Отчет по преддипломной практике на ООО "Сокол"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Сокол» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Он создан в целях защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, решения социальных задач, а также необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

Содержание

1. Основы организации бухгалтерского учета
2. Учет кассовых операций
3. Учет расчетов
4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ)
5. Учёт труда и расчётов по его оплате
6 Учет вложений в инвестиционных вложений. Учет основных средств и их амортизации
7. Учет доходов, расходов и финансовых результатов
8. Бухгалтерская отчётность.
9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
10. Анализ финансового состояния предприятия
11. Планирование и программа аудита
12. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля
Приложения

Работа содержит 1 файл

практика пример чоп.docx

— 532.57 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место прохождения

_____________________

 

 

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

студента (ки) ________________________,

специальность «_______________________»

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от института ____________________

 

Руководитель практики

от организации ___________________

(вышестоящее должностное лицо  по

месту прохождения практики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007 год

 

Содержание

 

1. Основы организации бухгалтерского  учета 4

2. Учет кассовых операций 11

3. Учет расчетов 13

4. Учет материально-производственных  запасов (МПЗ) 19

5. Учёт труда и расчётов по  его оплате 20

6 Учет вложений в инвестиционных  вложений. Учет основных средств  и их амортизации 23

7. Учет доходов, расходов и финансовых  результатов 25

8. Бухгалтерская отчётность. 29

9. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия. 32

10. Анализ финансового состояния  предприятия 38

11. Планирование и программа аудита 43

12. Оценка системы бухгалтерского  учёта и внутреннего контроля. 48

Приложения 57

 

1. Основы организации бухгалтерского учета

Общество с ограниченной ответственностью «Сокол» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Он создан в целях защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, решения социальных задач, а также необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

На рис. 1 представлена организационная  структура ООО «Сокол».

Для экономической характеристики предприятия необходимо провести анализ бухгалтерского баланса и дать оценку.

 

Рис. 1. Организационная структура  ООО «Сокол»

Для достижения указанных  целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:

- в соответствии с заключенными  договорами осуществляет охрану  имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке.

- охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.

- осуществляет защиту  охраняемых объектов от противоправных  посягательств. Принимает меры  к пресечению (профилактике) на охраняемых  объектах преступлений и административных  правонарушений.

- обеспечивает в соответствии  с заключенными договорами на  охраняемых объектах пропускной  и внутриобъектовый режимы.

- оказывает услуги юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке, гарантийному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, контроля доступа, связи и техническому укреплению объектов (помещений) посредством монтажа (установки), эксплуатационного обслуживания и ремонта: противоугонных автомобильных систем; домофонов в жилых домах; металлических усиленных дверей с замками повышенной прочности и секретности, декоративных решеток, жалюзи на оконные проемы и иных элементов технической укрепленности объектов; досмотрового оборудования и средств обеспечения безопасности (рентгеновских просмотровых комплексов, эндоскопов для осмотра труднодоступных зон, комплектов досмотровых зеркал, носимых и стационарных металлоискателей, дозиметров, обнаружителей взрывчатых веществ и блокираторов дистанционно-управляемых взрывных устройств); систем и оборудования пожаротушения, дымоудаления, оповещения о пожаре, других чрезвычайных ситуациях и управления эвакуацией и другое.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной  деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской  службы, численность работников бухгалтерии  определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учет ведется  на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его  применению, утвержденных Приказом Минфина  РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном  порядке.

Бухгалтерский учет ведется  с использованием регистров, предназначенных  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская  отчетность составляется в тысячах  рублей.

Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются  оправдательными документами, являющимися  первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной  деятельности, ведение регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности осуществляется на русском  языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь  построчный перевод на русский язык.

Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся:

- в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,

- при отсутствии унифицированной формы – в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете”.

Первичные учетные документы  должны быть подписаны директором предприятия  или лицами, которым предоставлено  право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия  или уполномоченными ими на то лицами.

Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства  без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

Содержание хозяйственной  операции, указанной в первичном  документе, должно соответствовать  ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так  и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых  включен налог на добавленную  стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных  поручениях) обязательно указывать  сумму налога в абсолютном выражении.

Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускаются.

Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных  бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.

Контроль за правильным оформлением  первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией Предприятия.

Хозяйственные сделки, заключаемые  с другими контрагентами, оформляются  договорами в письменном виде или  другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом “О бухгалтерском учете”.

Договоры, связанные с  осуществлением платежей и движением  товарно-материальных ценностей, оформленные  в надлежащем порядке, передаются в  бухгалтерию до момента осуществления  операции.

Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке  выполненных работ, услуг и пр.)

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются  на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в регистрах  бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием  даты исправления.

Инвентаризация имущества  и обязательств осуществляется в  соответствии с Законом “О бухгалтерском  учете” и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина  РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для проведения инвентаризации в Предприятии создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается Директором.

Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества и обязательств Предприятия  производится в следующих случаях:

  • при пересдаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации Предприятия;

Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм утвержденных Постановлением Госкомстата  РФ от 18 августа 1998 г. № 88 “Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” (с последующими изменениями и  дополнениями).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании  письменного распоряжения Директора, в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты Предприятия;

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты Предприятия.

Списание просроченной дебиторской  и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и на основании  проведенной инвентаризации и письменных распоряжений Директора о списании задолженности с последующим  составлением акта на ее списание.

Списание дебиторской  задолженности на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: Д 91/ К 62(76)- на сумму невостребованного долга. Одновременно сумма невостребованного долга должна отражаться на забалансовом счете 007. Аналитический учет по счету 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов” ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.

Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:

1) изменения законодательства  Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

2) разработки предприятием  новых способов ведения бухгалтерского  учета.

3) существенного изменения  условий деятельности.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются  в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности предприятия.

2. Учет кассовых  операций

В ООО «Сокол» организован учет денежных средств: наличных и безналичных. При этом для учета денежных средств в кассе организация применяет в своей деятельности положения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (от 22.09.1993 № 40) и Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.). Наличные денежные средства в кассе организации хранятся в кассе - специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Кассир, который осуществляет прием и выдачу наличных денежных средств является материально-ответственным лицом, с которым заключается договор на материальную ответственность. При этом он отвечает за за обеспечение сохранности наличных денежных средств.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО "Сокол"