Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3

Глава 1 Методы менеджмента в управлении организацией…………………………………………………………………...5

1.1 Понятие и назначение методов управления в деятельности организации…………………………………………………………………………..5
1.2 Экономические методы управления…………………………………….6
1.3 Социально-психологические методы управления…………………….11
1.4 Организационно-распорядительные методы управления……………14


Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»…………………………………….17

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……...17
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия………………………………………………………………………...22
2.3 Анализ существующей методологии управления на предприятии…..31


Глава 3 Совершенствование методов управления деятельностью ООО «Адамалия-Тур»………………………………...35

3.1 Создание эффективной системы методов управления организации…35
3.2 Предложения по улучшению эффективности методологии управления………………………………………………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

Распорядительное воздействие чаще, чем организаци­онное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть четко организованы на предприятии. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, регист­рации и контроля за выполнением приказов, распоряже­ний и указаний.

Приемы и способы дисциплинарного воздействия сво­дятся к установлению ответственности и ее практической реализации. При этом выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность.

Важным моментом эффективного применения методов менеджмента является сочетание ответственности разных их видов. Для нормального протекания управленческого процесса, необходимо соблюдение такого принципа, как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его виде. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит, как правило, к управленческому произволу, в то же время недостаток их парализует деловую активность и инициативу [20, с.134].

 

 

Глава 2 Исследование системы методов управления на предприятии ООО «Адамалия-Тур»

 

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

Полное фирменное наименование туристской фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Адамалия-Тур».

Местонахождение турфирмы: 231431, Беларусь, Гродненская обл., г.Новогрудок.

ООО «Адамалия-Тур» была основана в 1991 году. Туристская фирма ежегодно расширяет спектр стран, туристических направлений. Опыт успешной многолетней работы в туризме позволяет обеспечивать высокое качество оказания услуг, богатый выбор туров на любой вкус и бюджет, специальные тарифы.

Организационно-правовая форма данного предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Адамалия-Тур» является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом, учредительным договором.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Организационная структура ООО «Адамалия-Тур» достаточна простая: директор; финансовый менеджер (главный бухгалтер); два менеджера по выездному туризму; два менеджера по внутреннему туризму.

Таким образом, организации осуществляется централизованный тип руководства и, соответственно, авторитарный тип руководителя.

Вся координация усилий по управлению организацией лежит на директоре.

Согласно Уставу и сложившейся практике в организации данный директор отвечает за реализацию следующих управленческих функций:

- осуществляет непосредственное оперативное руководство;

- отвечает за организацию эффективной работы организации, определяя уровень необходимых для работы средств (офисная техника и оборудование);

- определяет компетентность кадрового состава;

- отвечает за выбор рекламных технологий на ярмарках и выставках, презентациях, контролирует рекламный бюджет;

- отвечает за выбор технических средств и технологий для осуществления обратной связи с потребителем и партнерами (электронная и телефонная связь, Интернет);

- отвечает за связи с общественностью;

- самостоятельно выбирает туроператоров и турагентов для сотрудничества по направлению развития экстремального туризма;

- определяет ключевые положения договорной работы с партнерами по бизнесу за рубежом.

Другие специалисты туристической фирмы и их работа также подчинена главным задачам организации. Обратимся к оценке должностных обязанностей работников.

К финансовому менеджеру поступает вся информация о наличии и движении денежных средств (предоплата, перечисление средств со счетов организации туроператору, фиксация сумм оплаченных туристических поездок по всем направлениям, определение затрат фирмы и финансового результата деятельности по тому или иному направлению). Он ведет налоговый учет и учет страховых отчислений, курирует выполнение других хозяйственных операций (затраты по ведению деятельности, офисные расходы и т.д.).

Основными направлениями деятельности менеджеров являются:

- предоставление информации клиентам;

- работа с клиентами;

- бронирование и оформление билетов;

- продажа тура, маркетинг и реклама;

- работа с туроператорами;

- выполнение административных функций.

В туристической сфере, в частности в ООО «Адамалия-Тур» можно выделить следующие виды информации:

- законодательная и нормативно-правовая база;

- методическая и методологическая информация;

- аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;

- описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;

- справочная - расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;

- информация об объектах и других средствах размещения - описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;

- информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;

- информация о гражданах (персональные данные);

- информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагентствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;

- экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;

- рекламная.

Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагентства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта, предприятия размещения АРК, других городов и стран, экскурсионные компании и т.д.

Турфирма ООО «Адамалия-Тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

 осуществление  туристической  деятельности  как  внутри  Республики Беларусь, так и за рубежом;

 организация и обеспечение визовой поддержки;             

 организация индивидуальных и групповых туров;

            организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

                  обеспечение проживания туристов, бронирование гостиничных номеров;

                  организация туров, для обучения и профессиональной деятельности;

 экскурсионные программы;

                              отдых на море и озерах;

                              активный отдых;

                              лечение за рубежом и в Белоруссии;

                              детский и молодежный отдых.

Такие виды туристских услуг, как, например, отдых на море, активный отдых, морские круизы являются сезонными, т.е. спрос на них возрастает в зависимости от времени года. Поэтому прибыль не является постоянной. Что касается лечения за рубежом и в Белоруссии, обучения за рубежом, экскурсионных программ, продажи авиабилетов, то эти услуги не сезонные, поэтому они являются основными источниками дохода.

Компания ООО «Адамалия-Тур» успешно работает на рынке туристских услуг, завоевала репутацию надёжной фирмы, в которую клиенты могут обратиться за турами различных категорий, с уверенностью в том, что предстоящее путешествие станет незабываемым и не будет омрачено неприятными сюрпризами. Компания организует туры по Чехии, Италии, Испании, Польше, Словакии, Турции, Тунису, Черногории, Болгарии, Израилю, Греции и другим странам.

Постоянно следя за развитием рынка туристских услуг, фирма разрабатывает туры, которые пользуются наибольшей популярностью у туристов. При этом ООО «Адамалия-Тур» тщательно изучает каждый маршрут, осматривает каждый отель, подбирает транспорт, знакомится с гидами, отрабатывает технологию работы с зарубежными партнёрами до мельчайших деталей.

Стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются всевозможные скидки. Как правило, базовая цена включает: перелёт экономическим классом (туда и обратно), питание на борту и провоз багажа, аэропортовые сборы, трансферт, проживание в отеле, питание, страховку.

Главный принцип работы компании - уважение к клиенту, чуткое отношение к его желаниям, предпочтениям и индивидуальным особенностям.

Работники ООО «Адамалия-Тур» тщательно продумали систему скидок, бонусов и специальных тарифов, которые предоставляются любому желающему в зависимости от тура. Необходимо отметить, что ООО «Адамалия-Тур» имеет список постоянных клиентов. Это объясняется очень внимательным отношением персонала компании, как к потенциальным, так и к постоянным клиентам.

Очень важным моментом в деятельности ООО «Адамалия-Тур» является удержание своих позиций на рынке туристских товаров и услуг, поддержание своей конкурентоспособности.

 

 

 

2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия

 

 

Проведем анализ финансового состояния ООО «Адамалия-Тур». Для этого проведем оценку наличия, состава и структуры имущества предприятия. Данные приведены в таблице 2.1.

Данные таблицы 2.1 показывают, что общая сумма средств предприятия увеличилась на 205,5 млн.руб. или на 9,4%. Прирост внеоборотных активов составил 39,3 млн.руб. или 2,7%, а оборотных активов 166,2 млн.руб. или 22%. Удельный вес оборотных активов в общей сумме средств возрос на 4%, а внеоборотных уменьшился на эту же величину. Следовательно, предприятие перераспределило свои средства таким образом, что увеличилась их мобильная часть – оборотные средства.

В таблице 2.1 приведена информация о доле основных групп внеоборотных и оборотных средств в общей стоимости имущества. Ее изучение говорит о том, что в 2009 году нематериальные активы составляли 5,5% от стоимости всего имущества; доля основных средств в общей сумме имущества составила 37,1%; долгосрочные финансовые вложения – 16,4%; прочие внеоборотные активы – 6,5%; запасы – 13,7%; налог на добавленную стоимость – 0,9%; дебиторская задолженность – долгосрочная – 0,8%; дебиторская задолженность – краткосрочная – 16,4%; краткосрочные финансовые вложения – 2,8%. Вследствие того, что отдельные группы внеоборотных и оборотных средств увеличились за год неодинаковыми темпами, в их структуре произошли существенные изменения. Так, в 2010 году удельный вес нематериальных активов сократился на 0,4%; основных средств – на 2,8%; возросла доля дебиторской задолженности – краткосрочная на 2,5%.

Таблица 2.1 Общая оценка наличия, состава и структуры имущества ООО «Адамалия-Тур» за 2009, 2010 годы

Состав имущества предприятия

2009 год

2010 год

Изменения за отчетный период

Изменение структуры

Сумма, млн.руб

Удельный вес,%

Сумма, млн.руб

Удельный вес,%

Сумма, млн.руб

В процентах

Всего имущества

2185,8

100

2391,3

100

205,5

9,4

-

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1430,8

65,5

1470,1

61,5

39,3

2,7

-4

Нематериальные активы

119,4

5,5

121,6

5,1

2,2

1,8

-0,4

Основные средства

811,4

37,1

821,3

34,3

9,9

1,2

-2,8

Долгосрочные финансовые вложения

358,1

16,4

379,8

15,9

21,7

6,1

-0,5

Прочие внеоборотные активы

141,9

6,5

147,4

6,2

5,5

3,9

0,3

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

755

34,5

921,2

38,5

166,2

22

4

Запасы

298,6

13,7

356,3

14,9

57,7

19,3

1,2

Налог на добавленную стоимость

19,8

0,9

21,2

0,9

1,4

7,1

0

Дебиторская задолженность – долгосрочная

17,1

0,8

18,1

0,8

1

5,8

0

Дебиторская задолженность – краткосрочная

358

16,4

452,4

18,9

94,4

26,4

2,5

Краткосрочные финансовые вложения

61,5

2,8

73,2

3

11,7

19

0,2

Информация о работе Особенности применения методов менеджмента в деятельности туристической организации