Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5

1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5
1.2 Экономические методы управления…………………………………….6
1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11
1.4 Организационно-распорядительные методы управления……………14


Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31


Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35

3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35
3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Источник: данные ООО «Адамалия-Тур».

Примечание: собственная разработка.

 

Данные таблицы 2.6 показывают, что дебиторская задолженность в 2010 году составляла 452,4 млн.руб. Превышение дебиторской задолженности – 67,5 млн.руб.. Взаимные неплатежи на лицо и причем в ущерб предприятию, так как общее превышение дебиторской задолженности составляет 406,3 млн.руб..

Проведем анализ динамики показателей состояния кредиторской задолженности турфирмы ООО «Адамалия-Тур» по данным таблицы 2.7.

 

Таблица 2.7 Динамика показателей состояния кредиторской задолженности турфирмы ООО "Адамалия-Тур" за 2008-2009 гг.

Показатель

По состоянию на

Изменение

2009 г.

2010г.

Доля кредиторской задолженности в объеме текущих пассивов, %

61,2

63,4

2,2

Удельный вес задолженности поставщикам и подрядчикам и суммы векселей к оплате в объеме кредиторской задолженности, %

41,3

40,0

-1,3

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

 

 

 

в оборотах

6,5

5,5

-1

в днях

55,5

66,0

10,5

Источник: данные ООО «Адамалия-Тур».

Примечание: собственная разработка.

 

Данные таблицы 2.7 показывают, что доля кредиторской задолженности в объеме текущих пассивов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2,2%; удельный вес задолженности поставщикам и подрядчикам уменьшился на 1,3%. Оборачиваемость кредиторской задолженности в оборотах сократилась на 1 оборот, а в днях увеличилась на 10,5 дней.

              Проведем анализ показателей ликвидности турфирмы ООО «Адамалия-Тур» по данным таблицы  2.8.

 

 

 

Таблица 2.8 Анализ показателей ликвидности турфирмы ООО "Адамалия-Тур" за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

Расчет

Уровень показателя

Расчет

Уровень показателя

1.Оборотные активы

-

755

-

921,2

166,2

1.1.Дебиторская задолженность

-

375,1

-

470,5

95,4

1.2.Денежные средства

-

61,5

-

73,2

11,7

2.Обязательств

В том числе:

-

766,1

-

959,3

193,2

2.1.Долгосрочные кредиты и займы

-

358

-

480

122

2.2.Резервы предстоящих расходов

-

-

-

-

-

3.Показатели ликвидности:

 

 

 

 

 

3.1.К текущей ликвидности

1,85

1,92

0,07

3.2.К критической ликвидности

1,07

1,13

0,06

3.3.К абсолютной ликвидности

0,151

0,153

0,002

3.4.Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в оборотных активах

0,08

0,079

-0,001

Источник: данные ООО «Адамалия-Тур».

Примечание: собственная разработка.

 

Данные таблицы 2.8 свидетельствуют о том, что коэффициент ликвидности увеличился на 0,07 пункта и составляет 1,92, что выше нормативного значения на 0,22 пункта (1,92-1,7). Повысились коэффициенты ликвидности: критической – на 5,6% (0,06:1,07*100) и абсолютной – на 1,3% (0,002:0,151*100). Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в оборотных активах снизилась в 0,99 раза(0,079:0,08). Следовательно, в целом ликвидность анализируемого баланса можно оценить как недостаточно стабильную.

              Проведем анализ показателей финансовой устойчивости турфирмы ООО «Адамалия-Тур» по данным таблицы 2.9.

Таблица 2.9 Анализ показателей финансовой устойчивости турфирмы ООО "Адамалия-Тур" за 2009-2010 гг.

Показатели

Рекомендуемое значение

2009 год

 

2010 год

 

 

Изменение

 

Коэффициент концентрации собственного капитала

> 0,5

0,64

0,62

-0,02

Коэффициент финансовой зависимости

<1,7

1,53

1,61

0,08

Коэффициент маневренности собственного капитала

> 0,5

0,23

0,24

0,01

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

 

0,35

0,38

0,03

Коэффициент структуры долгосрочных вложений

 

0,27

0,29

0,02

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

 

0,22

0,24

0,02

Коэффициент структуры привлеченного капитала

 

0,48

0,46

-0,02

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

<1

0,59

0,68

0,09

Источник: данные ООО «Адамалия-Тур».

Примечание: собственная разработка.

Данные таблицы 2.9 позволяют сделать следующие выводы. Коэффициент  собственности увеличился. На каждый рубль собственных средств предприятие привлекло заемных в 2009 году 59 коп., а в 2010 году – 68 коп. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств достаточно низок – 0,02. Это значит. Что каждый рубль долгосрочных активов финансировался из заемных источников на 2 коп. Коэффициент маневренности собственных средств в 2009 году составлял 0,23, а в 2010 году – 0,24.

              Необходимо учитывать, что считается целесообразным приобретать оборотные материальные средства за счет  краткосрочных кредитов. Собственный же капитал можно направить на формирование оборотных средств, но это считается неэффективным. Свободные средства лучше направить в другую область для получения дополнительного дохода. Изложенное положение верно при стабильной процентной ставке на кредит и стабильной экономике. В условиях же инфляции необходимо конкретно сложившуюся ситуацию и перспективы развития экономики. 

 

 

 

2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии

 

 

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.

Рассмотрим содержание основных функций управления туристической организацией ООО «Адамалия-Тур».

Планированием определяются наиболее выгодные в конкретных условиях результаты будущей деятельности организации. Планирование охватывает все уровни управления организацией. Для ООО «Адамалия-Тур» соблюдается принцип планирования - обеспечение прироста оказываемых услуг, главным образом за счет повышения производительности труда. Планы разрабатывают на основе прогнозирования социально-экономических процессов. Прогноз базируется на закономерностях, выявленных за предшествующие периоды. Для этого используется большое число наблюдений, которые обрабатываются методами математической статистики. Например, прогнозируется изменение численности туристов на основе статистических данных об уровне занятости населения.

Подчеркнем три момента, касающиеся особенностей управления персоналом в ООО «Адамалия-Тур».

1. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным.

Эффективное управление персоналом направлено на практические действия, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Используются правила и записи, но выделяются все же, действия. Особое ударение делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.

2. Управление персоналом является индивидуально-ориентированным.

Насколько это возможно, каждый сотрудник рассматривается как личность, и предлагаются услуги и программы, устремленные к индивидуальным потребностям.

3. Управление персоналом ориентировано на будущее. Оно должно обеспечить предприятие ООО «Адамалия-Тур» компетентными и заинтересованными в результатах своего труда сотрудниками. Таким образом, в долговременных стратегиях ООО «Адамалия-Тур» следует обязательно учитывать человеческий фактор. В рыночной экономике выживание - важная задача любой организации в целом. Управление персоналом призвано служить гарантией процветания фирмы. Организационная эффективность или ее недостаток описываются в таких терминах, как выполнение работы, удовлетворенность работника, длительное отсутствие или непосещение (прогул), текучесть (рабочей силы), количество острых конфликтов, количество жалоб, а также несчастных случаев и др. Чтобы ООО «Адамалия-Тур» эффективно работала, важно учитывать каждый из указанных компонентов; по каждому из них должна достигаться определенная цель.

В настоящее время система управления персоналом организации  включает следующие подсистемы: анализа рабочих процессов и их планирования; планирования использования людских ресурсов; набора, отбора и ориентации работников; оценки выполнения, практического обучение и повышения квалификации, продвижения; компенсаций и пособий; безопасности и здоровья; трудовых отношений; дисциплины, контроля, оценки действий персонала; расписания (графика) работы;

Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Реализация современной концепции управления персоналом в ООО «Адамалия-Тур» предполагает: формирование соответствующей методологии управления персоналом; построение комплексной системы управления персоналом; использование прогрессивных социальных технологий.

Рассмотрим структуру персонала ООО «Адамалия-Тур» в следующих аспектах: организационная структура; функциональная структура; штатная структура; ролевая структура; социальная структура. Ролевая структура характеризует коллектив по коммуникационным и поведенческим ролям. Социальная структура характеризует коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия, квалификация, национальность, образование и т.д.) Организационная структура - структура объекта управления (системы, предприятия, организации), обеспечивающая взаимодействие между его элементами.

Информация о работе Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации