Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Магазин путешествий».
Введение…………………………………………………………………......3
1. Современная концепция организационных структур управления туристической фирмой………………………………………………………….6
1.1. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами………………………………………………………...6
1.2. Зарубежный опыт формирования и управления организационных структур………………………………………………………………………..…14
1.3. Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях…………………………………………………………………………..22
2. Анализ действующей организационной структуры управления.……………………………………………………………………...33
2.1. Организационно-управленческая характеристика туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»…………………………………………33
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ……...…….34
2.3. Анализ эффективности системы управления туристической фирмы.....................................................................................................................38
3. Пути и перспективы развития туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»……………………………………………………….41
3.1. Преимущества и недостатки действующей организационной структуры………………………………………………………………………...41
3.2. Кадровая составляющая туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»………………………………………………....………………….44
3.3. Возможности совершенствования существующей организационной структуры………………………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………...50
Список использованной литературы…………………………………..52
Приложение………………………………………………………………..54
По данным таблицы можно сказать, что предприятие находится на умеренной (итоговый рейтинг от 0,275 до 0,35) ступени готовности к реализации маркетинговой стратегии. Это средняя готовность, после нее еще есть высокая (итоговый рейтинг от 0,35 до 0,425) и очень высокая готовности (выше 0,425). ООО «Магазин путешествий» находится на верном пути своего развития, он постепенно становится все ближе и ближе к усовершенствованию. Отдельная маркетинговая служба способствовала бы еще более быстрому развитию фирмы, приобретению фирмой новых клиентов, новых союзников, компаньонов. Повышению прибыльности, рентабельности, конкурентоспособности и других жизненноважных для организации показателей.
Заключение
Основные направления организационного развития являются важными этапами развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.
Функция организации является важной функцией управления. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений).
Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.
Список используемой литературы
1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. - 176 с.
2. Зайцева Т.М. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. М.: Академия, 2006. - 240 с.
3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. Минск: Новое знание, 2001. - 432 с.
4. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / Квартальнов В.А.; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. - 495 с.
5. Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учебное пособие. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2003. - 152 с.
6. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник для студентов вузов туристического профиля; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
7. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник для вузов туристического профиля; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 313 с.
8. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
9. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2006. - 640 с.
10. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общей ред. С.Г. Лопатина. М.: Юрайт, 1999. - 85 с.
11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. - 205 с.
12. Попов Л.А. Методы прогнозирования в индустрии гостеприимства. М.: РосЭк, 2000. - 226 с.
13. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
14. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Соболева Е.А., Соболев И.И.; Рос. международная акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.
15. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник; Авт.-сост.: Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002. - 368 с.
16. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.
17. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля; Рос. международная Академия туризма; Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Е.Н. Ильина. и др.; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; М-во РФ по физической культуре, спорту и туризму. М.: Финансы и статистика, 2004. - 302 с.
18. Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2001. - 460 с.
19. Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов / Чудновский А.Д., Жукова М.А.; Рец.: Р.М. Качалов, И.А. Рябова, С.И. Реснянский; МО РФ. М.: Финансы и статистика, 2003. - 286 с.
Приложение