Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:07, отчет по практике
Основным видом деятельности ООО «Альфа» является мебельное производство.
Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.
Общая характеристика предприятия………………………………………..3
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия…………5
3 Анализ общей себестоимости……………………………………………….9
4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15
5 Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………...17
Заключение……………………………………………………………………..26
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Балтийский
Гуманитарный Институт»
ОТЧЕТ
о преддипломной практике студента _______группы
______________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики
______________________________
Руководители практики:
от кафедры
______________________________
(должность, Ф.И.О.)
от организации
______________________________
(должность,
Ф.И.О.)
Дата сдачи отчета________
Оценка__________________
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
1 Общая характеристика предприятия………………………………………..3
2 Анализ показателей
эффективности деятельности
3 Анализ общей
себестоимости……………………………………………
4 Анализ прямых затрат……………………………………………………….15
5 Анализ себестоимости
отдельных видов продукции……………
Заключение……………………………………………………
1 Общая характеристика предприятия
Основным видом деятельности ООО «Альфа» является мебельное производство.
Целью деятельности ООО «Альфа» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
В ООО «Альфа» создан уставный фонд, размер которого составляет, 120 тыс. руб. Имущество общества формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Альфа» составляет 6 физических лиц.
Высшим органом управления ООО «Альфа» является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Альфа» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
На предприятии существует специализированные отделы, которые занимаются закупкой сырья и расходных материалов и реализацией продукции.
Организационная
структура предприятия
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Альфа»
В 2009 году среднесписочная численность работников ООО «Альфа» составила 34 человека. Из них производственных рабочих – 21.
Предприятие занимается производством мебельной продукции по стандартным проектам в нескольких вариантах - сериях, а также изготовлением кухонных гарнитуров.
Стандартную
продукцию предприятие
ООО «Альфа» в производстве использует только качественные и экологические чистые материалы, такие как, массив (дуба, сосны, ясеня), высококачественный шпон, спрессованную мелкодисперсную фракцию (МДФ).
С момента образования и до настоящего времени деятельность фирмы ООО «Альфа» можно назвать успешной. Благодаря квалифицированной команде управления предприятию удалось за годы работы не только окупить средства, вложенные в приобретение оборудования и складского комплекса, на базе которого расположилось предприятие, но и получить доход от своей деятельности.
Основными источниками информации о деятельности предприятия являются документы финансовой отчетности, а также опрос специалистов ООО «Альфа».
2 Анализ показателей эффективности деятельности предприятия
Анализ
достигнутых показателей
Таблица 1 - Показатели изменения структуры и объема реализации продукции
Показатель | 2008 | 2009 | Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | Сумма, тыс. руб. | % | |
Объем реализации, в том числе: | 39882 | 100 | 27917 | 100 | -11965 | -30,0 |
Серийная продукция | 12762 | 32 | 8654 | 31 | -4108 | -32,2 |
-Шкафы | 4387 | 11 | 2792 | 10 | -1595 | -36,4 |
-Столы | 5185 | 13 | 3908 | 14 | -1277 | -24,6 |
-Комоды | 2792 | 7 | 1675 | 6 | -1117 | -40,0 |
-Прочее | 398 | 1 | 279 | 1 | -119 | -29,9 |
По индивидуальным заказам | 27120 | 68 | 19263 | 69 | -7857 | -28,9 |
-Шкафы-купе | 9173 | 23 | 6979 | 25 | -2194 | -23,9 |
-Кухонные гарнитуры | 17947 | 45 | 12284 | 44 | -5663 | -31,6 |
Как свидетельствуют данные таблицы, за анализируемый период объем реализации продукции снизился на 30%, или на 11965 тыс.руб. Падение произошло за счет снижения спроса на данную продукцию в целом на мебельном рынке и в связи с неблагополучной экономической ситуацией.
В структуре ассортимента произошло увеличение доли продукции, выполняемой по индивидуальным заказам, на 1% и уменьшилась доля серийной продукции, в связи с тем, что покупатели предпочитают приобретать шкафы и кухни, выполненные под конкретную площадь и габариты, а также учитывая индивидуальный набор встраиваемой бытовой техники. Данная тенденция будет сохраняться и далее, поэтому предприятию следует в будущем постепенно перейти на выполнение только индивидуальных заказов.
Однако фактически объем продаж как серийной так и индивидуальной продукции существенно снизился на 32,2 и 28,9% соответственно, причем наибольшее снижение по серийной продукции произошло по шкафам и комодам.
Также необходимо отметить рост в 2009 г. забракованной продукции в основном за счет роста брака в поставляемом сырье и материалах. Это также существенно сказывается на качестве и конкурентоспособности продукции предприятия на высоко конкурентном рынке мебели, что конечном счете приводит к снижению объемов продаж и заказов.
На сегодняшний день ООО «Альфа» на рынке производства и реализации мебельной продукции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области занимает 2,2%. Предприятие специализируется на недорогой серийной продукции и эксклюзивной мебели по индивидуальным заказам с использованием фурнитуры иностранных производителей высокого качества.
Предприятие
уделяет незначительное внимание маркетингу
и рекламе продукции, затраты
на рекламу практически
В качестве мероприятий по улучшению работы предприятия можно назвать такие, как улучшение маркетинга на предприятии (в том числе и рекламы).
В основе конкурентной стратегии «Альфа» должно лежать очень высокое качество реализуемой продукции, что является устойчивым преимуществом на длительном отрезке времени. В последнее время отмечается рост спроса на высококачественную мебель с использованием хорошей фурнитуры.
Следующим по важности преимуществом должно быть расширение ассортимента производимой продукции, как увеличение серий, так и разнообразия представленных исходных материалов (цвет, фактура).
Проведем анализ финансовых результатов на основании отчета о прибылях и убытках. Данные для оценки динамики показателей прибыли за отчетный и предыдущий периоды представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ состава и динамики показателей прибыли ООО «Альфа»
№
п/п |
Наименование показателя | 2008 | 2009 | Изменение | |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | % | ||
1. | Выручка от продажи продукции | 39882 | 27917 | -11965 | -30,0 |
2. | Себестоимость продукции | 33797 | 26107 | -7690 | -22,8 |
3. | Коммерческие расходы | 1103 | 850 | -253 | -22,9 |
4. | Прибыль от продажи продукции | 4982 | 960 | -4022 | -80,7 |
5. | Прочие расходы | 991 | 257 | -734 | -74,1 |
6. | Прочие доходы | - | 22 | +22 | - |
7. | Прибыль до налогообложения | 3991 | 725 | -3266 | -81,8 |
8. | Налог на прибыль | (24%)
958 |
(20%)
145 |
-813 | -84,9 |
9. | Чистая прибыль | 3033 | 580 | -2453 | -80,9 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Альфа