Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Организация рабочего места …………………………………………………….8
2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11
2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11
2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13
2.3. Виды организационных структур управления………………………………15
2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16
2.5. Функциональная организационная структура управления ………………..18
2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20
2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22
2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24
2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26
2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
управления …………………………………………………………………….…...28
2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30
2.12. Матричная организационная структура управления………………………31
2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33
2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38
2.15. Усовершенствованная структура управления ООО ПКФ «Кредо»
(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39
3. Охрана труда……………………………………………………………………..40
4. Заключение……………………………………………………………………….43
5. Литература………………………………………………………………………..45
6. Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

Содержани4.doc

— 342.50 Кб (Скачать)


43

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...5

1. Организация рабочего места …………………………………………………….8

2. Анализ структуры управления предприятием…………………………………11

2.1. Понятие и факторы формирования организационных структур…………...11

2.2. Типы организационных структур управления ………………………………13

2.3. Виды организационных структур управления………………………………15

2.4. Линейная организационная структура управления …………………………16

2.5. Функциональная организационная  структура управления ………………..18

2.6. Линейно-функциональная организационная структура управления ……...20

2.7. Штабная организационная структура управления ………………………….22

2.8. Линейно-штабная организационная структура управления………………..24

2.9. Дивизиональная организационная структура управления……………….…26

2.10. Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура

управления …………………………………………………………………….…...28

2.11. Проектная организационная структура управления……………………….30

2.12. Матричная организационная структура управления………………………31

2.13. Анализ структуры управления ООО ПКФ «Кредо»……………………….33

2.14. Структура управления ООО ПКФ «Кредо» (Рис. № 10)…………………..38

2.15. Усовершенствованная  структура управления ООО ПКФ «Кредо»

(Рис. № 11)…………………………………………………………………………..39

3. Охрана труда……………………………………………………………………..40

4. Заключение……………………………………………………………………….43

5. Литература………………………………………………………………………..45

6. Приложения………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

Введение

             

Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку.

Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, мы должны начать перестройку с самих себя. С легкой руки американцев этому всему есть весьма емкое определение – “challenge”. Наиболее подходящий эквивалент в русском языке – “вызов”. А вызов – это, как известно, весьма серьезный риск потерпеть неудачу, но в то же время и шанс на успех.

Большинство российских компаний для успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте[1]. В кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей. Сегодня наравне с грамотным, серьезным подходом к самому процессу управления, необходимо четко и ясно видеть структуру собственной фирмы, понимать, почему этой фирме подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в обозримом будущем.

Строительная фирма Кредо не является исключением, она, как и многие фирмы имеет свою определенную структуру управления. Поскольку тема дипломной работы посвящена анализу структуры управления предприятием,

организационная структура фирмы «Кредо» будет подробно изложена в основной части работы.

 

В данной организации я прохожу практику секретарем руководителя (на данную должность имеется должностная инструкция и штатное расписание, см. приложение № 1 и № 2).

              Должностная инструкция  -  документ,   в котором определяются функции, права, ответственность  и обязанности сотрудника предприятия. Должностная инструкция необходима в случае возникновения споров, конфликтных ситуаций в   трудовых   правоотношениях.  На  основании  должностной инструкции составляется трудовой договор с работником.             

Должностная инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с    юрисконсультом  и    утверждается руководителем предприятия.  Все  существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора (зам. директора) предприятия.    

Штатное расписание — документ, определяющий состав организационных подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов, а также общую численность сотрудников и фонд заработной платы в организации. Утверждает  штатное расписание  руководитель организации. Штатное расписание целесообразно корректировать 1-2 раза в год путем индексации дополнительных окладов и тарифных ставок. В целях сохранения коммерческой тайны (размера заработной платы и перечня должностей) штатное расписание обычно составляется в двух экземплярах для директора и главного бухгалтера. Во все остальные подразделения доводятся только соответствующие части штатного расписания.

ООО ПКФ «Кредо» - небольшая, частная, строительная фирма,  организованная в 1996 году группой частных лиц. В современном обществе такие организации занимаются самыми разнообразными видами работ. Они не только занимаются постройкой малых жилых и промышленных сооружений, но также и отделкой этих помещений.

              Фирма возникла для удовлетворения народнохозяйственных потребностей, такие как ремонты квартир, строительство дач и малых коттеджей и т.д.

 

Бизнес фирмы, ее коммерция, состоит исключительно в достижении собственных, индивидуальных целей, следовательно, деятельность  фирмы не носит общественный характер, т.к. фирма создается как частное, коммерческое предприятие, она не может выполнять  благотворительных задач.

На мой взгляд, тема моей дипломной работы: «Анализ структуры управления предприятием», на сегодняшний день очень актуальна, ведь ежедневно в различных городах России открываются новые фирмы, занимающиеся различными видами деятельности и естественно, имеющие свою организационную структуру. Поэтому целью и задачей моей работы является проанализировать возможные виды структур и подробно проанализировать  структуру управления строительной фирмы «Кредо».

Организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.

Сегодня не выделяют однозначно прогрессивных, так же как и однозначно отсталых оргструктур. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. И каждая покажет себя с лучшей стороны только в конкретном, именно ей подходящем, случае. Задача сегодняшних менеджеров[2]– найти и привести в жизнь именно такую оргструктуру, которая будет наиболее полно отвечать целям и задачам организации. Конкурентоспособность такой компании напрямую будет зависеть от успешности и уместности организационной структуры.

Найдя подходящую структуру, можно спасти, казалось бы, безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - весьма серьезный козырь на сегодняшнем рынке.

 

 

1. Организация рабочего места

             

             

Создание и поддержание оптимальных условий труда секретаря является одной из важнейших предпосылок его эффективной и безопасной работы.

              Я попробую затронуть ключевые вопросы организации рабочего места. Подчеркну, что данная проблема освещается на основе нормативно-методических документов, регламентирующих организацию рабочих мест, оснащенных компьютерной и иной офисной оргтехникой.

              Основным документом, определяющим условия труда на персональных ЭВМ, являются «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам (ВДТ), персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ)  и организации работы. Санитарные нормы и правила» (СанПиН 2.2.2.542-96)[3].

              В соответствии с данным документом руководители предприятий (вне зависимости от формы собственности и подчиненности) обязаны соблюдать основные требования санитарных правил и норм к рабочим местам пользователей ПЭВМ, в том числе секретаря руководителя.

Существуют определенные требования к помещению, где располагается рабочее место секретаря, вот некоторые из них:

1) Помещение не должно располагаться в подвальном помещении. Оно  должно быть оборудовано системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной  вентиляцией.

2) Поверхность пола офиса должна быть ровной, без выбоин, не скользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами.

3) Помещение должно соответствовать некоторым требованиям. К таким требованиям относятся: нормальное освещение, поддержание чистоты, необходимой влажности и температуры воздуха, устранение ненужных шумов. (Все стандартные показания см. приложение № 3). 

 

 

Рабочее место секретаря является важной ячейкой организации трудового процесса в учреждении. От работы секретаря зависит многое. Здесь я могу согласиться со словами Джейн Фонда[4].  Поскольку секретарь – «лицо учреждения», то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда.

Располагается рабочее место рядом с входом в кабинет руководителя так, чтобы  хорошо видеть всех входящих в приемную: встречать их лицом, а не спиной.

Рабочее место секретаря состоит из 3-х зон:

1.      Основная;

2.      Зона обслуживания посетителей;

3.      Вспомогательная.

Общая площадь = 12 м2.

1. Основная зона включает в себя: стол с приставками и необходимую для работы оргтехнику.      

На столе секретаря должны быть предметы необходимые для оперативной работы. Все что требуется для работы должно располагаться на расстоянии вытянутой руки.

Конструкция рабочего стола, а также конструкция рабочего кресла секретаря должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы в процессе работы на ПК. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте. Поверхность сиденья, спинки и других элементов рабочего кресла должна быть полумягкой, с нескользящим,  воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнения.

Желательно, чтобы стол имел достаточное количество ящиков для размещения документов и рабочих аксессуаров, один из ящиков должен запираться на ключ.

 

 

Секретарь пользуется такой оргтехникой как: ПК, пишущая машинка, телефонный аппарат, диктофон, факсимильными и копировальными устройствами.

       2. Зона обслуживания посетителей включает в себя мебель: диван, кресла, журнальный столик, с журналами. Мебель для посетителей рекомендуется устанавливать в минимальном количестве – вполне достаточно нескольких стульев и небольшого столика.

          3. Вспомогательная зона включает в себя: шкафы для размещения папок с документами, копировальные аппараты («XEROX», «CANON», используемые в сфере малого бизнеса), сейфы для размещения и хранения документов, офисная служебная библиотека.

Что касается моего рабочего места в строительной  фирме «Кредо», то оно вполне соответствует вышеперечисленным правилам и требованиям к рабочему месту секретаря.

Приемная находится радом с кабинетом руководителя  и как полагается, состоит из 3-х зон.

Расположение стола способствует тому, чтобы секретарь видел всех входящих в приемную. Вся необходимая оргтехника находится «под рукой», что снижает трудозатраты и потерю времени.

Поскольку фирма небольшая, то все документы хранятся в приемной секретаря. Все они разложены по соответствующим папкам и стоят каждая на своем месте на полках стеллажей и шкафов. В приемной также находится  сейф, где хранятся наиболее важные для работы документы.

К оформлению зоны для приема посетителей фирма подошла рационально. В приемной стоит небольшой диванчик и журнальный столик. Ведь нередко в современных офисах можно увидеть в приемной мягкую мебель для посетителей – диваны, кресла. А рационально ли это? Такая мебель при высокой цене быстро деформируется и пачкается, а ухаживать за ней сложно, но главное – она малоудобная для посетителей, занимает много места в приемной.

 

2. Анализ структуры управления предприятием

2.1. Понятие и факторы  формирования организационных структур

 

              Структура организации – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие) либо органы аппарата управления.

Информация о работе Организационные структуры управления