Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:08, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики являются:
- углубить и закрепить практические навыки, приобретенные студентами по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и др.; используя в исследовании комплексный системный подход;
- обобщить управление отдельными функциональными звеньями;
Введение…………………………………………………………………...……..3
1. Концептуальные основы управления торговлей……………………………5
1.1 положение торговой организации на потребительском рынке………..….5
1.2. Государственное и местное самоуправление в регулировании торгового обслуживания населения………………………………………………………10
2. Организационная и управление оптовой торговой организацией………..19
2.1 Организация и управление компанией: организация и управление их деятельностью…………………………………………………………………..19
2.2. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их еятельностью……………………..34
2.3. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации……………………………………………………………………..35
2.4. Организация и управление товародвижением и продажей товаров…....47
2.5. Товарные склады и их роль в системе товародвижения……………...…52
2.6. Управление складским технологическим процессом………………...…53
2.7. Организация и управление закупкой и поставкой товаров…………..…58
2.8 анализ хозяйственной деятельности организации………………….……60
Заключение…………………………………………………………….……. …63
Список использованной литературы……………………………
Прочий персонал (техники, грузчики, экспедиторы) осуществляют деятельность по наведению порядка в офисе, складах. Осуществляют погрузочно-разгрузочные работы. Экспедиторы совмещают должность по доставке товара с погрузочно-разгрузочными работами.
Общее количество сотрудников в компании составляет 30 человек. Большинство сотрудников работают в организации более 3х лет и имеют большой опыт и квалификацию.
Состав учредительных документов и их основные положения.
К основным учредительным документам организации относятся: Устав, Учредительный договор, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП).
Учредительный договор ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" включает следующие пункты.
1. Предмет договора.
2. Предмет и цели деятельности общества.
3. Наименование и местонахождение Общества.
4. Правовой статус.
5. Уставный капитал.
6. Порядок управления обществом.
7. Финансово - хозяйственная деятельность.
8. Контроль, учет и отчетность.
9. Конфиденциальность.
10. Порядок выхода участника из Общества.
11. Нарушение договора.
12. Форс-мажор.
13. Рассмотрение споров.
14. Изменение и расторжение договора.
15. Заключительные положения.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, штампы, фирменные бланки, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в органах суда и арбитражного суда.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами.
Имущество общества образуется за счет вклада участников, произведенной продукции, полученных доходов, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Управление персоналом компании.
Привлечение и отбор персонала базируются на качественной оптимальной и количественной структуре персонала. На процесс привлечения и отбора персонала влияют факторы внешней и внутренней среды. Привлечение и отбор персонала сопровождаются оценкой кандидатов, включая как внешних кандидатов, так и работников компании, планируемых к перемещениям.
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Источники привлечения персонала в организации ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" приведены в таблице № 2.
Таблица № 2 - Источники привлечения персонала в организации ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"
Внешние источники | Внутренние источники |
Учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки. Коммерческие учебные центры. Посреднические фирмы по подбору персонала (биржи труда). Профессиональные ассоциации и объединения. Собственные внутренние источники. | Высвобождение персонала в связи с изменениями номенклатуры и объемов производства; механизацией и автоматизацией технологических процессов. Переподготовка персонала. Перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров. |
Источник: данные внутренней отчетности ООО "Аквилон-А Системы Безопасности".
Таким образом, выявлены и проанализированы источники привлечения персонала в организации ООО "Аквилон-А Системы Безопасности". Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
- предварительную отборочную беседу;
- заполнение бланка заявления;
- беседу по найму (интервью);
- тестирование;
- проверку рекомендаций и послужного списка;
- медицинский осмотр;
- принятие решения.
Центральным показателем при оценке работника является уровень его квалификации, понимаемый шире. При разработке стратегического развития организации основным понятием являются организационные компетенции, квалификационный уровень — который в свою очередь выступает центральным моментом стратегии управления персоналом.
Таблица № 3. Квалификационный уровень работников ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"
Должность | Кол-во штат-ных единиц | Удел.вес, в % | Их них имеет образование: | ||||||||||
Среднее | Удел. вес, в% | Среднее специал. | Удел. вес, в% | неоконч. высшее | Удел. вес, в% | Высшее | Удел. вес, в% | Два и более высших | Удел. вес, в% | ||||
Генеральный директор | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | |
Зам. Генерального директора | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | |
Финансовый директор | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | |
Главный бухгалтер | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | - | - | |
Экономист | 2 | 9,08 | - | - | - | - | - | - | 2 | 9,08 | - | - | |
Начальник отдела продаж | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | - | - | |
Менеджер по продажам | 4 | 18,16 | - | - | - | - | - | - | 4 | 18,16 | - | - | |
Логист | 2 | 9,08 | - | - | - | - | - | - | 2 | 9,08 | - | - | |
Маркетолог | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | - | - | |
Начальник отдела кадров | 1 | 4,54 | - | - | - | - | - | - | 1 | 4,54 | - | - | |
Специалист отдела кадров | 2 | 9,08 | - | - | - | - | - | - | 2 | 9,08 | - | - | |
Технолог | 2 | 9,08 | - | - | - | - | - | - | 2 | 9,08 | - | - | |
Кладовщик | 3 | 13,62 | - | - | - | - | 3 | 13,62 | - | - | - | - | |
Итого | 22 | 100 | - | - | - | - | 3 | 13,62 | 14 | 72,64 | 3 | 13,62 |
Источник: данные внутренней отчетности ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"
Эффективность деятельности персонала существенно зависит от его компетентности, поэтому одной из основных задач управления персоналом является управление компетенцией персонала, включающее сравнение потребностей компании с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие с потребностями данной компании. По таблице № 3 видно что основная часть персонала компании ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" имеет высшее образование что существенно влияет на уровень работоспособности и роста компании в целом.
Приобретение компетенции обеспечивает организацию персоналом, который необходим для реализации ее стратегии, повышения эффективности деятельности.
Система оплаты труда персонала организации.
На предприятии действует повременно-премиальная система оплаты труда. На 2011 год для работников разработана окладная система оплаты труда. Оклады работникам устанавливается в зависимости от объема и сложности выполняемых работ, профессии, квалификации, условий труда.
Оклады устанавливаются из расчета среднемесячной нормы рабочего времени и ежемесячно на установленном графиком норму времени не пересчитывается. Среднемесячная норма рабочего времени на 2010 год составляет 166 часов.
Основными оценочными показателями труда являются:
А) выполнение задания в срок по количеству и в установленной номенклатуре;
Б) соблюдение распорядка рабочего дня;
В) соблюдение правил техники безопасности.
За выполнение данных показателей выплачивается премия.
Руководящему персоналу премия по месячным результатам работы начисляется премия. Оплата труда в сверхурочное время производится за первые 2 часа в 1,5 размере, за последующие часы в 2 размере. Заработная плата работникам выплачивается 15 числа следующего за отчетным месяцем. Аванс по заработной плате выплачивается при наличии денежных средств. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Индексация окладов производится в зависимости от наличия средств на оплату труда. Оплата труда работников на предприятии производится в соответствии с положением о системах оплаты труда по конечному результату, за счет собственных средств предприятия. В целях достижения высоких показателей в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и стимулирования труда работников, расчет заработной платы производится с использованием следующих форм оплаты:
- простая повременная;
- прямая сдельная.
Оплата труда работников принятых по трудовому соглашению производится на условиях, предусмотренных договорами.
Помимо основной и дополнительной заработной платы работники предприятия получают доплаты и надбавки.
Для того что бы правильно оценить затраты труда работника отдела кадров, нужно сравнить его заработную плату с средней значимой зарплатой по г.Москве. Данные приведены в таблице № 4.
Таблица № 4. Сравнение оплаты труда сотрудников отдела кадров в ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" со средними значениями по г. Москве за 2011 год.
Категория персонала | Средняя заработная плата в организации, | Средняя заработная плата в г. Москве, | Отклонение (+,-) | |
асб., в руб. | отн., в % | |||
Начальник отдела продаж | 20,000 | 18,000 | -2,000 | -8,0 |
Менеджер | 15,700 | 15,700 | 0 | 0,0 |