Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:30, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение............................................................................................................2
Глава 1 Томский финансово-юридический техникум………………………….3
Глава 2 Конспекты занятий………………………………………………………6
2.1. Тематический план №1……………………………………………………..6
2.2. Тематический план №2...………………………………………………….12
2.3. Тематический план №3……………………………………………………17
2.4. Тематический план №4……………………………………………………22
2.5. Тематический план №5……………………………………………………28
2.6. Тематический план №6……………………………………………………34
2.7. Тематический план №7……………………………………………………41
2.8. Тематический план №8……………………………………………………46
Глава 3 Коллективно-творческая деятельность……………………………….53
Глава 4 Психолого-педагогическая часть..............…………………………….58
Задание 1..............................................................................................................58
Задание 2..............................................................................................................62
Задание 3..............................................................................................................62
Задание 4..............................................................................................................66
Задание 5..............................................................................................................70
Задание 6..............................................................................................................73
Задание 7..............................................................................................................75
Приложение 1......................................................................................................81
Приложение 2......................................................................................................89
Приложение 3......................................................................................................97
Заключение.........................................................................................................114
Контрольная функция маркетинга. Текущий и стратегический контроль, ревизия маркетинговой работы.
Изучение и анализ факторов внешней макро- и микросреды. Анализ спроса и его эластичности. Анализ предложения и рыночной доли. Понятие емкости рынка. Анализ уровня конкуренции. Анализ динамики цен и перспектив развития рынка.
Основные показатели анализа условий рынка.
Индивидуальные и организованные потребители и основные группы мотиваций их покупательского поведения. Иерархия потребностей потребителей по Маслоу и Аллену. Концепция поведенческих мотиваций по Фрейду. Основные факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.
Психологические и личностные воздействия на процесс принятия решения потребителем о покупке товара.
Процесс принятия решения о покупке и маркетинговая характеристика покупателя.
Лекция 5. Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей – 4 ч.
Основные направления изучения фирмы и оценка ее деятельности на рынке. Анализ хозяйственной деятельности фирмы. Показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы: активы, основной капитал, количество и стоимость произведенной продукции, число и размещение производственных и сбытовых предприятий, характеристика инфраструктуры фирмы и ее научно-исследовательского потенциала.
Показатели эффективности деятельности фирмы: прибыль, отношение прибыли к активам, к объему продаж, к реальному основному капиталу, стоимости реализованной продукции, издержкам производства. Коэффициенты оборачиваемости основного капитала и капиталовооруженности труда и т.д.
Показатели
финансового положения фирмы. Анализ
конкурентоспособности
Изучение коммерческой и сбытовой практики, транспортных, правовых, торгово-политических и других условий работы фирмы. Изучение рекламной практики, ценовой политики, конкурентных преимуществ товаров и товарной политики фирмы. Особенности изучения фирм-конкурентов.
Сегментация рынка: цель и механизм осуществления. Принципы, цели и задачи рыночной сегментации. Учет специфики товара при проведении сегментации рынка. Ее основные критерии: географические, социально-экономические, этнографические и др.
Мотивационный анализ в сегментации рынка. Особенности сегментации рынка для товаров производственного назначения и потребительских товаров.
Сегментация рынка и позиционирование товара. Понятие: «рыночное окно», «рыночная ниша», «целевой рынок». Маркетинговые стратегии и спрос. Соотнесение потенциальных возможностей фирмы с требованиями рынка и запросами потребителей.
Методика
становления сравнительной
Выбор целевого рынка и оптимальной рыночной ниши. Концентрированный и дисперсный методы поиска целевого рынка. Выбор стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.
Лекция 7. Информационное обеспечение и методика проведения маркетинговых исследований – 4 ч.
Кабинетные и внекабинетные («полевые») рыночные исследования. Наблюдение. Эксперимент. Выборочное обследование. Анкетирование. Комплексные методы. Метод пробных продаж.
Первичные
и вторичные источники
Печатная информация, специальные
справки, результаты социологических
исследований и опросов покупателей.
Годовые отчеты фирм. Фирменные справочники.
Проспекты, каталоги фирм. Информация
внутреннего пользования
Лекция 8. Цели и стратегии маркетинговой деятельности – 4 ч.
Постановка целей и разработка маркетинговой стратегии. Выдвижение долго-, средне- и краткосрочных целей на основе результатов комплексного исследования рынка, оценки внутренних возможностей фирмы в отношении определенных сегментов рынка.
Разработка рыночной стратегии: наступательная, оборонительная стратегии, стратегия отступления. Глобальные направления маркетинговой стратегии: диверсификация, сегментация, интернационализация. Стратегии инноваций, дифференциации продукции и рынков, снижения издержек производства, выживания, индивидуализации потребителя, глубокой сегментации и др.
Основные векторы расширения рыночной деятельности: старый рынок – старый товар, старый рынок – новый товар, новый рынок – старый товар, новый рынок – новый товар.
Основные методы построения маркетинговых стратегий – стратегическая модель американского института PIMS, модель М. Портера, портфельный анализ стратегических зон хозяйствования Бостонской консалтинговой группы.
Лекция 9. Товарная политика – 4 ч.
Инновационная политика в системе маркетинга. Концепция разработки нового товара. Основные стадии разработки нового товара.
Основные направления разработки научно-технической политики: ориентация производства на выпуск новых изделий, на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции, на выпуск традиционных товаров для сбыта на новых рынках.
Разработка торговых марок. Роль упаковки в торговой политике. Задачи оптимизации номенклатуры производимой продукции по степени дифференциации, структуре жизненного цикла, числу модификаций базовых моделей. Диверсификация продукции.
Особенности материально-технического обеспечения фирмы в современных условиях. Работа с субпоставщиками. Системы снабжения: «без складирования», «канбан», «точно в срок». Выталкивающая и втягивающая системы многоэтапного производства.
Источники финансирования.
Ценовая стратегия фирмы и ее типы, выработка основных направлений ценовой политики, определение уровня цен, прибыли и рентабельности. Стратегии «снятия сливок» и «прорыва», стратегии дифференцированных, единых, неизменных и гибких цен. Стратегия ценового лидера. Психологические методы ценообразования.
Инициативное повышение и понижение цены. Принципы ценообразования. Методика определения уровня цен.
Лекция 11. Сбытовая (дистрибьюционная) политика – 4 ч.
Основные направления формирования сбытовой сети фирмы. Виды каналов сбыта. Прямой и косвенный методы сбыта продукции. Филиалы фирм, торговые посредники, оптовые и розничные торговые организации, их основные функции.
Выбор каналов и методов
Основные этапы планирования сбытовой политики: выбор целевого сегмента рынка, определение места сбытовой политики в системе комплекса маркетинга, выбор каналов и методов сбыта, выбор способа выхода на целевой рынок, выбор времени выхода на рынок, определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Традиционные и горизонтальные системы сбыта. Вертикальные системы сбыта: корпоративные, договорные, управляемые. Комбинированные системы сбыта. Их особенности и цели организации. Стратегии сбыта: интенсивный, селективный и эксклюзивный сбыт.
Лекция 12. Коммуникационная политика. Реклама и стимулирование сбыта – 4 ч.
Основные направления коммуникационной политики: реклама, public relations, персональные продажи и средства стимулирования сбыта.
Понятие и сущность рекламы, и ее виды. Характеристика основных рекламных средств (каналов). Планирование рекламной компании. Расчет бюджета и оценки эффективности рекламных выступлений.
Товарный знак и его использование в целях рекламы.
Роль public relations в коммуникационной политике.
Характеристика основных направлений и форм стимулирования сбыта. Развитие системы личных продаж.
Лекция 13. Маркетинговая программа – 4 ч.
Место маркетинговой программы в плановой работе фирмы. Рекомендательный характер маркетинговой программы. Значение экспертной оценки и экспертных поправок. Методология разработки маркетинговых программ. Централизованная, децентрализованная и смешанная разработка маркетинговых программ.
Цель
маркетинговой программы по продукту
– разработка на основе маркетинговой
информации и многовариантного анализа
с использованием ЭВМ оптимальных
технико-экономических
Структура
стандартной формы
Разработка программы
Лекция 14. Организация маркетинговой деятельности – 2 ч.
Построение маркетинговых
Уровни маркетинговых служб в иерархии принятия управленческих решений фирмы.
Лекция 15. Контроль маркетинговой деятельности – 2 ч.
Задачи маркетингового контроля и основные его виды. Контроль за реализацией планов и маркетинговых программ фирмы. Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат. Стратегический контроль и ревизия маркетинга. Методика разработки ревизии маркетинговой деятельности.
Тема 1. Сущность и содержание маркетинга – 6 ч.
Тема 2. Маркетинговые исследования. Внешняя маркетинговая среда – 10 ч.
Тема 3. Комплексное исследование рынка. Оценка уровня конкуренции. Сегментация и выбор целевого рынка – 6 ч.
Информация о работе Отчет по практике в Томском финансово – юридическом техникуме