Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целью данной курсовой является то, чтобы подробно рассмотреть условия и факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.2. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.4. ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЦИИ. 8
1.5. ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ – ПОСТАВЩИКОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ. 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 18
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА». 20
2.2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
2.2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2.4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 29
2.2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» БАЗАРНОГО КАРАБУЛАКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33
Таким образом из таблицы видно, что ОАО «Молочный завод» основную выручку получает от производства сыра и реализации молока. Большее количество работников занято в производстве кисло-молочной продукции и молока. Что свидетельствует о стабильной работе предприятия.
В современных условиях рыночной экономики на Базарно-Карабулакском молочном заводе был создан отдел коммерции и маркетинга, занимающей рекламой и реализацией продукции. За последний год были налажены торговые связи с крупными оптово-розничными магазинами г. Саратова, области и другими регионами России. В таких магазинах, как Гроздь и Магнит часто можно встретить кисло-молочную продукцию Базарного Карабулакского молочного завода. Сыр Карабулакский и масло Крестьянское реализуются в г. Москва и Московскую область, г. Санкт-Петербург и экспортируется в Казахстан.
Основными поставщиками сырья являются сельхозартели Базарно-Карабулакского района и соседних районов области. Из них самыми крупными являются: СХА «Дружба», СХА «Алексеевская», ЗАО «Кудашевский» конезавод.
К сожалению эти поставщики не могут обеспечить 100% производственную загруженность, и поэтому Базарно-Карабулакский молочный завод помог организовать в нескольких селах кооперативы по закупкам молока у населения.
В 1 главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы по основам сущности и организации коммерческой деятельности. Рассмотрены принципы закупочной работы поставщиков, классификация поставщиков.
В 2-й главе раскрыты такие вопросы, как организационная форма предприятия, покупатели и поставщики продукции ОАО «Базарно-Карабулакского молочного завода», анализируются коэффициенты ликвидности, рентабельности предприятия и проводится анализ прибыли.
Таким образом изучив все теоретические знания можно сделать следующие выводы.
ОАО «Молочный завод» Базарного Карабулака работает довольно стабильно, начиная с 2001 года по 2005 год выручка от реализации продукции постоянно растет и в 2005 году по сравнению с 2001 годом увеличилась на 4020 т.руб., но чистая прибыль снижается, так как возросли расходы на производство молочной продукции и были увеличены налоговые платежи.
Из анализа ликвидности видно, что значения показателей ликвидности и на конец и на начало 2005 года не соответствует нормативам, что свидетельствует о неликвидности баланса предприятия. Тем не менее динамика коэффициентов положительная.
Анализ рентабельности показал, что в 2003 году предприятие было достаточно рентабельным: рентабельность продукции составила 4,8%. Затем в 2004 и 2005 году произошел спад на 1,44%
Таким образом предприятию ОАО «Базарно-Карабулакского молочного завода» можно предложить следующее:
необходимо рационально организовывать связи с поставщиками зерна для производства молочной продукции;
искать более низкую цену и выгодные условия поставки;
организовывать работу по реализации кисло-молочной продукции;
расширять рынок сбыта товара;
1. Брагин Л.А., Стукалова И.Б. Организация коммерческой деятельности. -2-е изд. Москва – 2006.
2. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002г.
3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003
4. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа, 1997.
5. Овсянников С.Г. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий. Мн.: Высшая школа,1990г.
6. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд., стереотип.-М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство, 2002.
7. Петранева Г.А. Экономика и управление в сельском хозяйстве. Учебник для студентов. Изд. Центр «Академия». 2003.
8. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Мн.: ИСЗ, 1996.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. 3-е издание. Мн.: Новое знание, 2003.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК. 4-е издание. Мн.: Новое издание, 2004.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности с/х предприятия