Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Магазин путешествий».

Содержание

Введение…………………………………………………………………......3
1. Современная концепция организационных структур управления туристической фирмой………………………………………………………….6
1.1. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами………………………………………………………...6
1.2. Зарубежный опыт формирования и управления организационных структур………………………………………………………………………..…14
1.3. Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях…………………………………………………………………………..22
2. Анализ действующей организационной структуры управления.……………………………………………………………………...33
2.1. Организационно-управленческая характеристика туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»…………………………………………33
2.2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ……...…….34
2.3. Анализ эффективности системы управления туристической фирмы.....................................................................................................................38
3. Пути и перспективы развития туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»……………………………………………………….41
3.1. Преимущества и недостатки действующей организационной структуры………………………………………………………………………...41
3.2. Кадровая составляющая туристической фирмы ООО «Магазин путешествий»………………………………………………....………………….44
3.3. Возможности совершенствования существующей организационной структуры………………………………………………………………………...45
Заключение………………………………………………………………...50
Список использованной литературы…………………………………..52
Приложение………………………………………………………………..54

Работа содержит 1 файл

менежмент курсовик.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы можно сказать, что предприятие находится на умеренной (итоговый рейтинг от 0,275 до 0,35) ступени готовности к реализации маркетинговой стратегии. Это средняя готовность, после нее еще есть высокая (итоговый рейтинг от 0,35 до 0,425) и очень высокая готовности (выше 0,425). ООО «Магазин путешествий» находится на верном пути своего развития, он постепенно становится все ближе и ближе к усовершенствованию. Отдельная маркетинговая служба способствовала бы еще более быстрому развитию фирмы, приобретению фирмой новых клиентов, новых союзников, компаньонов. Повышению прибыльности, рентабельности, конкурентоспособности и других жизненноважных для организации показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Основные направления организационного развития являются важными этапами развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

Функция организации является важной функцией управления. Она заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений).

Если говорить об организации как о функции в туризме, то сюда можно отнести построение организационных структур, распределение функциональных и должностных обязанностей, а так же организацию самой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.                  Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. - 176 с.

2.                  Зайцева Т.М. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие. М.: Академия, 2006. - 240 с.

3.                  Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. Минск: Новое знание, 2001. - 432 с.

4.                  Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / Квартальнов В.А.; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. - 495 с.

5.                  Маслова Е.В., Широкова Г.В. Управление туристической фирмой: Учебное пособие. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2003. - 152 с.

6.                  Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник для студентов вузов туристического профиля; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 272 с.

7.                  Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник для вузов туристического профиля; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 313 с.

8.                  Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.

9.                  Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2006. - 640 с.

10.             Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общей ред. С.Г. Лопатина. М.: Юрайт, 1999. -  85 с.

11.             Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000. - 205 с.

12.             Попов Л.А. Методы прогнозирования в индустрии гостеприимства. М.: РосЭк, 2000. - 226 с.

13.             Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.

14.             Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы / Соболева Е.А., Соболев И.И.; Рос. международная акад. туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. - 128 с.

15.             Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник; Авт.-сост.: Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. М.: Аспект Пресс, 2002. - 368 с.

16.             Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; Рос. международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

17.             Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля; Рос. международная Академия туризма; Н.И. Волошин, Н.В. Исаева, Е.Н. Ильина. и др.; Гл. ред. В.А. Квартальнов; Науч. ред. И.В. Зорин; М-во РФ по физической культуре, спорту и туризму. М.: Финансы и статистика, 2004. - 302 с.

18.             Уокер Д.Р. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2001. - 460 с.

19.             Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов / Чудновский А.Д., Жукова М.А.; Рец.: Р.М. Качалов, И.А. Рябова, С.И. Реснянский; МО РФ. М.: Финансы и статистика, 2003. - 286 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 



Информация о работе Организационные структуры управления туристическим предприятием, формирование, особенности и условия управления ( на примере ООО «Магаз