Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Магазин путешествий».

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3
1. Современная концепция организационных структур управления туристической фирмой………………………………………………………….6
1.1. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами………………………………………………………...6
1.2. Зарубежный опыт формирования и управления организационных структур………………………………………………………………………..…14
1.3. Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях…………………………………………………………………………..22
2. Анализ действующей организационной структуры управления.……………………………………………………………………...33
2.1. Организационно-управленческая характеристика туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»…………………………………………33
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ……...…….34
2.3. Анализ эффективности системы управления туристической фирмы.....................................................................................................................38
3. Пути и перспективы развития туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»……………………………………………………….41
3.1. Преимущества и недостатки действующей организационной структуры………………………………………………………………………...41
3.2. Кадровая составляющая туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»………………………………………………....………………….44
3.3. Возможности совершенствования существующей организационной структуры………………………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………...50
Список использованной литературы…………………………………..52
Приложение………………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

менежмент курсовик.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

 

              По произведенным расчетам можно сделать выводы о там, что деятельность фирмы очень эффективна. Об этом говорят показатели за 3 года: если в 2004 году фирма работала в убыток (он составил 480 ед.), то на 2006 год чистая прибыль отчетного периода составила 975 ед., что почти в 3 раза больше прибыли в базовом периоде. Если сравнивать 2005 и 2006 год, то надо сказать, что в 2006 году чистая прибыль составила 975 ед., что на 81 ед. меньше, чем в 2005 году (чистая прибыль в 2005 году составила 1066 ед.), но эта незначительная разница связана с тем, что в 2006 году коммерческие расходы равны 2795 ед., что на 1878 ед. больше, чем в 2005 году (коммерческие расходы в 2005 году равны 917 ед.).

2.3. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы

 

В туристической фирме ООО «Магазин путешествий» существует довольно простая и четкая организационная структура управления. Это связано с тем, что фирма сама по себе небольшая и не требует сложной организационной  системы. Руководителем туристической компании является директор фирмы - Сурен Суренович Межлумян. В его подчинении находится главный бухгалтер и 9 менеджеров, один из которых сейчас живет и работает в Москве и является представителем данной компании (рис. 2.1.). Данная организационная структура создана директором фирмы и находится под  его чутким и справедливым руководством. В ней мы можем видеть, что во главе фирмы стоит директор, у него в подчинении находятся функциональные отделы (экономический и управленческий)

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления туристической фирмой «Магазин путешествий»

 

              Организационная структура туристической фирмы ООО «Магазин путешествий» - линейно-функциональная. Этот подход является наиболее распространенным в наше время. В нем линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами. Компанию возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние компании и ее деятельность.

Генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, так же главному директору подчиняются менеджеры и представитель в Москве.

              Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.

Коэффициент эффективности организационной структуры уп­равления равен:

Кэ = Рп/Зу,        (1)

где Кэ - коэффициент эффективности организационной структуры уп­равления;

        Рп - конечный результат (эффект), полученный от функцио­нирования оргструктуры управления;

        Зу - затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помеще­ний, приобретение и ремонт средств, прием и передачу управ­ленческой информации и др.).

              Кэ = 1066 / (917+337) = 0,85

              Рассчитав коэффициент эффективности организационной структуры управления, он получился равен 0,85. Данный показатель говорит о том, что данная организационная структура эффективна и развивается в правильном направлении. Коэффициент эффективности организационной структуры  показывает отношение конечного результата, прибыли полученной организацией за ее деятельность к общим затратам на управление, в которые входят все затраты связанные с персоналом, с рабочим помещение, с техническими средствами, с получением и передачей управленческой информации. Полученный коэффициент близок к 1, что и говорит об его эффективности. В управлении любой организации главное значение занимает то, как организована система управления, на сколько правильно работает система подчинения, от дисциплины, от управляющего. Судя по организационной структуре можно сказать об эффективности работы организации. Туристическая фирма «Магазин путешествий» находится на правильном пути, ее организационная структура четко и правильно организована, система управления является эффктивной, что и способствует ее благополучному дальнейшему развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути и перспективы развития туристической фирмы

«Магазин  путешествий»

 

3.1. Преимущества и недостатки действующей организационной структуры

 

Любая организационная структура управления организацией включает в себя преимущества и недостатки, возможности и угрозы. Рассматривая туристическую фирму «Магазин путешествий» это легче сделать в форме таблицы. Для того, чтобы более полно оценить работу данного предприятия, можно произвести анализ сильных и слабых сторон фирмы, возможности и угрозы ее дальнейшего развития. Все параметры организации, ее характеристики, возможности, угрозы будут отражены в таблице SWOT-анализ, которая представлена ниже (табл. 3.1 и табл. 3.2).

                                                                                                                Таблица 3.1

Сильные и слабые стороны туристической фирмы

 

Параметр

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Организация

Хорошая способность реагировать на изменения внешней среды и нестандартные ситуации; надежный и профессиональный менеджмент; умение профессионально вести конкурентную борьбу

Отсутствие четкой стратегии

 

 



7

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

Рыночные позиции

Относительно большая доля рынка; лидирующие позиции на рынке; наличие потребности в услугах

Постепенное уменьшение доли рынка

Производство

Относительно низкие затраты; наличие собственных технологий и стандартов; наличие необходимых финансовых ресурсов

 

Персонал

Высокий уровень квалификации сотрудников; высокая заинтересованность сотрудников в развитии фирмы; приветливое обращение персонала с потребителями; очень низкий уровень текучести кадров; хорошие навыки работы и профессионализм у сотрудников предприятия

 

Товарная политика

Большой опыт присутствия на рынке; широкая известность марки у потребителей

 

Ценовая политика

 

Цены примерно на 5 % выше, чем у конкурентов

Маркетинг

Эффективная реклама; высокий уровень информативности рекламы; высокая частота рекламных сообщений

Отсутствует внятная система в управлении маркетингом; отсутствует возможность анализа рынка и отсутствие специалистов

 

Таблица 3.2

 

Возможности и угрозы туристической фирмы

 

Возможности

Угрозы

Обслуживание дополнительных групп потребителей

Вхождение на рынок сильного конкурента

Выход на новый рынок

Неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют

Увеличение темпов роста рынка

Снижение темпов роста рынка

Благодушие клиентов

Неблагоприятная демографическая ситуация

 

Спад в экономике

Информация о работе Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз