Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Магазин путешествий».

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3
1. Современная концепция организационных структур управления туристической фирмой………………………………………………………….6
1.1. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами………………………………………………………...6
1.2. Зарубежный опыт формирования и управления организационных структур………………………………………………………………………..…14
1.3. Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях…………………………………………………………………………..22
2. Анализ действующей организационной структуры управления.……………………………………………………………………...33
2.1. Организационно-управленческая характеристика туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»…………………………………………33
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ……...…….34
2.3. Анализ эффективности системы управления туристической фирмы.....................................................................................................................38
3. Пути и перспективы развития туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»……………………………………………………….41
3.1. Преимущества и недостатки действующей организационной структуры………………………………………………………………………...41
3.2. Кадровая составляющая туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»………………………………………………....………………….44
3.3. Возможности совершенствования существующей организационной структуры………………………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………...50
Список использованной литературы…………………………………..52
Приложение………………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

менежмент курсовик.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

6.      Устойчивости структуры управления, т.е. неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и це­лостности функционирования системы управления и ее эле­ментов.

              Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее разработке соблюдались принципы проектирования. Основные из них можно сформулиро­вать следующим образом: целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего ру­ководителя до непосредственного исполнителя; четкое обособление составных частей организационной струк­туры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.); обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в уп­равляемой системе; предоставление полномочий на решение вопросов тому под­разделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; приспособление отдельных подразделений аппарата управле­нии ко всей системе управления организацией в целом и к внеш­ней среде в частности.

Следует иметь в виду, что на различных предприятиях (с учетом специфики их работы) используются и другие принципы построения организационных структур, наиболее полно отражаю­щие особенности их функционирования.

Таким образом, в процессе проектирования организационных структур различают три стадии: аналитическую (изучение существующих требований к их построению), проектную (проектирова­ние (моделирование) этих структур) и организационную (организа­ции внедрения уже спроектированных структур).

Третий этап — оценка эффективности организационных структур. Степень совершенства организационных структур прояв­ляется и в быстродействии системы управления организацией. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации задач, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений. Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить, использовав ряд коэффициентов.

              В конечном итоге вся работа по проектированию организаци­онных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельнос­ти организации [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ действующей организационной структуры управления

 

2.1. Организационно-управленческая характеристика туристической фирмы «Магазин путешествий»

 

Туристическая фирма ООО «Магазин путешествий» является предприятием, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности которого будет проводиться дальнейший анализ. Данная организация является одной  из наиболее известных турфирм г. Белгорода.

Организация ООО «Магазин путешествий» была основана в 1998 году. Целью ее создания было организовать современное, комфортное, надежное агентство, которое удовлетворяло бы всем потребностям ее клиентов. Много сил и финансовых средств было вложено  в воплощение этой идеи. ООО «Магазин путешествий» начал свое существование в небольшом помещений без необходимых условий для качественного обслуживания своих клиентов. Но уже в 2004 году компания переехала в новое здание в центре города, в котором она находится и сейчас. 

Основной вид деятельности: продвижение и реализация  туристического продукта.

Конечная цель - удовлетворение желаний клиентов, обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия, максимальное получение прибыли.

Главной задачей ООО «Магазин путешествий» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

Конкуренты: туристические фирмы г. Белгорода.

Виды туров: туры по России, заграничные туры (лечебные туры, экскурсионные туры, деловые туры, детские и школьные туры, пляжный отдых, шоп-туры)

Потребители: юридические и физические лица.

       Дополнительные услуги: разработка индивидуальных туров, в соответствии с желаниями заказчика; страхование клиентов; возмещение убытков и компенсация морального вреда в случае невыполнения фирмой (турагентом) условий договора; помощь в подаче и получении виз и паспортов. 

              За последние годы существования «Магазина путешествий» заметен существенный рост и развитие данной организации. В 2004 году средняя стоимость туристической путевки, в данной турфирме, составляла 15270 рублей, а количество проданных путевок – 523. В 2005 году средняя стоимость составляла 18120 рублей, а число проданных путевок составило 750. А уже в 2006 году средняя стоимость была 22000 рублей, а путевок было продано 1270. Таким образом, можно сказать, что количество клиентов в 2006 в два раза больше, чем в 2004 году. Это говорит о востребованности, популярности и эффективности работы данной фирмы.

 

2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»

 

Анализ показателей  финансовой устойчивости фирмы является важным элементом управления туристической фирмой. Ее результаты имеют значение для деловых партнеров и потенциальных инвесторов, для принятия рациональных решений в отношении дальнейшего функционирования фирмы.

              Для того, чтобы проанализировать эффективность системы управления туристической фирмы будут использоваться данные организации ООО «Магазин путешествий»: «Отчет о прибылях и убытках за 2005 год», «Отчет о прибылях и убытках за 2006 год», «Бухгалтерский баланс на 1 января 2006 года», «Бухгалтерский баланс на 1 января 2007 года» (Приложение).

              Суть управляющего воздействия в области экономического управления туризмом сводится к тому, чтобы расходы от турист­ской деятельности привести к минимуму. Как мы уже услови­лись ранее, определение расходов тесно связано с определением потребления в туризме.

              Рассчитаем экономические показатели за 2004 год организации ООО «Магазин путешествий»:

              В 2004 году выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 9537; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 9188,8 , тогда рассчитаем валовую прибыль на 2004:

9537- 9188,8 = 348,2

              Коммерческие расходы равны 828,2, рассчитаем прибыль (убыток) от продаж: 348,2-828,2 = - 480 (табл. 2.1. и табл. 2.2.).

              Рассчитаем экономические показатели на 2005 год:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 63520,8; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 6120,3; валовая прибыль равна: (63520,8-61201) = 2320; коммерческие расходы равны 917

              Рассчитаем прибыль от продаж: (2320-917) = 1403

              Теперь определим чистую прибыль отчетного периода: от прибыли от продаж вычтем текущий налог на прибыль: 1403-337 = 1066 (табл. 2.1 и табл. 2.2)

Рассчитаем экономические показатели на 2006 год:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) равна 4078; себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составила 0; валовая прибыль равна 4078; коммерческие расходы равны 2795; прибыль от продаж  равна (4078-2795) = 1283.

Текущий налог на прибыль в 2006 году составил 308 ед.

Чистая прибыль отчетного периода равна (1283-308) = 975 ед.

Кэ = 975 / (2795+308) = 0,3 (табл. 2.2)

 

Таблица 2.1

 

Основные показатели деятельности ООО «Магазин путешествий»

 

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом

2005 г.

2006 г.

Выручка от продажи товаров

9537,0

63520,8

4078

53983,8

59442,8

Себестоимость проданных товаров

9188,8

6120,3

0

3068,5

6120,3

Коммерческие расходы

828,2

917

2795

88,8

1878

Текущий налог на прибыль

-

1066

975

1066

91

Конечный результат (эффект), полученный от функцио­нирования оргструктуры управления (Рп )

 

-

1254

3103

-

1849

Затраты на управление (Зу)

-

337

308

-

-29


 

В данной таблице мы можем наблюдать, что выручка от продажи товаров в 2005 году резко выросла, а в 2006 году также резко снизилась, что говорит о том, что данная организация находится в стадии становления, в нестабильном положении. Себестоимость проданных товаров постепенно уменьшается, а в 2006 году и вовсе равна 0. Коммерческие расходы увеличиваются, что так же связано с развивающимся состоянием фирмы, т.е. на ее развитие требуются все большие вложения. Но вкладывая все большие средства фирма достигает еще больших результатов. Это также происходит в связи с тем, что ООО «Магазин путешествий» фирма совсем молодая и многообещающая, для ее дальнейшего развития необходимы большие финансовые вложения и правильное руководство.

 

Таблица 2.2

 

Анализ экономической эффективности ООО «Магазин путешествий» за 2004-2006 г.

 

Показатель

Формула расчета

2004 г.

2005г.

2006 г.

Изменения (+,-) по сравнению с предыдущим годом  за

2005 год

2006 год

Валовая прибыль

Выручка от продажи товаров - себестоимость проданных товаров

348,2

2320

4078

1971,8

1758

Прибыль от продаж

Валовая прибыль - коммерческие расходы

480

1403

1283

183

120

Чистая прибыль

Прибыль от продаж - текущий налог на прибыль

-

1066

975

-

91

Информация о работе Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз