Организация коммерческой деятельности с/х предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной курсовой является то, чтобы подробно рассмотреть условия и факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.2. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.4. ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЦИИ. 8
1.5. ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ – ПОСТАВЩИКОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ. 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 18
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА». 20
2.2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
2.2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2.4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 29
2.2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» БАЗАРНОГО КАРАБУЛАКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Работа содержит 1 файл

Масленников.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Ассортимент выпускаемой продукции:

      молоко 2,5%,  расфасованное в пакеты 1 л.

      варенец 2,5% расфасованный в пакеты 0,5 л.

      кефир 2,5% расфасованный в пакеты 0,5 л.

      снежок 2,5% расфасованный в пакеты 0,5 л.

      ряженка 4% расфасованная в пакеты 0,5 л.

      сметана 15% по 0,2л.

      сметана 15% по 0,5л.

      творог 9% по 250гр.

      сыр Карабулакский 45% и 50%.

      сыр колбасный плавленый.

      масло крестьянское по 230гр.

      спред крестьянский по 200гр.

Организационная форма Базарно-Карабулакского молочного завода - открытое акционерное общество.

В акционерном обществе уставный капитал разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Участники ОАО могут свободно продавать всем желающим принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров не ограничивается.

Уставный капитал акционерного общества образуется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он не может быть меньше тысячекратной (1000) суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на момент регистрации – для ОАО.

Основные принципы образования и функционирования АО:

1.     АО несет ответственность по обязательствам только своим имуществом. При этом оно не несет ответственности по обязательствам акционеров вне дел общества и наоборот.

2.     Ограниченная ответственность членов АО по его обязательствам, равная величине их вклада, т.е. сумм имеющихся акций.

3.     Акционерный капитал делится на равные по величине доли (акции). Акционеры получают часть прибыли в виде дивидендов, а также часть имущества предприятия в случае его ликвидации пропорционально их долям в акционерном капитале (сумме акций).

4.     В АО не требуется непременное вовлечение их участников в производственно – хозяйственную деятельность. Достаточно лишь участвовать материально в формировании акционерного капитала.

5.     Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, на котором каждый из них имеет право голоса в количестве, пропорциональном доле имеющихся акций.

 

2.2.  Анализ финансово – хозяйственной деятельности.

Одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является анализ ее финансового состояния. Для эффективного управления  финансами фирмы необходимо систематически проводить финансовый анализ.

Основные задачи финансовых результатов, состоят в оценке динамики показателей прибыли и рентабельности за анализируемый период, в изучении источников и структуры чистой прибыли.

 

2.2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Базарно-Карабулакского  молочного завода».

 

Финансовые результаты деятельности  предприятия измеряются абсолютными и относительными показателями эффективности, которые соизмеряют полученный экономический эффект с затратами, его вызвавшими.

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия, служит единая модель хозяйственного  механизма предприятия, основанная на формировании и распределении прибыли.

Важное значение в анализе прибыли от реализации имеет анализ ее отраслевой структуры, в процессе которого выявляются наиболее эффективные отрасли и виды деятельности на предприятии. Анализ необходимо проводить в динамике, используя для расчетов формы годовой отчетности предприятия.

Для анализа динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные «Отчет о прибылях и убытках».


Таблица 1

Динамика показателей прибыли в ОАО «Базарно-Карабулакский молочный завод», тыс. руб.

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

Отношение 2005 к 2001 г.,%

Отношение 2005 к 2004 г,%.

Выручка от реализации товаров

18095

18534

18362

21867

22115

122,2

101,1

Себестоимость

17740

18200

17528

21150

21381

120,5

101,1

Валовая прибыль

355

334

834

717

734

206,8

102,4

Прибыль до налогообложения

40

54

15

56

59

147,5

105,4

Налог на прибыль

12

16

5

13

15

125

115,4

Прибыль от обычной деятельности

28

38

10

43

44

157,1

102,3

Чистая прибыль

28

38

10

43

44

157,1

102,3

 

Как видно из приведенных данных прибыль ОАО «Базарно-Карабулакского молочного завода» в 2005 году по сравнению с 2001 и с 2004 году увеличилась на 57,1% и 2,3% соответственно. Это связано с тем, что значительно увеличилась выручка от реализации продукции завода

.

 

 

 

2.2.2. Анализ ликвидности предприятия.

 

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предпринимательской организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, можно условно подразделить на следующие четыре группы:

1.                 Наиболее ликвидные активы (А1) – суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.

2.                 Быстрореализуемые активы (А2) – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенной время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), прочие оборотные активы.

3.                 Медленно реализуемые активы (А3) – наименее ликвидные активы – это запасы, дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Статья «Расходы будущих периодов» не включаются в эту группу.

4.                 Труднореализуемые активы (А4) – активы, предназначенные для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода. В эту группу включаются статьи раздела баланса «Внеоборотные активы».

Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться, они относятся к текущим активам предприятия. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество предприятия.

Пассивы баланса по степени ликвидности сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

1.                 Наиболее срочные обязательства (П1) – кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2.                 Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

3.                 Долгосрочные пассивы (П3) – долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы – статьи IV раздела баланса «Долгосрочные пассивы».

4.                 Постоянные пассивы (П4) – статьи III раздела баланса «капитал и резервы» и отдельные статьи V раздела баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов», «фонды потребления» и «Резервы предстоящих расходов и платежей». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги  по каждой группе активов и пассивов.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:

А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4

Если выполняются первые три неравенства, т.е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных  средств, соблюдение минимального условия финансовой устойчивости. Невыполнение какого – либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

1.      Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:

Ктл = (А1 + А2+ А3)/(П1 + П2).

В соответствии с мировой практикой значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне от 1 до 2.

2.      Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент «критической» оценки) показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Он определяется по формуле:

Кбл = (А1 + А2)/(П1 + П2).

Рекомендуемое значение показателя быстрой ликвидности – от 0,7 – 0,8 до 1,5.

3.      Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно, и рассчитывается следующим образом:

Кал = А1/(П1 + П2).

4.      Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом рекомендуется использовать общий показатель ликвидности, который определяется по формуле:

Кол =  (А1 + 0,5*А2 + 0,3*А3)/(П1 + 0,5*П2 +0,3*П3).

Значение данного коэффициента должно быть больше или равно 1..

В ходе анализа ликвидности баланса каждый из рассмотренных коэффициентов ликвидности рассчитывается на начало и на конец анализируемого периода. Если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить изменение ликвидности можно по динамике коэффициентов (увеличение или снижение значения).

 

Таблица 2

Анализ   ликвидности   баланса     ОАО   «Базарно-Карабулакского молочного завода»  за 2005 год, т. руб.

Актив

Пассив

Платежный излишек или недостаток

 

на начало периода

на  конец периода

 

на начало периода

на  конец периода

на начало периода

на  конец периода

1

2

3

4

5

6

7

8

А1

193

197

П1

3644

4170

-3451

-3973

А2

-

-

П2

-

-

-

-

А3

3374

4323

П3

674

998

2700

3325

А4

3104

3040

П4

2353

2392

751

648

Баланс

6671

7560

Баланс

6671

7560

-

-

Информация о работе Организация коммерческой деятельности с/х предприятия