Организация коммерческой деятельности с/х предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью данной курсовой является то, чтобы подробно рассмотреть условия и факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4
1.2. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
1.4. ЗНАЧЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЦИИ. 8
1.5. ИЗУЧЕНИЕ И ПОИСК КОММЕРЧЕСКИХ ПАРТНЕРОВ – ПОСТАВЩИКОВ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ. 11
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 18
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 18
2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 19
2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МОЛОЧНОГО ЗАВОДА». 20
2.2.2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 22
2.2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 27
2.2.4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. 29
2.2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» БАЗАРНОГО КАРАБУЛАКА. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Работа содержит 1 файл

Масленников.doc

— 205.00 Кб (Скачать)


2

 

                                          План.                                                                        С.

Введение

1. Основы коммерческой деятельности.

1.1. Предмет, цели и задачи коммерческой деятельности.

1.2. Содержание коммерческой деятельности.

1.3. Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности.

1.4. Значение закупочной и сбытовой деятельности в коммерции.

1.5. Изучение и поиск коммерческих партнеров – поставщиков по закупке товаров.

2. Организация коммерческой деятельности.

2.1.  Краткая характеристика предприятия.

2.2.  Анализ финансово – хозяйственной деятельности.

2.2.1. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Базарно-Карабулакского  молочного завода».

2.2.2. Анализ ликвидности предприятия.

2.2.3. Анализ рентабельности предприятия.

2.2.4. Анализ производства и реализации продукции.

2.2.5. Организация коммерческой деятельности в ОАО «Молочный завод» Базарного Карабулака.

Заключение.

Список используемой литературы.              33


Введение

 

В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности.

Сегодня коммерсант должен знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями. Он должен хорошо разбираться в основах торгового дела, технологии и маркетинга, менеджмента и др. Коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры и коммерческую переписку с партнерами.

Целью данной курсовой является то, чтобы подробно рассмотреть  условия и факторы, влияющие на результат  коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе.

Сегодня актуальна тема правильной организации коммерческой деятельности: выгодные условия поставки товара, организация оптовых закупок товаров, методы стимулирования продаж. Главная  цель деятельности предпринимателя является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если предприниматель в своей деятельности ориентируется на требования потребителей.

Задачами курсовой работы являются:

1.      Провести анализ коммерческой деятельности предприятия.

2.      Провести анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности предприятия.

3.      Провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Курсовая работа выполнена по материалам ОАО «Базарно-Карабулакский молочный завод». Курсовая содержит 33 страниц основного материала,  5 таблиц   и 1 рисунок.


1. Основы коммерческой деятельности.

1.1. Предмет, цели и задачи коммерческой деятельности.

 

Коммерция – это деятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Выделяют три основных направления коммерческой деятельности:

      Производство продукции;

      Коммерция (торговля);

      Коммерческое посредничество.

В «Толковом словаре» В.И. Даля раскрыто понятие коммерции: «Коммерция – торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы» Это понятие предполагает осуществление акта купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В более широком смысле под коммерческой деятельностью следует понимать любую предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Предмет «Коммерческая деятельность» как научная дисциплина изучает рациональную организацию  коммерческих процессов, совершаемых в оптовых, розничных предприятиях сферы товарного обращения.

Цели – наиболее эффективное выполнение коммерческих и технологических процессов, быстрейшее доведение товаров до конечных потребителей. Объектом изучения предмета в узком понимании являются торговые, посреднические, сбытовые, маркетинговые организации и структуры, где осуществляются коммерческие процессы. В более широком смысле к объекту изучения предмета «Коммерческая деятельность» следует отнести коммерческую сторону всего процесса движения товаров от производителей до потребителей.

Основные задачи курса «Коммерческая деятельность»:

      Выявление закономерностей и тенденция развития современного коммерческого дела в сложных условиях рыночной экономики;

      Творческое использование этих закономерностей и тенденций для эффективного выполнения торговых процессов в сфере товарного обращения.

1.2. Содержание коммерческой деятельности.

 

Термин коммерция происходит от латинского слова commercium, что в переводе означает торговля. Однако коммерческая деятельность означает не просто акт купли – продажи, а совокупность операций и процессов, направленных на обеспечение эффективной купли – продажи с ориентацией на спрос и получение максимально возможной прибыли. Она охватывает вопросы изучения спроса населения на товары и услуги, определения источников поступления товаров, организации хозяйственных связей с производителями и поставщиками товаров, организации работы по закупкам и продаже товаров, проведения различных коммерческих расчетов, анализа и оценку коммерческих рисков и многое другое.

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Это могут быть потребительские товары, услуги, средства производства, ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии на изобретения, произведения науки, литературы, компьютерные программы и т.п.).

Субъектами коммерческой деятельности выступают как юридические,  так и физические лица, наделенные правом на ее совершение.

С коммерческой деятельностью тесно связаны понятия «коммерческие процессы» и «коммерческие операции».

Коммерческие процессы – это процессы, которые связаны со сменой форм стоимости, т.е. с куплей – продажей товаров, сопровождающейся получением прибыли. Они состоят из коммерческих операций. Основными коммерческими операциями являются изучение спроса на товары и услуги; организация хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация оптовой продажи товаров; организация розничной продажи товаров; работа на биржах и аукционах; формирование ассортимента товаров; экспортно-импортные операции; таможенные операции; лизинг и факторинг, оценка коммерческого риска; страхование коммерческой деятельности; сбор и обработка коммерческой информации.

В каждом предприятии перечень выполняемых коммерческих операций может быть различным в зависимости от целей, масштаба его деятельности, видов реализуемых товаров и услуг.

Также для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: наличие рынка и собственности.

Рынок – это сфера товарного обращения, обмена денег на товары  и товаров на деньги.

Основными количественными характеристиками рынка служат величина спроса и емкость рынка. Спрос определяется в денежной и натуральной формах (в кг., шт. и т.п.), а также может быть выражен с помощью относительных показателей, характеризующих его рост или снижение. Емкость рынка представляет собой количество продукции, которую может поглотить рынок. Как спрос, так и емкость рынка зависят от численности населения, размера доходов, цены, мощности, наличия сырья, свойств товаров.

Собственность – это право обладания имуществом, которое позволяет владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и в каких целях будет использовано имущество.

1.3. Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности.

 

На коммерческую деятельность влияют ряд факторов. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы. Любое предприятие, представляет собой открытую систему, подверженную влиянию многочисленных внешних факторов. Внешние факторы делятся на факторы прямого и косвенного воздействия.

Покупатели, поставщики, конкуренты, акционеры, законы и государство, банки, ярмарки, выставки и биржи – это факторы прямого воздействия. Они непосредственно влияют на деятельность предприятия.

Существование предприятия непосредственно зависит от покупателей. При этом следует иметь в виду обоюдное воздействие покупателей и предприятия. С одной стороны, покупатели создают спрос на определенные товары. С другой стороны, предприятие должно создавать рынок, используя для этого те же инструменты: ассортимент, качество товара, качество обслуживания, уровень цен, а также рекламу.

Взаимоотношения с поставщиками во многом определяются видом реализуемого товара. Большую роль здесь играет не только ассортимент и качество товаров, но и такие факторы, как сроки и условия поставки товара, порядок расчетов за товар, наличие скидок и многие другие. Кроме товара предприятию для успешного функционирования необходимы энергетические и трудовые ресурсы.

Конкуренция имеет место не только на рынке сбыта продукции, но и при закупке товаров, найме работников, на рынке информационных услуг. Взаимоотношение с конкурентами могут строиться различным образом: например, путем вытеснения конкурентов, договоренности, раздела сфер влияния, поддержки одного конкурента в целях «уничтожения» другого.

Воздействие государственных органов власти (в том числе местных), а также законов проявляются в налоговой политике, регулирования цен, установления правил продажи различных товаров, вопросах размещения предприятия, при регистрации вновь созданных предприятий, найме работников, определении минимального размера оплаты труда и т.д.

Если предприятие имеет организационную форму акционерного общества, то высшим органом управления является общее собрание акционеров, наделенное  широкими правами принимать решения по разным вопросам; от внесения изменений в устав предприятия до распределения прибыли.

Роль банков заключается в предоставлении кредитов, организации безналичных расчетов между предприятиями и др.

Биржи, ярмарки и выставки служат источником информации о товарах, ценах, поставщиках, покупателях, а также местом для заключения контрактов на продажу товаров.

Остальные факторы являются факторами косвенного воздействия. Особенность их состоит в том, что они влияют на предприятие через факторы прямого воздействия. Так, научно-технический прогресс (НТП) приводит к появлению новых товаров, новых видов оборудования, влияет на стоимость трудовых ресурсов (требует более высокой квалификации работников). Значительно возросло влияние экономических факторов, что отражается на взаимоотношениях с покупателями, поставщиками и конкурентами. Социальные и культурные традиции являются одним из важных факторов в формировании спроса на товары.

Внутренние факторы. Внутреннюю среду предприятия формируют его ресурсы. Различают материальные, финансовые, трудовые, информационные и инвестиционные ресурсы.

К материальным ресурсам относятся основные фонды предприятия, товарные запасы, а также часть оборотных средств, вложенная в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. К финансовым ресурсам относятся денежные средства предприятия. Они могут быть вложены в материальные ресурсы или находиться на расчетном счете или в кассе предприятия. Трудовые ресурсы – это персонал предприятия. Важнейшую роль в настоящее время играют информационные ресурсы, т.е. вся информация, содержащаяся в документах предприятия, а также знания и опыт сотрудников.

 

1.4. Значение закупочной и сбытовой деятельности в коммерции.

 

Коммерческая деятельность на предприятиях подразделяется на: 1.закупочную и 2. сбытовую.

При закупке материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок, сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.

Сущность коммерческой работы заключается в том, что предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая работа начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций  предприятий. Правильно организованные оптовые закупки способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Закупка товаров – это приобретение товара для дальнейшего целевого использования.

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно - командной экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений характеризуется рядом факторов:

      Множественность источников закупки (поставщиков);

      Свобода выбора партнера по закупке товаров;

      Свобода ценообразования;

      Равноправие партнеров;

Информация о работе Организация коммерческой деятельности с/х предприятия