Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:08, отчет по практике
Основными задачами преддипломной практики являются:
- углубить и закрепить практические навыки, приобретенные студентами по основным направлениям и методам управления деятельностью торговых организаций, коммерцией, маркетингом, рекламой, финансами, ВЭД, ценами, инновацией и др.; используя в исследовании комплексный системный подход;
- обобщить управление отдельными функциональными звеньями;
Введение…………………………………………………………………...……..3
1. Концептуальные основы управления торговлей……………………………5
1.1 положение торговой организации на потребительском рынке………..….5
1.2. Государственное и местное самоуправление в регулировании торгового обслуживания населения………………………………………………………10
2. Организационная и управление оптовой торговой организацией………..19
2.1 Организация и управление компанией: организация и управление их деятельностью…………………………………………………………………..19
2.2. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их еятельностью……………………..34
2.3. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации……………………………………………………………………..35
2.4. Организация и управление товародвижением и продажей товаров…....47
2.5. Товарные склады и их роль в системе товародвижения……………...…52
2.6. Управление складским технологическим процессом………………...…53
2.7. Организация и управление закупкой и поставкой товаров…………..…58
2.8 анализ хозяйственной деятельности организации………………….……60
Заключение…………………………………………………………….……. …63
Список использованной литературы……………………………
Источник: данные внутренней отчетности ООО «ГК Конт»
Из таблицы № 4 можем сделать вывод что процентное отклонение заработной платы начальника отдела продаж составляет – 0,8% от средней заработной плате по г.Москве, а заработная плата менеджера полностью соответствует данному нормативу и составляет 15,700 рублей в месяц.
Для всех сотрудников компании действует социальный пакет, предоставляются беспроцентные кредиты, поощряются за хорошие результаты работы, за перевыполнение установленных планов поощряются премией. Ежегодно осуществляются совместные выездные корпоративные поездки на природу. Проводятся курсы повышения квалификации . Ежегодно проводят медицинский осмотр на территории предприятия путем созыва частной выездной медицинской комиссии города. Утверждение штатной численности работников и систем оплаты труда на ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" осуществляется самостоятельно. Оплата труда работников предприятия производится по конечному результату, за счет собственных средств компании, из фонда заработной платы компании.
2.2. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг: принципы организации и управления их деятельностью
Дистрибьюторы - официальные представители экономических интересов компании.
Помимо выполнения функции торгового посредника, дистрибьютор может также оказывать маркетинговые услуги, услуги по монтажу и наладке оборудования, а также проводить обучение по эксплуатации последнего.
Организация ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" является официальным дистрибьютором и дилером большого количества организаций.
Аквилон-А СБ - эксклюзивный дистрибьютор Nuvico.
Аквилон-А СБ - дилер компании Шэлни.
Аквилон-А СБ - дистрибьютор компании Abloy.
Аквилон-А СБ - дилер компании БайтЭрг.
Аквилон-А СБ - сертифицированный премьер-партнер Cisco.
Аквилон-А СБ - дилер компании Milestone Systems.
Профессионализм и надежность компании "Аквилон-А СБ", качество поставляемой продукции подтверждает международный сертификат Системы Менеджмента Качества (ISO 9001).
2.3. Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации
Управление ассортиментом – одна из основных функций организации оптовой торговли, определяющая ее конкурентоспособность. Управление ассортиментом в организации ООО "Аквилон-А Системы Безопасности", осуществляется в соответствии с целями и задачами организации, которые обуславливают направление развития ассортимента. Ассортимент ООО "Аквилон-А Системы Безопасности"– это полный спектр оборудования для систем безопасности а так же полный комплекс услуг по внедрению систем безопасности любой степени сложности.
В ассортименте организации более 10 тысяч наименований. Широчайший выбор видов продукции в каждой отдельной группе. Организация "Аквилон-А Системы Безопасности" следит за появлением новых видов продукции и постоянно расширяет свой ассортимент для удовлетворения всех потребностей клиентов.
Современная ассортиментная политика предприятий требует включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход позволяет снизить коммерческий риск, связанный с неполучением или недополучением прибыли от реализации товаров. Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Первая группа, группа А, занимает наибольший удельный вес в общем объеме и обеспечивает наибольшую долю оборота. Вторая группа В, включает товары, стабилизирующие выручку от продаж. Третья группа С включает виды продукции, оказавшиеся в стадии спада. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы предприятия (ассортимент, клиенты, связи между продуктами).
Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная ассортиментная политика промышленного предприятия является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
По данным из таблицы № 5 можно увидеть, что ассортимент продукции ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" не изменился. Абсолютное отклонение составило 22500 тыс. руб, относительное 111%. Выпуск продукции увеличился почти вдвое. Лидером по увеличению производства стали куртки, абсолютное отклонение составило 5000 тыс. руб., аутсайдером стали брюки, абсолютное отклонение составило 3500 тыс. руб.
Группа товара | 2010год | 2011год | Темп роста, % | Отклонения | |||
| |||||||
| |||||||
ед. | Удельный вес, % | ед. | Удельный вес, % | Абсолютное тыс. руб. | Относитель- ное, %
| ||
Системы видеонаблюдения | 4000 | 16,6 | 7500 | 15,4 | 195 | 3500 | - 1,2 |
Сетевое оборудование | 4000 | 16,6 | 8000 | 15,8 | 200 | 4000 | - 0,7 |
Дистанционный мониторинг | 4000 | 22,2 | 8000 | 15,8 | 150 | 4000 | -6,4 |
Системы охранной сигнализации | 3000 | 11,4 | 8000 | 15,8 | 300 | 5000 | 4,4 |
Системы контроля доступа | 3000 | 16,6 | 6000 | 18,40 | 233 | 3000 | 1,8 |
Замки и доводчики | 3000 | 16,6 | 6000 | 18,40 | 233 | 3000 | 1,8 |
Итого: | 21000 | 100 | 43500 | 100 | 211 | 22500 | 111 |
Источник: накладная
АВС – анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС- анализ основан на правиле Парето (еще его называют «20» на «80»). Согласно этому правилу, 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли. На практике для фармацевтических розничных компаний АВС- анализ выглядит следующим образом:
10% позиций ассортимента (группа А) дает 80% товарооборота;
15% позиций ассортимента (группа В) дает 15% товарооборота;
75% позиций ассортимента (группа С) дает 5% товарооборота.
Используя это правило весь ассортимент можно разделить на группы по степени важности.
Группа А – очень важные товары, они всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары;
Группа В – товары средней степени важности;
Группа С – наименее важные товары. Это претенденты на исключение из ассортимента, товары-новинки. При заказе таких товаров нужно подходить с особым вниманием.
Таблица № 6. АВС-анализ групп ассортимента ООО "Аквилон-А Системы Безопасности" за 2010 год на основе анализа объема сбыта
№ п/п | Наименование | Объем сбыта, руб. | Доля в обороте за год % | Доля в обороте с накопительным итогом % | Группа |
1. | Системы видеонаблюдения | 39000 | 32,96 | 32,96 | А |
2. | Сетевое оборудование | 27600 | 23,28 | 56,24 | А |
3. | Дистанционный мониторинг | 23600 | 19,91 | 76,15 | A |
4. | Системы охранной сигнализации | 15200 | 12,82 | 88,97 | B |
5. | Системы контроля доступа | 6390 | 5,39 | 94,36 | C |
6. | Замки и доводчики | 6750 | 5,69 | 100 | С |
Источник: собственная разработка
Таблица №7. Результаты АВС - анализа за 2010 год
| Количество товарных групп, шт. | Уд. вес., % | Валовой доход, тыс.руб. |
Группа А | 3 | 76.15 | 90200 |
Группа В | 1 | 19.91 | 15200 |
Группа С | 2 | 11.8 | 13140 |
Всего: | 6 | 100,00 | 118540 |