Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 19:35, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»………………………………………………………………...21
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия…………………...33
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом предприятия………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………......50
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом предприятия…6
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация……...…6
1.2. Формирование системы управления персоналом предприятия………….12
Глава 2.
Анализ системы управления
персоналом на туристической
фирме «Сириус»…………………………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………21
Глава 3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом на туристической фирме «Сириус»…….………38
3.1. Разработка
предложений по
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..47
Приложения……………………………………………………
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, a само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно–экономических, социально–психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Особенно это важно для такой отрасли как туризм.
В связи с бурным ростом туризма и его доли в мировой экономике ряд стран успешно развивают индустрию туризма, получая значительные доходы и поступления иностранной валюты. O месте и значении туризма в экономике некоторых стран свидетельствуют следующие данные: Италия доходами от иностранного туризма покрывает дефицит внешнеторгового баланса; во Франции туризм как источник валютных поступлений занимает третье место (после экспорта продукции черной металлургии и автомобильной промышленности): в Швейцарии – второе место, после экспорта продукции машиностроении; в Англии туризм – четвертая экспортная статья и самый крупный источник поступления американских долларов.
На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие
туризма оказывает
Системное применение методики, технологии и рычагов менеджмента, связывающего воедино производство, распределение и потребление через рыночный сбыт уже созданной продукции позволяет повысить эффективность обслуживания и значение туристского продукта в структуре потребностей различных контингентов населения, исходя из социально-экономических интересов и задач общественного развития.
В связи с этим для каждого типа предприятий – для туристского хозяйства как туроператора основного производителя комплекса услуг на собственных производственных фондах; для турфирмы как торгово–производственного звена коммерческой деятельности, выполняющего функции туроператора и туристского агента; для других предприятий и организаций — предстоит создать конкретные методики использования менеджмента в целях полного сбыта продукции основных и дополнительных услуг на условиях полного хозрасчета или с применением его элементов по отдельным платным услугам самодеятельного туризма.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов системы управления персоналом на современном этапе, а также в предложении и обосновании практических путей решения проблем управления персоналом на туристической фирме «Сириус»
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
Объектом исследования является туристическая фирма «Сириус», как объект, в котором необходимо организовать эффективное управление персоналом.
Предметом исследования является система управления персоналом на предприятии.
Данная курсовая работа является попыткой разработать основные принципы менеджмента, в первую очередь для туристских фирм и туристских предприятий Республики Дагестан.
При выполнении курсовой работы был изучен опыт работы некоторых активных туристских фирм республики («Сириус», «Джaгa», «Джaми», «Азия», «Мeридиaн») за последние 5 лет, проведен анализ структуры управления сложившейся на турифирме «Сириус».
Данная
работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы
из 32 наименований. Основное содержание
работы изложено на 55 страницах машинописного
текста. Работа включает 6 таблиц и 1 схему.
Глава 1. Теоретические
основы управления персоналом
предприятия
1.1. Сущность методов управления персоналом и их классификация
Многообразие методов управления персоналом вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности путем классификации. Разные авторы учебных и научных работ предлагают различные подходы к определению конкретных групп методов управления персоналом. Различают методы прямого и косвенного воздействия, формальные и неформальные методы управления. Использование методов прямого воздействия предлагает непосредственные результаты воздействия. В результате косвенного воздействия создаются условия для достижения поставленных целей. Соотношение методов формального и неформального воздействия отражает характерные черты стиля управления. [2, с. 85]
Очень часто все методы управления персоналом классифицируются на общенаучные и специальные (частные).
Общенаучные методы применяются не только в науке управления, но и в других отраслях знаний. Они составляют основу системы методов управления персоналом, образуя его общенаучную методологию.
Существуют общие методы управления и частные, локальные, которые характерны только для данной отрасли, данного органа управления. Частные методы управления также называют приемами управленческой деятельности.
Система
методов управления персоналом представлена
в таблице 1.
Таблица 1
Методы управления персоналом в организации
Организационно– |
Экономические | Социально-
психологические |
Установление госзаказов | Технико–экономический анализ | Страхование |
Формирование структуры органов управления | Технико–экономическое обоснование | Установление материальных санкций и поощрений |
Утверждение административных норм | Планирование | Социальный анализ в коллективе работников |
Правовое регулирование | Материальное стимулирование | Социальное планирование |
Издание приказов, указаний и распоряжений | Кредитование | Создание творческой атмосферы в коллективе |
Инструктирование | Ценообразование | Участие работников в управлении |
Отбор,
подбор и
расстановка кадров |
Участие в прибылях и капитале | |
Утверждение методик и рекомендаций | Налогообложение | |
Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации | Установление экономических норм и нормативов | |
Разработка другой регламентирующей документации | ||
Установление административных санкций и поощрений |
Источник: Глаз Ю.А. Основы управления персоналом: учебное пособие / Ю.А. Глаз. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. 232 с.
На сегодняшний день важная роль в управлении персоналом принадлежит социально-психологическим методам управления. Их особенность состоит в воздействии на личность с помощью логических и психологических приемов, в целях превращения задания в осознанную необходимость, мотивированную потребность ее деятельности. Социально-психологические методы управления требуют дифференцированного использования и с учетом управленческой деятельности. При этом на каждой ступени управления организацией используются как общие для всех уровней методы: личный пример, убеждение, доверительная беседа, поддержка личной инициативы, критика и самокритика и т.д., так и методы, присущие именно данной ступени. Это связано со спецификой деятельности на разных управленческих уровнях.
Деятельность
руководителя в системе управления
особая. Он реализует интересы и
установки государства и
Широкое разнообразие существующих методов и подходов в управлении персоналом ведет к тому, что начинает складываться общая профессиональная идеология этой управленческой дисциплины.
Раньше кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей предприятий, роль специалистов по управлению персоналом определялась тем, что они выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации, а финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими вразрез c общей стратегией корпорации.
Отсутствие
специализированной профессиональной
подготовки и соответствующей
Информация о работе Особенности применения методов управления персоналом