Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:08, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики являются:
- углубить и закрепить практические навыки, приобретенные студентами по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и др.; используя в исследовании комплексный системный подход;
- обобщить управление отдельными функциональными звеньями;
Введение…………………………………………………………………...……..3
1. Концептуальные основы управления торговлей……………………………5
1.1 положение торговой организации на потребительском рынке………..….5
1.2. Государственное и местное самоуправление в регулировании торгового обслуживания населения………………………………………………………10
2. Организационная и управление оптовой торговой организацией………..19
2.1 Организация и управление компанией: организация и управление их деятельностью…………………………………………………………………..19
2.2. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их еятельностью……………………..34
2.3. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации……………………………………………………………………..35
2.4. Организация и управление товародвижением и продажей товаров…....47
2.5. Товарные склады и их роль в системе товародвижения……………...…52
2.6. Управление складским технологическим процессом………………...…53
2.7. Организация и управление закупкой и поставкой товаров…………..…58
2.8 анализ хозяйственной деятельности организации………………….……60
Заключение…………………………………………………………….……. …63
Список использованной литературы……………………………
Источник: собственная разработка
XYZ-анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Алгоритм проведения можно представить в четырёх этапах:
1. Определение коэффициентов вариации для анализируемых ресурсов;
2. Группировка ресурсов в соответствии с возрастанием коэффициента вариации;
3. Распределение по категориям X, Y, Z.
4. Графическое представление результатов анализа.
Категория X — ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.
Категория Y — ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.
Категория Z — потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.
Реальное значение коэффициента вариации для разных групп может отличаться по следующим причинам:
сезонность продаж
тренд
акции
дефицит и т. Д.
Есть несколько разновидностей XYZ-анализа, например анализ плановых данных с фактическими, что дает более точный % отклонения от прогноза. Очень часто XYZ-анализ проводят совместно с ABC-анализом позволяя выделять более точные группы, относительно их свойств.
Коэффициент вариации — это отношение среднеквадратичного отклонения к среднеарифметическому значению измеряемых значений ресурса.
Рассчитывается по формуле:
где:
коэффициент вариации
среднеквадратичное отклонение
среднеарифметическое
i-тое значение статистического ряда
количество значений в статическом ряде
Таблица № 8. XYZ – анализ ассортимента ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"за 2010 год
№ п/п | Наименование товарной группы | Объем продаж, тыс. руб. | Среднее значение | Значение подкоренного выражения | Коэффициент относительной вариации | Периоды расчета | Группа | ||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Итого | |||||||
1 | Системы видеонаблюдения | 9750 | 9760 | 9748 | 9742 | 39000 | 378,5 | 272,8 | 4,36 | 4 | X |
2 | Сетевое оборудование | 6900 | 6906 | 6898 | 6896 | 27600 | 356,3 | 846,7 | 8,17 | 4 | X |
3 | Дистанционный мониторинг | 5900 | 5908 | 5900 | 5892 | 23600 | 261,5 | 510,8 | 8,64 | 4 | X |
4 | Системы охранной сигнализации | 3800 | 3806 | 3798 | 3796 | 15200 | 218,5 | 408,8 | 9,25 | 4 | X |
5 | Системы контроля доступа | 1597 | 1600 | 1599 | 1594 | 6390 | 52,5 | 29,3 | 10,30 | 4 | Y |
6 | Замки и доводчики | 1680 | 1695 | 1660 | 1715 | 6750 | 81,0 | 86,0 | 11,45 | 4 | Y |
| Итого: | 29697 | 29675 | 29603 | 29635 | 118540 | 2177,5 |
|
|
|
|
Источник: бухгалтерская отчетность ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"2010 г.
Таблица № 9. Результаты XYZ-анализа ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" за 2010 год
| Количество товарных групп, шт. | Уд. вес., % | Объем продаж, тыс.руб. | Уд. вес., % |
Группа X | 5 | 38,46 | 5 401 | 51,58 |
Группа Y | 5 | 38,46 | 3 493 | 33,36 |
Группа Z | 3 | 23,08 | 1 577 | 15,06 |
Итого: | 13 | 100,00 | 10 471 | 100,00 |
Источник: собственная разработка
Объединение АВС и XYZ анализа позволяет увидеть сводную картину вклада товаров/клиентов в общий результат и уровень стабильности их продаж.
В результате объединения, получается матрица из девяти категорий, для каждой из которых можно выработать индивидуальную схему управления. Например, в клетку АХ попадают позиции, отнесенные к группе А, при классификации по методу АВС, и к группе Х, при классификации по методу XYZ. В случае, если результатом классификации АВС было разделение более чем на три группы, состав матрицы расширяется.
Характеристика совмещенных групп
Для категории AX характерными являются равномерные продажи и предсказуемость потребления, соответственно, для товаров этой категории необходимо производить ежедневный контроль остатков, формировать страховой запас и производить упреждающие закупки.
Категория AY характеризуется неравномерным, но предсказуемым спросом и занимает в объеме продаж равное место с категорией AX.
Для товаров категории AY так же необходим ежедневный контроль остатков и формирование страхового запаса, но упреждающие закупки для этой категории особого смысла не имеют.
Для товаров категории BX характерны равномерные продажи и предсказуемость спроса, но при этом они дают меньший денежный оборот и прибыль, чем товары категории AX.
Для категории BY имеет смысл применять схему категории AY. Для товаров категорий AZ и BZ оптимальной будет схема, при которой покупатель предварительно заказывает объем поставки.
Категории CX и CY обеспечивают несущественную прибыль. Целесообразно наличие этих товаров только в случае необходимости поддержания номенклатурного ряда.
Для категории CZ характерна непредсказуемость и малый объем спроса, поэтому от товаров данной категории желательно избавляться.
Использование совмещенного АВС и XYZ - анализов позволяет:
· повысить эффективность системы управления товарными ресурсами/клиентской базой;
· повысить долю высокоприбыльных товаров без нарушения принципов ассортиментной политики;
· выявить ключевые товары и причины, влияющие на количество товаров хранящихся на складе;
· перераспределить усилия персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта.
И это далеко не полный перечень преимуществ, которые реализуются благодаря использованию описанного метода.
Таблица № 9. Совмещение АВС-XYZ анализа за отчетный и предыдущий годы
№ | Наименование товарной группы | Объем сбыта, тыс. руб. | Доля в обороте, % | Доля в обороте с накопительным итогом, % | Совмещение | ||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Итого | |||||
1 | Системы видеонаблюдения | 1680 | 1695 | 1660 | 1715 | 6750 | 5,69 | 5,69 | АX |
2 | Сетевое оборудование | 1597 | 1600 | 1599 | 1594 | 6390 | 5,39 | 11,08 | АХ |
3 | Дистанционный мониторинг | 3800 | 3806 | 3798 | 3796 | 15200 | 12,82 | 23,9 | АХ |
4 | Системы охранной сигнализации | 5900 | 5908 | 5900 | 5892 | 23600 | 19,91 | 43,81 | АХ |
5 | Системы контроля доступа | 6900 | 6906 | 6898 | 6896 | 27600 | 23,28 | 67,04 | ВУ |
6 | Замки и доводчики | 9750 | 9760 | 9748 | 9742 | 39000 | 32,96 | 100 | СУ |
| Итого: | 29697 | 29675 | 29603 | 29635 | 118540 | 100 | 5,69 |
|