Методы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

В ходе написания реферата мы ставим следующие задачи:
- рассмотреть методы менеджмента,
- проанализировать их и определить их значимость и эффективность,
- рассмотреть методы психологии кадрового менеджмента
- сделать выводы о целесообразности применения методов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Методы менеджмента …………………………………………………4
Методы психологии кадрового менеджмента……………….…...11
Заключение ………………………………………………….…………....17
Список литературы ……………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Методы менеджмента.docx

— 46.72 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ  
 
 

РЕФЕРАТ

по  учебной дисциплине «Основы менеджмента» 

Выполнил: студент (ка)    3-го   курса, группы МО-32

по специальности 080507 «Менеджмент организации»

Цветаева  Карина Александровна

(фамилия,  имя, отчество) 
 

Тема: «Методы менеджмента» 
 

                Проверил:

                МАЛАХОВ Владимир Дмитриевич

                доцент, кандидат социологических наук 
                 

Защищён                                                                                          Оценка

«___» __________ 200   г.                                                                   «___________»  
 

Москва  – 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Методы менеджмента …………………………………………………4

  1. Методы психологии кадрового менеджмента……………….…...11

Заключение  ………………………………………………….…………....17

Список  литературы ……………………………………………………..18

 

Введение 

      Главной целью деятельности организации является  получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.

     Данная тема является актуальной, потому что профессиональная деятельность любого специалиста в области менеджмента весьма многогранна и каждый метод дает определенную структуру для управления. Делает его более доступным, осознанным и понятным. Помогает управленцу быстро и легко ориентироваться в среде организации. Все это ведет к наиболее эффективному и короткому пути достижения поставленных целей в организации.

      В ходе написания реферата мы ставим следующие задачи:  

- рассмотреть  методы менеджмента,

- проанализировать  их и определить их значимость  и эффективность,

- рассмотреть методы психологии кадрового менеджмента

- сделать  выводы о целесообразности применения  методов.

      Основной  целью реферата является исследование роли и места методов менеджмента в управлении организацией.

      Объектом данной работы будут являться методы менеджмента.

      Предметом будут являться виды методов менеджмента.

 

1. Методы менеджмента 

      Методы  менеджмента –  это способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

      Административные  методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.

Отличительной чертой данного метода является поощрение  исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.

      Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам1.

      Материальная  мотивация используется как в  форме материального вознаграждения за количество и качество труда, так  и в форме материальных санкций (штрафов) за несоответствующее его  качество и недостаточное количество. При этом применяется как индивидуальная, так и коллективная материальная заинтересованность. Поэтому экономические методы управления, с одной стороны, должны стимулировать деятельность предприятия, вне зависимости от формы собственности, на удовлетворение потребностей общества; с другой - служить мотиватором для персонала этих предприятий.

     Основной  экономический метод, применяемый  при управлении подразделений предприятия, - внутрипроизводственный хозяйственный расчет, исходными положениями которого являются: 
-  закрепление за структурным подразделением ресурсов, необходимых для хозяйственной деятельности; 
-  предоставление подразделению оперативно-хозяйственной самостоятельности путем наделения его руководства соответствующими полномочиями; 
-  разрешение использовать заранее оговоренную часть прибыли по усмотрению структурного подразделения; 
-  применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств.

     При определении размеров и методов  персонального экономического воздействия  следует исходить из положения о  том, что благосостояние работников необходимо рассматривать как источник эффективности всей организации.

     Экономическая мотивация персонала складывается из трех основных составляющих:

 1) прямое материальное вознаграждение, заработная плата, премии (или бонусы), участие в прибылях и акционерном капитале;

 2) дополнительные выплаты;

 3) штрафы. 
 

     В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая  должна быть максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно  связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы.

      Социально-экономические  методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.

     Социально-психологические  методы подразделяются на два вида воздействия:

     а) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;

     б) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом2.

      Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны  с другими методами управления.

      К ним относятся: 
- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

- создание и поддержание морального климата в коллективе.

      Мотивы  человеческого поведения имеют  определенную иерархию, которую обычно называют диаграммой (пирамидой) Маслоу (рис. 1). 

Рис.1. Пирамида Маслоу

     Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:

- знать (информация о целевых установках или мероприятиях, по которым принято решение);

- сметь (эти установки и мероприятия должны быть «допустимыми» для исполнителей, в том числе не нарушать юридических и этических норм);

- мочь (исполнители должны иметь средства для выполнения порученного);

- хотеть (они должны быть мотивированы).

     Под мотивом понимают побуждение человеческого  поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.  

 Прежде всего, следует обеспечить сотрудника:

- возможностями выполнить работу;

- определить его рамки действий;

- четко сформулировать цели и задачи;

-  создать окружение, способствующее выполнению задачи (предоставить средства, необходимую информацию, сформировать организацию, использовать стиль управления, основанный на сопричастности исполнителей).

  Мотивационное управление концентрируется:

-  на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов);

-  чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

-  приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

-  усилении мотивов;

-  оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

-  удовлетворении потребностей;

-  обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

-  к увеличению оборота и прибыли;

-  улучшению качества изделий;

-  к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

-  повышенному притоку сотрудников;

-  повышению их работоспособности;

-  большей сплоченности и солидарности;

-  уменьшению текучести кадров;

-  улучшению репутации фирмы. 

   Организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

     Они определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия  функционирования, структуру организации, а также регламентируют права  и ответственность персонала  и многое другое.

     К числу организационных методов  относят:

- организационное проектирование;

- регламентирование;

- нормирование.

     При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

     При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения. Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

  Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные  методы реализуются в форме:

- приказа;

- постановления;

- распоряжения;

Информация о работе Методы менеджмента