учащимся объясняется домашнее задание. |
Учащиеся ведут себя спокойно, Внимательно слушают лекцию. Один студент молчал, приходилось акцентировать на нем внимание, задавать ему персональные вопросы. Все положительно расположены к обучению. В аудитории дисциплина приемлемая для занятия, Ответы были полные. Так как был проявлен большой интерес к теме, учащиеся участвовали активно в беседе. Записали домашнее задание. Студенты ответственно подошли к заданию. |
Приветствие проходит успешно. объявлена тема всем студентам ясна. Цели и задачи ,поставленные в начале занятия, достигнуты. Информация воспринята в полном объеме. Нужно приводить больше примеров |
Таблица 6.
Анализ дидактической структуры урока
Структур-ный элемент урока |
Про должитель-ность (в мин.) |
Дидактическая задача этапа |
Условия достиже- ния положи- тельных результа- тов |
Примечание |
1. организационный этап |
5 |
Настроить учеников на работу, сообщить тему и цель урока |
Сдержанность, собранность преподавателя, последовательность действий |
Ученики активны, все настроены на работу, опоздавших нет. |
2. актуализация знаний |
10 |
Проверка уровня усвоения пройденного материала |
Строгость, сдержанность, объективность оценки знаний учеников, своевременность переходов от одного этапа к другому |
Ученики хорошо подготовлены к опросу, дают полные, хорошие ответы на поставленные перед ними вопросы, все успели ответить, никто не остался без внимания |
3. изложение нового материала |
20 |
Доступно изложить новый материал |
Сдержанность, полнота, логичность излагаемого материала, соответствие материала теме и задачам урока |
Студенты внимательно слушают материал, не занимаются посторонними делами, атмосфера на уроке доброжелательная, на возникшие вопросы учеников даны четкие, обоснованные ответы, приведены интересные примеры |
4. закрепление изученного |
5 |
Закрепить полученные на уроке знания |
Четкость поставленных вопросов, способность к концу занятия поддержать активность учеников |
Студенты на данном этапе продолжали активно работать, не расслаблялись, с интересом отвечали на вопросы, четко и ясно аргументировали их, приводили свои примеры |
5. подведение итогов урока |
5 |
Сопоставить преследуемые цели с полученным результатом, оценить эффективность собственной деятельности |
Своевременность завершения урока, умение сопоставить полученные результаты с изначально поставленными, объективность выставления отметок за урок |
Преподаватель анализирует полученные результаты, выставляет ученикам отметки за продемонстрированные ими знания, претензий к полученным отметкам у учеников не возникло, все остались довольны, поблагодарили преподавателя за интересное занятие. |
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме