Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целью данной курсовой является то, чтобы подробно рассмотреть условия и факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.2. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.4. ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЦИИ. 8
1.5. ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ – ПОСТАВЩИКОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ. 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 18
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА». 20
2.2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
2.2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2.4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 29
2.2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» БАЗАРНОГО КАРАБУЛАКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33
Результаты расчетов по данным ОАО «Базарно-Карабулакский молочный завод» показывают, что на этом предприятии сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет вид:
(А1 ≤ П1; А2 = П2; А3 ≥ П3; А4 ≥ П4).
Исходя из этого можно охарактеризовать ликвидность баланса ОАО «Молочный завод» как недостаточную.
Более детальный анализ ликвидности можно провести при помощи расчета финансовых коэффициентов.
Таблица 3
Анализ ликвидности баланса ОАО «Молочный завод» Базарного Карабулака на основе расчета коэффициентов
Показатели | Нормальное ограничение | На начало периода | На конец периода | Изменение за период |
Коэффициент текущей ликвидности | Ктл≥ 1-2 | 1,83 | 1,81 | -0,02 |
Коэффициент «критической» оценки | допустимое = 0,7 – 0,8 | 0,05 | 0,05 | - |
Коэффициент абсолютной ликвидности | Кал > 0,2 – 0,7 | 0,05 | 0,05 | -- |
Общий показатель | Кол ≥1 | 0,31 | 0,33 | +0,02 |
Значения общего показателя ликвидности и на начало, и на конец анализируемого периода не соответствует нормативам, что свидетельствует о неликвидности баланса ОАО «Молочный завод». Тем не менее, динамика коэффициента положительная, к концу периода показатель увеличился на 0,02.
Коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативу и составляет на начало и конец года 1,83 и 1,81 соответственно.
Коэффициент абсолютной и быстрой ликвидности не изменился с начало года. Тем не менее можно сделать вывод, что ОАО «Молочный завод» располагает некоторым объемом свободных ресурсов, формируемые за счет собственных источников.
Одним из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы фирмы в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой и т.д.)
Оценка рентабельности может производиться с помощью следующих показателей:
1. Рентабельность продукции (Рпр), исчисляемая как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности целесообразно при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, при внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий. Рентабельность продукции исчисляется по формуле:
Рпр - (Пр : Сп)) *100%,
где Пр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг предприятия, руб.;
Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
2. Рентабельность продаж (оборота) – Рп:
Рп = Пр / В * 100%,
где Пр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг,
В – выручка от реализации продукции, работ, услуг.
Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции. Рост показателя свидетельствует или о росте цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или о снижении затрат на производство при постоянных ценах. Соответственно, снижение рентабельности продаж свидетельствует о росте затрат на производство при постоянных ценах на продукцию или о снижении цен на реализованную продукцию рассматриваемого предприятия, т.е. о падении спроса на нее.
3. Рентабельность производственной деятельности (Рд) рассчитывается путем отношения прибыли от реализации или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:
Рд = Пр / З *100% ,
где Пр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг,
З – затраты по реализованной или произведенной продукции.
Данный показатель рентабельности показывает, сколько имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.
Перечисленные показатели изучаются в динамике, и по тенденции их изменения судят об эффективности хозяйственной деятельности фирмы.
Произведем расчет показателей рентабельности ОАО «Молочный завод».
1. Рентабельность продукции.
2001 г: 355 :17740 * 100% = 2%
2002 г: 334 : 18200 * 100% = 1,8%
2003 г: 834 : 17528 * 100% = 4,8%
2004 г: 717 : 21150 * 100% = 3,4%
2005 г: 734 : 21381 * 100% = 3,36%
Рентабельность продукции в 2002 году по сравнению с 2001 годом снизилась на 0,2%. Затем произошел рост рентабельности в 2003 году она составила 4,8%, что на 3% больше чем в 2002 году. А в 2005 году опять произошло снижение рентабельности продукции на 0,04%..
2.Рентабельность продаж.
2001 г: 355 : 18095 * 100% = 1,96%
2002 г: 334 : 18534 * 100% = 1,8%
2003 г: 834 : 18362 * 100% = 4,54%
2004 г: 717 : 21867 * 100% = 3,28%
2005 г: 734 : 22115 * 100% = 3,32%
За рассматриваемый период рентабельность продаж сначала в 2003 году возросла н а2,74%, затем стала постепенно снижаться и в 2005 году уже составила 3,32%.
3. Рентабельность производственной деятельности.
2001 г: 28 :17740 * 100% = 0,15%
2002 г: 38 : 18200 * 100% = 0,21%
2003 г: 10 : 17528 * 100% = 0,06%
2004 г: 43 : 21150 * 100% = 0,2%
2005 г: 39 : 21381 * 100% = 0,18%
Таким образом за анализируемые 5 лет рентабельность производственной деятельности в ОАО «Молочный завод» Базарного Карабулака снижалась в 2003 году на 0,15%, а в 2004 году возросла и составила 0,2%, что на 0,14% больше по сравнению с 2003 годом. Данный показатель показал сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Следовательно самым прибыльным предприятие было п 2002 году.
Объем производства продукции является важнейшим показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем производства характеризуется через показатели валовой и чистой продукции; выпуска – через показатели товарной продукции; реализации – через показатели отгруженной и реализованной продукции.
Рассмотрим объем выпуска цельномолочной продукции в Базарно-Карабулакском молочном заводе за 2005 год, т.
Таблица 4
Объем выпуска по месяцам за 2005 год, т
Вид товара | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Цельномолочная продукция | 59,0 | 55,3 | 56,9 | 32,6 | 64,0 | 67,5 | 68,0 | 76,8 | 65,2 | 64,0 | 77,8 | 95,8 |
Рис. 1. Объем выпуска цельномолочной продукции в базарно-Карабулакском заводе за 2005 год в тоннах.
Из таблицы и рисунка видно, что наибольший объем выпуска цельномолочной продукции приходится на летние месяца на конец года.
Таблица 5
Анализ влияния объема выпуска продукции на выручку в ОАО Базарно-Карабулакском молочном заводе, 2005 год.
Вид продукции | Выпуск товаров, тыс. руб. | Средняя численность работников,чел. | Фонд начисленной заработной платы, тыс.руб. |
Сметана | 834 | 16 | 364 |
Кисло-молочная продукция | 588 | 15 | 420 |
Творог | 91 | 4 | 100 |
Масла | 1824 | 4 | 465 |
Сыр | 7569 | 7 | 235 |
Молоко | 4651 | 15 | 139 |
Итого | 15557 | 61 | 1723 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности с/х предприятия