Отчет по преддипломной практике в ООО "Альфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:07, отчет по практике

Описание работы

Основным видом деятельности ООО «Альфа» является мебельное производство.

Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.

Содержание

Общая характеристика предприятия………………………………………..3

2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………5

3 Анализ общей себестоимости……………………………………………….9

4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15

5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………...17

Заключение……………………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 377.50 Кб (Скачать)
 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Балтийский Гуманитарный Институт» 
 

ОТЧЕТ

о преддипломной  практике студента _______группы

______________________________________________________________

(Ф.И.О.) 

            Место прохождения практики

____________________________________________________________ 
 
 

            Руководители  практики:

            от  кафедры

            _________________________________

            (должность,  Ф.И.О.)

            от  организации

            ______________________________

            (должность,  Ф.И.О.) 
             
             

Дата  сдачи отчета________

Оценка__________________

Санкт-Петербург

2010 г.

Содержание 

1 Общая характеристика  предприятия………………………………………..3

2 Анализ показателей  эффективности деятельности предприятия…………5

3 Анализ общей  себестоимости……………………………………………….9

4 Анализ прямых  затрат……………………………………………………….15

5 Анализ себестоимости  отдельных видов продукции……………………...17

Заключение……………………………………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Общая характеристика  предприятия

      Основным  видом деятельности ООО «Альфа»  является мебельное производство.

      Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

      В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.

      Высшим  органом управления ООО «Альфа» является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

      Исполнительным  органом ООО «Альфа» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

       На  предприятии существует специализированные отделы, которые занимаются закупкой сырья и расходных материалов и реализацией продукции.

      Организационная структура предприятия представлена на рис.1.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Альфа»

       В 2009 году среднесписочная численность  работников ООО «Альфа» составила 34 человека. Из них производственных рабочих – 21.

      Предприятие занимается производством мебельной  продукции по стандартным проектам в нескольких вариантах - сериях, а  также изготовлением кухонных гарнитуров.

      Стандартную продукцию предприятие поставляет в основном в различные магазины и мебельные салоны. Прием заказов на выполнение индивидуальных проектов кухонь происходит через мебельные салоны, а также на прямую от частных заказчиков. Для выполнения услуг по замеру, составлению дизайн-проекта, сборке и доставке заключается договор со сторонней организацией.

      ООО «Альфа» в производстве использует только качественные и экологические  чистые материалы, такие как, массив (дуба, сосны, ясеня), высококачественный шпон, спрессованную мелкодисперсную  фракцию (МДФ).

      С момента образования и до настоящего времени деятельность фирмы ООО «Альфа» можно назвать успешной. Благодаря квалифицированной команде управления предприятию удалось за годы работы не только окупить средства, вложенные в приобретение оборудования и складского комплекса, на базе которого расположилось предприятие, но и получить доход от своей деятельности.

      Основными источниками информации о деятельности предприятия являются документы  финансовой отчетности, а также опрос  специалистов ООО «Альфа».

      2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия

      Анализ  достигнутых показателей производства и реализации продукции ООО «Альфа»  за 2008 и 2009 годы, представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели изменения структуры и объема реализации продукции

Показатель 2008 2009 Изменение
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
Объем реализации, в том числе: 39882 100 27917 100 -11965 -30,0
Серийная  продукция 12762 32 8654 31 -4108 -32,2
-Шкафы 4387 11 2792 10 -1595 -36,4
-Столы  5185 13 3908 14 -1277 -24,6
-Комоды  2792 7 1675 6 -1117 -40,0
-Прочее 398 1 279 1 -119 -29,9
По  индивидуальным заказам 27120 68 19263 69 -7857 -28,9
-Шкафы-купе 9173 23 6979 25 -2194 -23,9
-Кухонные  гарнитуры 17947 45 12284 44 -5663 -31,6

      Как свидетельствуют данные таблицы, за анализируемый период объем реализации продукции снизился на 30%, или на 11965 тыс.руб. Падение произошло за счет снижения спроса на данную продукцию в целом на мебельном рынке и в связи с неблагополучной экономической ситуацией.

      В структуре ассортимента произошло  увеличение доли продукции, выполняемой  по индивидуальным заказам, на 1% и уменьшилась  доля серийной продукции, в связи  с тем, что покупатели предпочитают приобретать шкафы и кухни, выполненные  под конкретную площадь и габариты, а также учитывая индивидуальный набор встраиваемой бытовой техники. Данная тенденция будет сохраняться и далее, поэтому предприятию следует в будущем постепенно перейти на выполнение только индивидуальных заказов.

      Однако  фактически объем продаж как серийной так и индивидуальной продукции существенно снизился на 32,2 и 28,9% соответственно, причем наибольшее снижение по серийной продукции произошло по шкафам и комодам.

      Также необходимо отметить рост в 2009 г. забракованной  продукции в основном за счет роста брака в поставляемом сырье и материалах. Это также существенно сказывается на качестве и конкурентоспособности продукции предприятия на высоко конкурентном рынке мебели, что  конечном счете приводит к снижению объемов продаж и заказов.

      На  сегодняшний день ООО «Альфа» на рынке производства и реализации мебельной продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области занимает 2,2%. Предприятие специализируется на недорогой серийной продукции и эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам с использованием фурнитуры иностранных производителей высокого качества.

      Предприятие уделяет незначительное внимание маркетингу и рекламе продукции, затраты  на рекламу практически отсутствуют  и ограничиваются информационными  вывесками в местах реализации и  приема заказов. В современных кризисных условиях реклама может существенно помочь в продвижении продукции и повышении объемов реализации.

      В качестве мероприятий по улучшению  работы предприятия можно назвать  такие, как улучшение маркетинга на предприятии (в том числе и рекламы).

      В основе конкурентной стратегии «Альфа»  должно лежать очень высокое качество реализуемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени. В последнее  время отмечается рост спроса на высококачественную мебель с использованием хорошей фурнитуры.

      Следующим по важности преимуществом должно быть расширение ассортимента производимой продукции, как увеличение серий, так  и разнообразия представленных исходных материалов (цвет, фактура).

      Проведем  анализ финансовых результатов на основании отчета о прибылях и убытках. Данные для оценки динамики показателей прибыли за отчетный и предыдущий периоды представлены в таблице 2.

Таблица 2  - Анализ состава и динамики показателей прибыли ООО «Альфа»

п/п

Наименование  показателя 2008 2009 Изменение
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. %
1. Выручка от продажи  продукции  39882 27917 -11965 -30,0
2. Себестоимость продукции 33797 26107 -7690 -22,8
3. Коммерческие  расходы 1103 850 -253 -22,9
4. Прибыль от продажи  продукции 4982 960 -4022 -80,7
5. Прочие расходы 991 257 -734 -74,1
6. Прочие доходы - 22 +22 -
7. Прибыль до налогообложения 3991 725 -3266 -81,8
8. Налог на прибыль (24%)

958

(20%)

145

-813 -84,9
9. Чистая прибыль 3033 580 -2453 -80,9

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Альфа