Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор: Ульяна Глушкевич, 15 Июня 2010 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Содержание

Введение 3
Развитие коммерческой деятельности на современном этапе
5
Организационно – правовая характеристика магазина «Товары для животных»
12
Организация коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных»
16
Договорные связи торгового предприятия с производителями и их эффективность
18
Организация закупки товаров в магазине «Товары для животных»
20
Организация продажи товаров в магазине «Товары для животных»
22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3
  1. Развитие коммерческой деятельности на современном этапе
    5
  1. Организационно – правовая характеристика магазина «Товары для животных»
    12
  1. Организация коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных»
    16
  1. Договорные связи торгового предприятия с производителями и их эффективность
    18
  1. Организация закупки товаров в магазине «Товары для животных»
    20
  1. Организация продажи товаров в магазине «Товары для животных»
    22
Заключение 25
Список  используемой литературы 27
Приложение  
 

 

Введение

       В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

       Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

     Торговое  обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

     Развитие  розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

     Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи  товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

     Торговая  сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

     Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

     Объектом исследования работы является магазин «Товары для животных»

     Целью работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

     1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;

     2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

     3) дать характеристику предприятия;

     4) провести анализ коммерческой деятельности магазина «Товары для животных»

1. Развитие коммерческой  деятельности на современном этапе 

        Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса,  но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики[7, стр. 324].

       В широком смысле слова под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

       Однако такое широкое толкование  коммерческой деятельности не  согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

       В условиях рыночной экономики  господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги[9, стр. 156].

       Коммерческая деятельность предприятия  представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента[6, стр. 464].

       Для науки является весьма  важным правильное определение  сущности коммерческой деятельности. Множество проблем, связанных с изучением экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения, еще только ожидают своего решения. Среди них наиболее актуальными являются:

       ·система критериев и методы  оценки результатов работы коммерческой службы предприятия;

       ·система оплаты и экономического  стимулирования труда работников  коммерческих служб[10, стр. 248].

       Существенной проблемой является  четкое определение границ коммерческой деятельности для целей налогообложения. Так, в соответствии с законодательством Российской Федерации основным критерием отнесения того или иного вида деятельности к определенной категории налогообложения является наличие у соответствующего предприятия или организации уставной цели на получение прибыли. При этом форма собственности и организационно-правовая форма субъекта хозяйствования роли не играет. С позиций налогообложения важно лишь четко установить принадлежность коммерческого предприятия к конкретному виду и сфере деятельности: производство и продажа каких-либо изделий (материалов или сырья), оказание производственных или непроизводственных услуг, торгово-посреднические операции и т.п. Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг. Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью[9, стр.254].

       Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность  какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос –нужен ли и доступен ли ему данный предлагаемый товар?   Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена[9, стр.256].

       Предпосылками того, чтобы потенциально  полезный товар стал реально  полезным для покупателя служат:

       ·наличие у данного товара  потенциальной полезности, соответствие его потребительских свойств существующим запросам, т.е. наличие внутреннего фактора, оказывающего воздействие на предварительный выбор покупателя;

       ·наличие у продавца достаточного  количества потенциально полезного  товара в нужном месте и в нужное время или внешние условия для реализации выбора.

       ·Создание условий для реализации  потенциальной полезности товара  является важнейшей задачей коммерческой деятельности

       В современных условиях, когда  в профессиональный лексикон коммерсанта входят все новые термины и понятия, в данной роли могут выступать подразделения по управлению материальными ресурсами и логистике. Служба закупок предприятия обычно занимается и вопросами получения необходимой коммерческой информации. В отдельную категорию следует выделить торгово-посреднические операции на потребительском и промышленном (бизнес) рынке, имея в виду, прежде всего, оптовую и розничную торговлю. Участие посредника в процессе товародвижения во многих случаях является необходимым условием заключения сделки купли-продажи, так как обеспечивает более широкий доступ потребителей к товару. Более того, на потребительском рынке покупатель, почти всегда, может приобрести товар только через посредника (розничного торговца), так как фирмы-изготовители практически никогда не работают с физическими лицами[8, стр.18].

       Коммерческая деятельность всегда  связана с выполнением операций  по доведению материальных ресурсов  от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

       ·у изготовителей– подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

       ·на складах посреднических и  транспортных предприятий в процессе  движения продукции – ее приемка,  хранение, формирование комплектных  партий, отгрузка;

       ·на складах предприятий-потребителей– приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам[10, стр.248].

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия