Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5

1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5
1.2 Экономические методы управления…………………………………….6
1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11
1.4 Организационно-распорядительные методы управления……………14


Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31


Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35

3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35
3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры.

Структура управления ООО «Адамалия-Тур» построена по функционально – линейному признаку.

Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения. Они являются наиболее массовыми документами, т. к. должны разрабатываться для каждой должности управленческого персонала от директора до рядового сотрудника.

Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем предприятия для всех сотрудников предприятия. Основными разделами должностной инструкции являются: общая часть, карта функциональных обязанностей, права, ответственность, поощрение. В конце должностной инструкции содержится гриф "согласовано", который подписывают работник и руководитель подразделения.

Методы управления - способы воздействия управляющей системы на управляемую. Можно выделить три группы методов управления: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления.

Управленческая деятельность имеет свою технологию и организацию. Руководство ООО «Адамалия-Тур» имеет многолетний опыт работы в туристической сфере, грамотно применяет различные методы управления. Однако руководству необходимо пересмотреть систему мотивации труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»

 

 

 

3.1 Создание эффективной системы методов управления организации

 

 

В процессе производственной деятельности между сотрудниками фирмы и ее структурными подразделениями устанавливаются достаточно прочные производственные постоянные связи, которые носят информационный, технологический, финансовый характер.

К структуре управления должны предъявляются следующие требования: стабильность; устойчивость; динамичность; гибкость; экономичность[13, c.80].

Целью любой организации является создание структуры управления для наиболее оптимального распределения задач и функций.

Структура управления организации – это совокупность взаимосвязанных элементов, которые находятся в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации.

К элементам структуры относятся: отдельные работники, службы, отделы, цеха и другие звенья аппарата управления, которые связаны между собой определенными связями: горизонтальные, вертикальные, линейные и  функциональные связи[10, c.104].

Построение структуры управления должно основывается на следующих принципах:

1. Структура должна отражать цели и задачи организации;

2. Структура должна содержать функциональное разделение труда;

3. Структура должна отражать принцип делегирования полномочий;

4. Структура должна координировать в соответствии между функциями и полномочиями своих сотрудников;

5. Структура должна быть гибкой (то есть, видоизменятся под влиянием внешней среды).

Данные принципы лежат в основе построения иерархических структур, которые характеризуются: четким разделением труда; соподчинением (иерархией) уровней управления; наймом на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями; защищенностью работников от произвольного увольнения[8, c.55].

Руководство и менеджеры ООО «Адамалия-Тур» осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку они важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее фирмы. Чтобы ООО «Адамалия-Тур» эффективно работала, требуются три решающих элемента: задача и стратегия; организационная структура; управление персоналом. Даже наиболее капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют определенного персонала, приводящего их в движение. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, т.е. переменами в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.

Одна из проблем высшего управления, касающаяся людей, заключается в том, что все ресурсы оцениваются в терминах денег, а людские в большинстве организаций - нет. Дан толчок к поиску такой оценки людских ресурсов, которая могла бы совместить ценность доллара, рубля и т.д. и человеческих активов фирмы.

Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.

Перед конкретизацией задач совершенствования системы управления на предприятии, рассмотрим общие цели и направления стратегического развития ООО «Адамалия-Тур».

В настоящее время стратегия ООО «Адамалия-Тур» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а, следовательно, и суммы прибыли.

К краткосрочным целям ООО «Адамалия-Тур», достижение которых планируется в течение одного-двух лет, можно отнести следующие цели:

1) способствовать активизации спроса на существующие товары;

2) представить на рынке новый товар и т.д.

К долгосрочным целям для ООО «Адамалия-Тур», которые достигаются через три-пять лет, отнесем такие, как:

1) активизирование спроса и увеличение объема продаж;

2) формирование четкого образа марки и позитивного к нему отношения;

3) поиск нового рынка сбыта и т.п.

Новая система стратегического развития ООО «Адамалия-Тур» должна быть направлена больше на разработку технической политики, а не на достижение финансовых показателей. Ее характеризует возрастающая ориентация производства на конечный потребительский спрос, изменение ассортиментной политики, активизация новых направлений деятельности.

Определение цели управления персоналом является емкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. После определения руководители должны провести сбор и обработку информации.

Таким образом, управление персоналом ООО «Адамалия-Тур» должно преследовать следующие цели:

1) помощь предприятию в достижении общих целей;

2) эффективное использование мастерства и возможностей работников ООО «Адамалия-Тур»;

3) обеспечение ООО «Адамалия-Тур» высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

4) стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражению;

5) развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу на предприятии;

6) связь со всеми служащими;

7) помощь в сохранении хорошего морального климата;

8) управление движением к выгоде индивидов, групп, общества.

Эти цели являются наиболее значимыми для управленческой деятельности ООО «Адамалия-Тур» в области персонала. Существуют, конечно, другие цели и различные пути их достижений, но перечисленные выше положения должны проходить через всю деятельность по управлению персоналом в ООО «Адамалия-Тур». Эффективное функционирование управленческой структуры ставит специфические задачи, которые должны выполняться в определенное время.

Управление персоналом - стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании[3, c.54].

Целями совершенствования системы управления персоналом предприятия ООО «Адамалия-Тур» являются:

- повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижениям т.п.;

- согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Таким образом, управление персоналом в ООО «Адамалия-Тур» должно быть направлено на достижение эффективности деятельности предприятия и справедливости во взаимодействиях между работниками.

Конкретная схема управления персоналом ООО «Адамалия-Тур» приведена на рис.1.

Главная задача в области совершенствования системы управления персоналом ООО «Адамалия-Тур» состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Необходимо наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества, при этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

 

Принципиальная схема управления персоналом ООО «Адамалия-Тур»

 

Разработка и проведение кадровой политики

 

Оплата и стимулирование труда

 

Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами

Социально-психологические аспекты управления

 

- Принципы подбора и расстановки персонала

 

- Формы оплаты труда

 

- Вовлечение работников в управление на низовом уровне

- Мотивация труда работников и творческая инициатива

 

- Условия найма и увольнения

- Пути повышения продуктивности труда

- Рабочие бригады и их функции

- Организационная культура предприятия

- Обучение и повышение квалификации

 

- Поощрительные системы оплаты труда

 

- Взаимоотношения в коллективе

 

- Влияние управления персоналом на деятельность предприятия и ее организацию

- Оценка персонала и его деятельности

 

 

- Взаимоотношения с профсоюзами

 

 

Информация о работе Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации