Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
* раскрыть сущность понятия, функций и методов менеджмента;
* рассмотреть методы управления организацией;
* провести анализ деятельности ОАО «МегаФон»;
* выработать рекомендации по совершенствованию управления организацией.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… 5
1.1 Понятие, сущность и классификация методов менеджмен-та………. 5
1.2 Методы управления организаци-ей…………………………………… 9
1.3 Техника и технология управления……………………………………. 15
2. Современные методы управления на примере ОАО «Мега-Фон»…….. 17
2.1.. Характеристика ОАО «Мега-Фон»…………………………………... 17
2.2. Методы управления в ОАО «Мега-Фон»……………………………. 22
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организа-ции…………………………………….
27
Выводы и предложения……………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………………………… 34
Приложения……………………………………………………………………. 36
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Теоретико-методологические основы методов менеджмента………… | 5 |
1.1
Понятие, сущность и |
5 |
1.2
Методы управления |
9 |
1.3 Техника и технология управления……………………………………. | 15 |
2. Современные методы управления на примере ОАО «МегаФон»…….. | 17 |
2.1.. Характеристика ОАО «МегаФон»…………………………………... | 17 |
2.2. Методы управления в ОАО «МегаФон»……………………………. | 22 |
3. Разработка проекта рекомендаций и предложений по совершенствованию методов управления в организации……………………………………. | 27 |
Выводы
и предложения…………………………………………… |
31 |
Список использованной литературы………………………………………… | 34 |
Приложения…………………………………………………… |
36 |
Введение
Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне его.
Управление - сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления.
Методом
называется мероприятие или совокупность
мероприятий в любой
Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.
Методы
управления основаны на действии законов
и закономерностей управления, одновременно
учитывающих научно-
Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.
Все методы управления рассматриваются в практической деятельности не как отдельные, разрозненные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.
Наличие
прогрессивных методов
Методы менеджмента ориентированы, прежде всего, на высокую производительность и эффективность деятельности фирмы и ее персонала, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию деятельности фирмы и управление ею на уровне мировых стандартов.
Цель курсовой работы заключается в анализе существующих методов управления организацией и выработкой предложений, рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе работы решаются такие задачи:
Объектом курсовой работы выступает ОАО «МегаФон», а ее предметом являются различные методы в управлении организацией.
Теоретико-методологической
основой работы послужили труды таких
авторов В.В. Глухова, И.Н. Герченовой, О.С.
Виханского, А.И. Наумова, О.М. Роя, М.Х Мескона
и др., материалы опубликованные в на интернет
ресурсах.
В настоящее время в
Функция - широко распространенное
слово, имеющее множество
«Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента», - так определяет значение менеджмента Питер Друкер – автор современной концепции менеджмента. [6. С.9].
В политэкономии под функцией
понимают конкретную форму
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента. Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Ч. Барнард определил фирму как структуру управления: «выживание организации зависит от сохранения достаточно сложного равновесия в постоянно изменяющейся внешней среде, состоящей из физических, биологических и социальных материалов, элементов и систем и требующей приспособления к ней внутриорганизационных процессов.
Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики означает:
- ориентация фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организация производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут фирме принести прибыль;
-
постоянное стремление к
-
хозяйственную
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
-
выявление конечного
Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях. Управление - это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации. В широком понимании в специальной управленческой литературе даются различные толкования менеджмента.
Классификация методов
Принципы
управления производством претворяются
в жизнь с помощью определенных
методов и организационных
Тот или иной метод управления будет достаточно эффективен и позволит достичь целей управления только при условии его соответствия объективным законам, присушим способу производства. Для достижения цели недостаточно того, чтобы метод просто соответствовал требованиям объективных экономических законов. Он должен реализовать эти требования в виде способа воздействия на трудовые коллективы и отдельных работников производства, поскольку экономические процессы не существуют вне деятельности участников процесса производства.
Управление производством предусматривает решение большого числа взаимосвязанных задач, начиная от планирования развития производства на перспективу и кончая диспетчерским регулированием отдельных рабочих процессов в ходе реализации сменных заданий. Решение этих задач порождает большое разнообразие методов управления.
По типу управляемой системы методы управления можно разделить на две группы:
1.
методы управления
2. методы управления социально-экономическими системами.
Методы управления техническими системами строятся на базе естественных наук и могут реализоваться в виде автоматических систем.
Информация о работе Совершенствование методов менеджмента в организации