Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:08, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики являются:
- углубить и закрепить практические навыки, приобретенные студентами по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и др.; используя в исследовании комплексный системный подход;
- обобщить управление отдельными функциональными звеньями;
Введение…………………………………………………………………...……..3
1. Концептуальные основы управления торговлей……………………………5
1.1 положение торговой организации на потребительском рынке………..….5
1.2. Государственное и местное самоуправление в регулировании торгового обслуживания населения………………………………………………………10
2. Организационная и управление оптовой торговой организацией………..19
2.1 Организация и управление компанией: организация и управление их деятельностью…………………………………………………………………..19
2.2. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их еятельностью……………………..34
2.3. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации……………………………………………………………………..35
2.4. Организация и управление товародвижением и продажей товаров…....47
2.5. Товарные склады и их роль в системе товародвижения……………...…52
2.6. Управление складским технологическим процессом………………...…53
2.7. Организация и управление закупкой и поставкой товаров…………..…58
2.8 анализ хозяйственной деятельности организации………………….……60
Заключение…………………………………………………………….……. …63
Список использованной литературы……………………………
Источник: бухгалтерская отчетность объекта.
Таблица № 10. Матрица совмещенного анализа торговой организации за конкретный период
AX Системы видеонаблюдения Сетевое оборудование Сетевое оборудование Дистанционный мониторинг Системы охранной сигнализации
| AY --------------
| AZ ________ |
BX ----------- | BY Системы контроля доступа | BZ ----------------- |
CX ---------- | CY Замки и доводчики | CZ ----------------- |
Источник: собственная разработка
2.4. Организация и управление товародвижением и продажей товаров
Необходимо рассмотреть из чего состоит основная деятельность организации. Процесс отгрузки и реализации продукции, его правильная организация во многом определяют эффективность работы организации, т.к. организация получает прибыль только после реализации продукции. Рассмотрим процесс реализации продукции.
Организация реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. В договорах предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за невыполнение условий договора. Четкое исполнение организациям своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение прежде всего для самого организации, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.
В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет "Ведомость расчетов с покупателями", которую закрывает в конце каждого месяца.
Однако, как правило, продукция оправляется покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или авиационным транспортом. Тогда заведующий складом отпускает продукцию экспедитору организации, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику)или на железнодорожную станцию(на пристань, в аэропорт)отправления для ее дальнейшего транспортирования. В этом случае транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об исполнении договора поставки и выписки счета (или счета - платежного требования) на имя покупателя.
Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете указывают: дату и номер доверенности, фамилию, имя и отчество получателя, номер автомашины, на которой вывезена готовая продукция.
При отправке продукции покупателю транспортными организациями или организациими в счете отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного документа. Затем вносят сведения об отправленных (реализованных) ценностях: наименование продукции и тары; отдельными позициями - налоговые платежи с покупателя и общую сумму счета к уплате. Если оплаченный продавцом (поставщиком) транспортный тариф подлежит возмещению покупателем, то в счете - платежном требовании отдельной строкой показывают уплаченный транспортный тариф для взыскания с покупателя.
Логистика – один из источников конкурентного преимущества ООО "Аквилон-А Системы Безопасности". Это происходит потому что компания соблюдает следующие правило: товары должны быть в правильном месте, в нужное время, в необходимом количестве и высокого качества.
Консолидация товаров до полной загрузки машин в распределительных центрах компании и использование принципа реверсивной логистики обеспечивают экономию средств на транспортные перевозки.
Оптимизация использования автотранспорта снижает ущерб, наносимый окружающей среде выхлопными газами автомобилей.
Со всеми производителями оборудования заключаются договора на прямые поставки. В течении двух месяцев организация формирует заказ на необходимое оборудование и в течении месяца оно приходит от производителя.
Большинство поставок происходит по системе «кросс-докинг». Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок. Формируется заказ на те или иные товары, затем эта информация отправляется одному или нескольким поставщикам. В заказе отмечена точная дата доставки товара – день Х. Поставщик упаковывает товар, часть заказа, в транспортную тару, указывая на каждой единице тары номер заказа, и доставляет его на склад. Поддоны с товаром, которые приходят на склад, должны быть упакованы очень надежно, чтобы любой доступ к товару был полностью исключен. Для выполнения этого требования поставщики часто используют пленку-стрейч, а также специальную упаковочную ленту с логотипом своей компании и шпагат с пломбами. При этом работники склада не несут ответственности за товар, содержащийся в транспортной таре. Задача такого склада – только проверить целостность упаковочной пленки. Все части заказа доставляются на склад в течение одного дня, обозначим его Х1. При поступлении они комплектуются в единый блок. А уже затем скомплектованный заказ отгружается покупателю в назначенный им срок - день Х. Кросс-докинг – это совокупность операций с заказами, а не с товарами. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
Преимущества поставок через кросс-докинг:
1. Осуществляется переупаковка и маркировка товаров специально для компании.
2. Заказ комплектуется не на складе, а продавцом товара при отгрузке. Это позволяет значительно уменьшить стоимость его обработки, а ответственность за сохранность комплектации товара переложить на поставщика.
3. Заказ поступает на склад непосредственно перед отгрузкой. Тем самым обеспечивается минимальный срок пребывания товара на складе.
Недостатки поставок через кросс-докинг:
1. Принимая одну поставку, можно ее пересмотреть и пересчитать, как это делается во время приемки на стеллажное хранение. Кросс-докинг для 2, 3, 4 торговых точек — это тоже не такая большая проблема. А вот если количество торговых комплексов исчисляется десятками, например, 30, 40, 50 магазинов, то проконтролировать, посчитать все невозможно. Это очень большие затраты. Как считать, правильно или неправильно поставили товар по количеству? Конечно, нужно доверять поставщику, но контроль необходим. Достаточно просчитать выборочно один из пяти поддонов. И если обнаружена ошибка, то проверяется вся поставка.
2. Если штрих-код не читается, товар будет тяжело продавать в магазине. Торговые сети вообще могут не принять этот товар.
3. Если точно не известно, какая структура у товара, можно ли его положить на другой или нет, то кто должен нести ответственность за повреждения внутри отгруженных поддонов? За эти потери ответственность размыта.
Несмотря на недостатки данной системы, такой канал товародвижения особенно актуален для большинства товаров, как продовольственных, так и непродовольственных, например, для товаров бытовой химии, текстиля, для товаров с небольшим сроком хранения. В большинстве случаев поставщики принимают решение об использовании кросс-докинга, ориентируясь именно на ассортимент товара и его срок хранения. Но не все товары можно обрабатывать в системе кросс-докинга. Лучше всего подходят те, которые характеризуются высоким уровнем прогнозируемости, максимальным спросом и большими объемами транспортировки. Эти факторы должны быть определены для каждого товара путем анализа информации предыдущих периодов.
Кроме того, для кросс-докинга идеально подходят:
1. Скоропортящиеся продукты, которые требуют незамедлительной транспортировки.
2. Высококачественные товары, для которых не нужна тщательная проверка качества при получении.
3. Продукция, снабженная ярлыком или этикеткой и готовая к продаже.
4. Продукция для рекламных мероприятий и предварительного продвижения.
5. Товары, пользующиеся непрерывным и постоянным спросом.
Рисунок - 2. Схема поставок товаров через кросс-докинг.
Выбор вида транспорта происходит на основе удаленности поставщиков от складов и географического положения и т.д.
2.5. Товарные склады и их роль в системе товародвижения
Складские помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для организаций соответствующего типа. Оборудование организации и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров. На организация товары поставляются, как правило, автомобильным транспортом.
Приемка товаров осуществляется по следующей схеме:
- проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
- укладка товаров на поддоны или тележки;
- перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
Пакетированные грузы, доставленные автомобильным транспортом, выгружают с помощью вилочных погрузчиков.
Разгрузка транспортных средств осуществляется при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству.
Приемка товаров по количеству предусматривает: отбор тарных мест для вскрытия; вскрытие тары; подсчет количества единиц товаров и сверку с транспортными и сопроводительными документами; укладку товаров на поддоны.
Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов - счетов-фактур, товарно-транспортных накладных.
Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке подвергаются обязательной поверке органами Государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверены соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.
2.6 Управление складским технологическим процессом
Торгово-технологический процесс в организации представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции.