Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:44, реферат
В ходе написания реферата мы ставим следующие задачи:
- рассмотреть методы менеджмента,
- проанализировать их и определить их значимость и эффективность,
- рассмотреть методы психологии кадрового менеджмента
- сделать выводы о целесообразности применения методов.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Методы менеджмента …………………………………………………4
Методы психологии кадрового менеджмента……………….…...11
Заключение ………………………………………………….…………....17
Список литературы ……………………………………………………..18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ
по
учебной дисциплине
«Основы менеджмента»
Выполнил: студент (ка) 3-го курса, группы МО-32
по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Цветаева Карина Александровна
(фамилия,
имя, отчество)
Тема: «Методы
менеджмента»
Проверил:
МАЛАХОВ Владимир Дмитриевич
доцент,
кандидат социологических наук
Защищён
«___» __________
200 г.
Москва – 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Методы менеджмента …………………………………………………4
Заключение ………………………………………………….…………....17
Список литературы ……………………………………………………..18
Введение
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Данная тема является актуальной, потому что профессиональная деятельность любого специалиста в области менеджмента весьма многогранна и каждый метод дает определенную структуру для управления. Делает его более доступным, осознанным и понятным. Помогает управленцу быстро и легко ориентироваться в среде организации. Все это ведет к наиболее эффективному и короткому пути достижения поставленных целей в организации.
В ходе написания реферата мы ставим следующие задачи:
- рассмотреть методы менеджмента,
- проанализировать их и определить их значимость и эффективность,
- рассмотреть методы психологии кадрового менеджмента
- сделать
выводы о целесообразности
Основной целью реферата является исследование роли и места методов менеджмента в управлении организацией.
Объектом данной работы будут являться методы менеджмента.
Предметом будут являться виды методов менеджмента.
1.
Методы менеджмента
Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.
Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.
Отличительной
чертой данного метода является поощрение
исполнительности, а не инициативности.
Как следствие, эффективность этой
группы методов значительно
Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам1.
Материальная
мотивация используется как в
форме материального
Основной
экономический метод, применяемый
при управлении подразделений предприятия,
- внутрипроизводственный
хозяйственный расчет, исходными положениями
которого являются:
- закрепление за структурным подразделением
ресурсов, необходимых для хозяйственной
деятельности;
- предоставление подразделению оперативно-хозяйственной
самостоятельности путем наделения его
руководства соответствующими полномочиями;
- разрешение использовать заранее оговоренную
часть прибыли по усмотрению структурного
подразделения;
- применение штрафных санкций при невыполнении
подразделением своих обязательств.
При определении размеров и методов персонального экономического воздействия следует исходить из положения о том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.
Экономическая
мотивация персонала
1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;
2) дополнительные выплаты;
3) штрафы.
В
качестве основных методов управления
здесь выступает система
Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.
Социально-
а) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;
б) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом2.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К
ним относятся:
- моральное поощрение;
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
Мотивы
человеческого поведения имеют
определенную иерархию, которую обычно
называют диаграммой (пирамидой) Маслоу
(рис. 1).
Рис.1. Пирамида Маслоу
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);
- сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);
- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);
- хотеть (они должны быть мотивированы).
Под
мотивом понимают побуждение человеческого
поведения, базирующееся на субъективных
ощущениях недостатков или
Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:
- возможностями выполнить работу;
- определить его рамки действий;
- четко сформулировать цели и задачи;
- создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);
- чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);
- приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота и прибыли;
- улучшению качества изделий;
- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации
фирмы.
Организационно-
Они определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.
К числу организационных методов относят:
- организационное проектирование;
- регламентирование;
- нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При
распорядительных методах (приказ, распоряжение,
инструктаж) указываются конкретные
исполнители и сроки
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
- приказа;
- постановления;
- распоряжения;