Отчет по практике "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:31, отчет по практике

Описание работы

В соответствии с кодом по ОКВЭД (74.70) основным видом деятельности ООО "Риквэст-Сервис" (ИНН 7725669105) является оказание услуг по уборке производственных и жилых помещений. В качестве примера можно привести следуюшие виды услуг: межрейсовая охрана вагонов, наружная обмывка вагона, поддержание вагона в эксплуатационном состоянии в парке отстоя, разоборудование вагонов, внутренняя мойка-уборка помещений, услуги по профессионольной комплексной обработке и обслуживанию помещений, услуги по санитарному содержанию внутренних помещений и территорий, услуги по экипировке вагонов углем.

Работа содержит 1 файл

Отчет Караваев АИ_.doc

— 329.50 Кб (Скачать)


ФГОБУ ВПО «Финансовый  университет

при Правительстве  Российской Федерации»

 

Факультет открытого  образования 

 

 

Кафедра

«Финансовый менеджмент»

 

 

 

 

 

О Т Ч Е  Т

по производственной преддипломной практике

в ООО «Риквэст-Сервис»

 

 

                                                                                             

 

                                                Выполнил:

                                                                               студент группы 08102ДФ5-02

Караваев А.И.

 

Руководитель от базы практики:

гл. бухгалтер Белякова Е.В.

 

Руководитель практики

от Финансового университета

д.э.н., доц. Юрзинова И.Л.

Дата сдачи отчета  _____________

Дата защиты         ______________

Оценка         ___________________

 

 

Москва

2011 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Организация оперативного финансового управления В ООО «Риквэст-Сервис»

    1. Базовые условия оперативного финансового управления

В соответствии с кодом  по ОКВЭД (74.70) основным видом деятельности ООО "Риквэст-Сервис" (ИНН 7725669105) является оказание услуг по уборке производственных и жилых помещений. В качестве примера можно привести следуюшие виды услуг: межрейсовая охрана вагонов, наружная обмывка вагона, поддержание вагона в эксплуатационном состоянии в парке отстоя, разоборудование вагонов, внутренняя мойка-уборка помещений, услуги по профессионольной комплексной обработке и обслуживанию помещений, услуги по санитарному содержанию внутренних помещений и территорий, услуги по экипировке вагонов углем.

В компании используется общая система налогообложения.

Основными контрагентами  являются крупные заказчики, такие как ОАО «РЖД», Министерство обороны РФ, а также гостиницы, детские сады, вокзалы, больницы, санатории, учебные заведения. С физическими лицами работа не ведется.

Компания имеет разветвленную  сеть филиалов, каждый из которых не выделен на отдельный баланс. Отчетность сдается централизованно в центральном офисе. Управление осуществляется через центральный офис, филиал самостоятелен только на уровне заключения контракта с заказчиком (при одобрении центрального офиса).

Структура головного офиса (в скобках указаны основные функции подразделений):

  1. Руководящий состав (анализ деятельности и планирование, организация процесса производства, организация процессов взаимодействия и координации, стимулирование персонала, организация и осуществление контроля).
  2. Бухгалтерия (ведение бухгалтерского учета, своевременное представление отчетности в соответствующие органы).
  3. Финансово-экономическое управление (организация разработки, корректировка и контроль эффективности финансовой политики).
  4. Служба информационных технологий (организация внедрения современных компьютерных технологий в управленческую и производственную деятельность).
  5. Административно-хозяйственный отдел (хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, обеспечение подразделений администрации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта).
  6. Служба внутреннего аудита (контроль над соблюдением порядка проведения финансово-хозяйственных операций, внутренних регламентов, проверка соблюдения законодательных и нормативных требований к ведению бухгалтерского, налогового учета и формированию финансовой, налоговой отчетности; оценка целесообразности управленческих решений, выявление резервов повышения эффективности; проверка наличия и сохранности активов; информирование руководства о выявленных обстоятельствах).
  7. Производственно-техническая служба (организация производственного процесса).
  8. Транспортный отдел (организация и планирование перевозок, разработка маршрутов и обеспечение их выполнения).
  9. Юридическая служба (проведение юридической экспертизы договоров, заключаемых предприятием с юридическими и физическими лицами);
  10. Управление по работе с персоналом (разработка и реализация кадровой политики предприятия, обеспечение предприятия квалифицированными кадрами, повышение уровня их квалификации).
  11. Коммерческая служба (изучение спроса населения и рынка сбыта услуг. заключение договоров поставки и контроль за их исполнением).
  12. Отдел реформирования (определение потребности в реформировании функций хозяйственного управления, финансовых функции, организации производства).
  13. Отдел безопасности (определение состава и объема сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну предприятия, определение порядка ее защиты, обеспечение ее сохранения).

Структура филиала:

  1. Администрация
  2. Бухгалтерия
  3. Производственные подразделения (отделение дезобработки, ремонтная группа, участок экипировки, охрана, участок  экипировки водой и углем, участок внутренней уборки вагонов, участок поддержания вагонов в эксплуатационном состоянии, участок парка отстоя).

Структура Финансово-экономического управления:

  1. Планово-экономический отдел (начальник планово-экономического отдела, главный специалист по тарифам, главный специалист, специалист).
  2. Финансовый отдел (начальник финансового отдела, главный специалист по контролю за дебиторской и кредиторской задолжностью, главный специалист, специалист).
  3. Отдел труда и заработной платы (начальник отдела организации и оплаты труда, старший бухгалтер (по заработной плате), 3 должности, бухгалтер (по заработной плате)).
  4. Группа платежей (главный специалист, 2 должности).
  5. Отдел тарифов и ценообразования (начальник отдела тарифов и ценообразования).

К руководящего составу  относятся следующие должности: генеральный директор (определение  стратегии и миссии компании), первый заместитель генерального директора (реализация поставленных целей и  приоритетов компании), заместитель генерального директора (управление направлениями: производство, бухгалтерия, финансы, кадры), советник генерального директора (часть акционеров компании, введенных в состав сотрудников организации).

Генеральный директор назначается на должность решением Общего собрания акционеров.

Виды распорядительных документов используемых на предприятии:

  1. Приказ по основной деятельности - фиксирует управленческое воздействие Первого лица Компании, обращенное к ее сотрудникам.
  2. Распоряжение - фиксирует управленческое воздействие Заместителя генерального директора, обращенное к сотрудникам Организации или Руководителя структурного подразделения, обращенное к сотрудникам подразделения.
  3. Поручением является управленческое воздействие руководителя, которое было отдано устно или письменно (в виде резолюции на документе) и поставлено на контроль исполнения.

Закрепление должностных  обязанностей сотрудников производится в форме должностных инструкций.

Системы учета бухгалтерской  документации, складского учета, учета кадровой информации и расчета заработной платы реализованы в программных продуктах фирмы 1С.

Особенности состава  и структуры текущих денежных затрат:

Расходы по оплате труда.

Расходы по основной деятельности:

  • амортизация;
  • страхование;
  • транспортные расходы;
  • налоги;
  • аренда помещений;
  • административно-управленческие расходы;
  • специальные производственные расходы;
  • коммунальные расходы;
  • общепроизводственные расходы (плата за утилизацию отходов, расходы на стирку, расходы на уборку (охране, экипировку), ремонт и обслуживание производственного оборудования, расходы на ремонт и обслуживание зданий, расходы на пожарную безопасность, расходы на медицинское обслуживание работников, инструменты и хозяйственный инвентарь).

Инвестиционные расходы:

  • IT (услуги, связанные с внедрением ПО);
  • транспорт (приобретение автотранспорта);
  • белье (пошив белья).

Состав оборотных  средств (см. таблицу 1.1):

Оборотные производственные фонды:

  • производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы);
  • незавершенное производство (отсутствует);
  • расходы будущих периодов (затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др.).

Фонды обращения:

  • готовая к реализации продукция, находящаяся на складах предприятия (отсутствует);
  • услуги оказанные, но еще не оплаченные покупателем;
  • денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а также средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).

Таблица 1.1

Структура оборотных  средств по состоянию на 31.03.2011 г.

Оборотные средства

Оборотные производственные фонды

Фонды обращения

Производственные запасы

      37 627 079,96

Расходы будущих периодов

3 461 221,80

Продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем 

118 165 284

Денежные средства в кассе предприятия  и на счетах в банке

         

7 801 644


 

Источники формирования оборотных средств

Постоянная минимальная  сумма средств для финансирования потребностей производства обеспечивается собственными средствами (пополнение за счет прибыли, амортизационного фонда, задолженность по заработной плате  и отчислениям на социальные нужды; суммы начисленные работникам за отпуска).

Временная потребность  в средствах, возникшая под влиянием зависящих и независящих от предприятия  причин, покрывается кредитом и другими  заемными источниками (ссуды банка, кредиторской задолженности поставщикам).

Формирование и распределение прибыли

Источником образования  прибыли предприятий является общий  доход, который представляет собой  сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Распределение прибыли  представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования  в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

В процессе распределения  прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

  • сумма налоговых платежей за счет прибыли;
  • капитализируемая часть прибыли (средства фонда накопления, направляемые на инвестирование производственного развития; средства, направляемые на формирование резервного фонда; прочие формы капитализации прибыли);
  • фонд потребления (средства, направляемые на выплату акционерам; средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала; прочие формы потребления прибыли).

Информация о работе Отчет по практике "Финансовый менеджмент"