Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:47, отчет по практике
Характеристика предприятия. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Структура имущества организации и источников его формирования. Оценка стоимости чистых активов организации. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия.
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Отчет о прохождении преддипломной практики
«Оптимизация запасов предприятия»
Выполнила: Рахмангулова Алина рамильевна
(Фамилия, имя, отчество)
студентка V курса спец. коммерция (торговое дело) промышленный комплекс
Преподаватель: Григорьев М. Н.
(Фамилия, имя, отчество)
Должность:канд. экон. наук, ст. преподователь
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: __________Дата: ___________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2012
1. Глава.
1.1 Характеристика предприятия.
ООО “Талея СПБ” представляет собой динамично развивающуюся российско-голландскую компанию. Наша компания работает в области продажи срезанных цветов и горшечных растений и является одним из ведущих импортеров Северо-Запада России. Мы весьма серьезно подходим к выбору импортеров, дабы обеспечить успешную торговую операцию по доставке цветов. Поэтому в число наших поставщиков входят ведущие плантации Колумбии, Эквадора, Голландии, Израиля. ООО “Талея СПб” работает со многими фирмами и магазинами Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Выборга, Тихвина, Пскова и с региональными покупателями по всей России. У нас Вы можете купить множество различных цветов оптом: десятки сортов роз, хризантем, цимбидиума, гвоздики, герберы, а также экзотические цветы.
Ассортимент цветов постоянно обновляется и расширяется. Наш товар полностью растаможен, имеет все необходимые по российскому законодательству сопроводительные документы, фитосанитарный сертификат. Товар хранится в современном холодильном оборудовании для оптимального содержания срезанных цветов.
Нашим клиентам мы можем предложить: отправку в другие регионы РФ авиатранспортом. Наш склад и офис расположены в одном месте, имеется удобный подъезд.
На сегодняшний день компания предлагает в розницу широкий спектр цветов. Компания работает практически со всеми регионами Росси, на рынке она существует 10 лет.
На протяжении последних 5 лет в компании «Талея» успешно работает отдел крупных проектов и сейчас компания является одним из ведущих поставщиков и производителей цветов в России.
На сегодняшний день в ООО «Талея» работает более 50 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1:
Рис. 1 - Организационно-финансовая структура предприятия.
В прайс-листе предприятия можно найти цветы, которые выращивает само предприятие. Основные товарные группы продукции предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Ассортимент продукции, предлагаемой ООО «Талея».
Товарные группы | |
Роза | H2O, Аваланш, Аваланш Сорбет, Аваланш Пич, Аква, акито, Амалия, Арпекин, Артемис, Атена, Бела Роса, Блек Бакара, Близард, Блю Куризон, Вайт наоми, Вау, Вендела, Гран при, Гранд Амур, Декора, Деметра, Дольче Вита, Дуня, Дуэт, Кенджи, Киви, Косима, Кул Вотер, Кэч, Лени, Люксор, Ля Бель, Мери Клер, Мис Пигги, Олимпия, Ред Наоми, и т.д. |
Лилия | Бриндизи, Бусетто, Вайт Хевен, Великий альберти, Литувен, Кристал Бланка, Лэйк Мечеган, Навонна, Нашвили, Нова зембла, Павиа, Пандора, Рабина, Роял Си, Сарбон, Салмон Классик, Сантендер, Саппоро, Сибирь и т.д. |
Тюльпаны | Анаконда, Антарктика, Барселона, Болрояль пинк, Вайт дрим, Дабл прайс, Дабл принцесс, Дайнести, Делмарк, Елоу кроун, Елоу флайт, Касабланка, Кис нелис, Ларго и т. д. |
Гербера | Айс квин, Акапулько, Белеза, Дино, Интенс, Кабана, Кайзер, Кандела, Карамболь, Кингдом, Кольт, Мекс, Монарх, Пинк ай, Рич, Сирена, Сорбет и т. д. |
Альстромерия | Гавай дрим, Геркулес, Гималаи, Гранада, Казино, Каракас, Надя, Панорама, Примадона, Разелин. |
Хризантема | Алгарве розовая, Анастасия бронзовая, Анастасия кремовая, Анастасия зеленая, Анастасия лила, Анастасия лайм, Анастасия розовая, Инга белая, Анастасия Белая, Инга желтая, Ирина зеленая, Люба, Зембла желтая и т. д. |
Зелень | Амбрелла, Ананас, Аралия, Аспарагус плюмозус, Аспидистра, Бергас, Блек тай, Гаракс, Гревелия, Джинстер, Коала, Коколус, Ледерварен и т. д. |
Экзотические растения | Амбианс, Астер касабланка, Астер кассандра, Бавардия белая, Бавардия зеленая, Бавардия красная, Бавардия розовая, Дельфиниум белый, Дельфиниум голубой, Минерва и т. д. |
Перечень горшечных цветов, которые предприятие закупает у поставщиков Голландии, Колумбии, Эквадора, Израиля.
Страна - поставщик | Товар |
Голландия | Аспарагус, Алое древовидное, Аспарагус Шпрингера, Бакопа Белая, Бакопа Синяя, Гемантус, различные виды Герани, Гиппеастриум, Гарцензия, Дроцена, Антуриум, Бегония, Ель, Калла микс, Мускари, Лютики, Пицея, Роза Кадис. |
Колумбия | Зеленчук, Иониум, различные виды кактусов, Камнеломка, Магония, Молочай, Монстера, Плющ, Сциндаптус, Тетрастигма, Циссус, Эхмея, Астра, различные виды Бамбука, Гортензия, Камелия, Кофе Арабика, Кливия, Лилия, Литопс, Юкка. |
Эквадор | Нефролепис (папоротник), Опунция, Орхидея, Очиток, Пеларгония, Спатифиллум, различные виды Фиалок, Фикусов, Циперусс, Ананас, Лимон, Брассика, Жасмин. |
Израиль | Сансивьера, Сеткрезия, Сингониум, Солерония, Традисканция, Фелодендрон, Хавортия, Хлорофитум, Шефлера, Эпифиллум, Эсхимантус, Азалия, Аир, Гербера, Кипарисовик. |
1.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Для проведения внутреннего и внешнего анализа предприятия я буду применять методы: STEP – анализ, SWOT- анализ, матрица БКГ, анализ пяти сил Портера.
1). Для проведения SWOT-анализа на первом этапе дадим характеристику внутренней среды предприятия (таблица 2). При этом определимся с целевой установкой анализа – исследование факторов, определяющих состояние предприятии, его устойчивость и конкурентоспособность. Обеспеч
SWOT, как известно, - это аббревиатура английских слов: Strengths - сильные стороны; Weaknesses - слабые стороны; Opportunities - возможности; Threats - угрозы.
Таблица 2 - Характеристика внутренней среды ООО «Талея».
Внутренняя среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
| А). Производственная деятельность. 1.Отдельные виды оборудования соответствуют самому передовому мировому уровню (холодильные камеры, плантации). Б). Маркетинг. 1. Высокий технический уровень продукции. 2. Сотрудничество с широко известными в мире брендами. В). Менеджмент. 1. Опытный управленческий персонал. 2. Внедряется система управления производством посредством локальной сети. Г). Финансы. 1. Улучшение финансового состояния. 2. Нет обязательств перед поставщиками и заказчиками. Д). Персонал. 1. Наличие квалифицированного персонала. 2. Улучшается возрастная структура персонала. 3. При предприятии осуществляет свою деятельность учебно-производственный центр. Е). Характер взаимодействия с клиентами. 1. Потенциальным покупателям уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания.
З). Инновационная деятельность, исследования и разработки. 1. Возможность разработки новых товаров. 2. Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика (различные букеты, оформление всех видов праздновств, наем дизайнеров из Европы). | А). Маркетинг. 1.Недостаточно активное продвижение (компания существует 10 лет на рынке, и только в конце 2011 года открывается ее филиал в Приморском районе). Б). Менеджмент. 1. Отсутствие мощной рекламы. Д). Персонал. 1. Загруженность коммерческого директора. Е). Характер взаимодействия с поставщиками. 1. Невыгодные для нас условия покупки за границей EXW (предполагают максимальные обязанности покупателя). |
На втором этапе выполним анализ внешней среды, который служит инструментом, при помощи которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей (таблица 3).
Таблица 3 - Характеристика внешней среды ООО «Талея».
Внешняя среда | Возможности | Угрозы |
| 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Высокий спрос на услуги предприятия. 3. Развитая сеть поставщиков. 4. Почти вся доля целевой аудитории находится у нашей компании. (75 %). | 1. Интенсивная конкуренция на внутреннем рынке. 2. Все возрастающее повышение стандартов качества (евростандарт). 3. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров (увольнение за воровство). |
В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.
2). PEST-анализ (иногда обозначают как STEP): это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политический аспект.
Фактор | Воздействие на отрасль | Воздействие на компанию |
Усиление политического лобби российских розничных сетей. | Появление законов, стандартов, создающих преференции российским компании. | Дополнительные расходы ресурсов. |
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок. | Образование новых лобби в отрасли по борьбе с ужесточением влияния на рынок | Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях |
Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов | Повышение ценовой конкуренции. | Возможный отток конечных потребителей. |
Как показывают маркетинговые исследования политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России. |
Информация о работе Отчет о преддипломной практики в ООО “Талея СПБ”