Оптимизация принятия управленческих решений на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

В век научно-технической революции большое внимание уделяется вопросам управления. Причин этому много. Быстрое развитие и усложнение техники и технологии, небывалое расширение масштабов проводимых мероприятий и прогноза их возможных последствий, внедрение автоматизированных систем управления во все области практики – все это приводит к необходимости всестороннего анализа и синтеза сложных целенаправленных процессов и явлений

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...........3
1 Научные основы разработки управленческих решений……………….......................3
1.1 Понятие и сущность принятия решений.....................................................................6
1.2 Теории принятия решений и исследование операций ……………………………14
1.3 Классификация управленческих решений ……………………………...................31
2 Анализ состояния и формирования стратегии развития
ООО «Свой дом»……………………………………………………………...................43
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Свой дом».………………………………………………………..43
2.2 Анализ системы принятия управленческих решений на ООО «Свой дом»……..51
3 Оптимизация принятия управленческих решений в ООО «Свой дом»……………61
3.1 Применение информационных технологий для оптимизации
управленческих решений в ООО «Свой дом»…………………………………………61
3.1 Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих
решений на ООО «Свой дом»…………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………….79
Список использованных источников…………………………………………………...83
Приложение А……………………………………………………………………………87
Приложение Б………………………………………………

Работа содержит 1 файл

голованова.doc

— 725.00 Кб (Скачать)

    Таблица 10 - Смета расходов на рекламную кампанию в расчете на год (руб.)

    Статьи  расходов     Стоимость
    Реклама в газетах      60000
    Реклама на радио      10000
    Установка и размещение рекламных  табличек     17000
    Изготовление  проспектов     8000
    Оплата  услуг рекламного агентства     30000
    Итого:     125000

    Источник: сост. авт. 

    Таким образом, общая сумма затрат на проведение рекламной капании в рамках совершенствования  стратегии стимулирования сбыта  для ООО «Свой дом» составит 125 тыс. руб.

    Определим затраты предприятия на внедрение системы DIRECTUM в таблице 11. 
 
 

    Таблица 11 - Расходы, связанные с внедрение системы DIRECTUM в ООО «Свой дом»(тыс. руб.)

    Наименование  затрат     Сумма
Амортизация оборудования     71,4
Содержание  и ремонт оборудования     252
Заработная  плата     58,8
Отчисления на социальные нужды     15,29
Итого     397,49

     Источник: сост. авт.

    Таким образом, общие затраты на на внедрение  системы DIRECTUM в ООО «Свой дом» составят 397,49 тыс. руб. ежегодно

    Из  вышеприведенных расчетов определим в таблице 12 общую сумму затрат, необходимую для реализации проекта мероприятий по совершенствованию системы принятия управленческих решений ООО «Свой дом».

    Таблица 12 - Смета расходов на реализацию предлагаемого проекта мероприятий в ООО «Свой дом» (тыс. руб.)

    Наименование  затрат Сумма
    Затраты на организацию должности маркетолога 233,76
    Затраты на совершенствование маркетинговой  стратегии стимулирования сбыта  125
    Затраты на внедрение системы DIRECTUM 397,49
    Итого: 756,25

     Источник: сост. авт. 

    Следовательно, по данным результатам можно сделать вывод, что на реализацию проекта мероприятий по совершенствованию системы принятия управленческих решений в ООО «Свой дом» необходимо выделить 756,25 тыс.руб. Для привлечения данных денежных средств рассматриваемому предприятию наиболее целесообразно сократить  дебиторскую задолженность.

    Для определения экономической эффективности  предлагаемого проекта необходимо рассчитать планируемые доходы от его  внедрения в ООО «Свой дом». При этом использованы экспертные оценки работников предприятия.

    Расчет  планируемых доходов ООО «Свой дом» проведем на основе прогнозируемых данных объема продаж рассматриваемого предприятия за предыдущие года. Среднегодовой тренд прироста объема продаж ООО «Свой дом» за 2007 - 2009 гг. составляет 22,8 %. По пессимистичному прогнозу дополнительный прирост объема продаж товаров и услуг ООО «Свой дом» от внедрения предложенных мероприятий с учетом среднего уровня инновационного риска в 4% составит 7 %. Таким образом среднегодовой прирост объемов продаж ООО «Свой дом» прогнозируется на уровне 29,88 %.

     Рассчитаем  коэффициент дисконтирования по формуле (12):

                                          λ = 1/ (1+Е*0,01) n ,                                                    (12)

       где λ – коэффициент дисконтирования,

            Е – ставка дисконта,

            n – временной шаг.

     Составим вспомогательную таблицу 13 для расчета коэффициента дисконтирования.

     Таблица 13 - Расчет коэффициента дисконтирования

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г.
Ставка  дисконта, % 14,5 14,5
Ставка  рефинансирования Центрального Банка РФ, % 10,5 10,5
Региональный  риск, % 4 4
Коэффициент дисконтирования 0,87 0,76

     Источник: сост. авт. 

     В нашем случае ставка дисконта составляет 17 %, которая включает в себя ставку рефинансирования ЦБ РФ в размере 10,5 % и региональный риск в размере 4 %.

    Таким образом, коэффициент дисконтирования в 2009 г. составит 0,87, а в 2008 г - 0,76. Расчеты планируемых доходов ООО «Свой дом» от внедрения предлагаемого проекта представлены в таблице 14.

    Таблица 14 - Доходы от реализации проекта мероприятий по совершенствованию системы принятия управленческих решений в ООО «Свой дом»

    Показатели      Величина  показателя
    Объем продаж 2011 г, тыс. руб.     1846434
Средний прирост объема продаж, % за 2008 - 2010 гг.     22,8
Планируемый объем продаж, тыс. руб.     2267421
Средний прирост продаж после проведения проекта, %     29,8
Планируемый объем продаж после проведения проекта  мероприятий, тыс. руб.     2396671
Дополнительный  товарооборот от проведения проекта  мероприятий, тыс. руб.     129250
Расходы на внедрение проекта, тыс. руб.     756,25
Прибыль от внедрения проекта мероприятий, тыс. руб.     128494,13

     Источник: сост. авт. 

    Расчеты производились на основании среднего прироста объема продаж ООО «Свой дом» за три года с 2008 г. по 2010 г. Средний прирост продаж после проведения проекта был рассчитан путем сложения среднего прироста объема продаж предприятия за 3 года с 2008 г. по 2010 г. и темпов прироста по проведенному исследованию (22,8 % + 7 %).

    На  основании данных расчетов был определен  планируемый объем продаж после проведения проекта (1846434*129,8/100= 2396671 тыс. руб.). Таким образом, планируемый объем продаж после внедрения проекта мероприятий в ООО «Свой дом» составит 2396671 тыс. руб.

     Для определения экономической эффективности  предлагаемого проекта мероприятий  применим следующие наиболее широко используемые в настоящее время в мировой практике дисконтированные показатели, определяющие эффективность разработанного проекта:

     1. Индекс рентабельности - PI

     2. Внутренняя норма прибыльности - IRR;

     3. Чистый приведенный доход - NPV.

     Для расчета экономической эффективности  внедрения мероприятий, направленных на совершенствование системы принятия управленческих решений в ОАО «Волгограднефтемаш» составим таблицу денежных потоков (см. табл. 15).

    Таблица 15 - Денежные потоки ООО «Свой дом» на период реализации проекта (тыс. руб.)

    № п\п     Наименование  показателя     2010 г.     2011 г.
    1.     Приток  денежных средств 2396671,33 3110879,39
    1.1.     Выручка от реализации 2396671,33 3110879,39
    2.     Отток денежных средств 2111121,36 2829278,67
    2.1.     Затраты на производство 2110365,11 2828522,42
    2.2.     Затраты на реализацию проекта     756,25     756,25
    3.     Чистый  денежный поток 285549,97 281600,72
    4.     Накопленный денежный поток      567150,69
    5.     Дисконтированный  денежный приток 2085104,06 2364268,34
    6.     Дисконтированный денежный отток 1836675,58 2150251,79

     Источник: сост. авт. 

     Ключевым критерием эффективности инвестиций является чистая текущая стоимость. Чистая текущая стоимость представляет собой сумму всех денежных потоков (доходов и расходов), возникающих на протяжении рассматриваемого периода, приведенных на один момент времени, в качестве которого, как правило, выбирается момент начала реализации инвестиционного проекта.

     Индекс  рентабельности (PI) рассчитываем по следующей  формуле:

     PI = 

=1,1

     где Pk – годовые денежные поступления в течение n лет,

     k = 1, 2, …, n;

     IC – стартовые инвестиции;

     r – ставка дисконтирования.

     В соответствии с требованиями к величине индекса рентабельности:         если PI > 1, то проект следует принять; если PI < 1, то проект следует отвергнуть.

    Величина  индекса рентабельности характеризует, во сколько раз увеличится каждый рубль вложенных средств в проект с учетом фактора времени. Рентабельность затрат ООО «Свой дом» составит 1,1

     Очевидно, что  PI > 1, следовательно, разработанный проект следует принять к применению на практике. Как видно из расчета, на 1 рубль затрат приходится 1,05 притока денежных средств. И, очевидно, что разработанный проект является рентабельным и его следует принять к применению на практике.

     Рассчитаем  чистый приведенный доход проекта:

     

=  214016,55

     Поскольку величина чистой текущей стоимости 214016,55 тыс. руб, т.е. NPV > 0, то проект следует принять.

     Рассчитаем  внутреннюю норму прибыльности проекта:

     IRR = приток денежных средств * 100% / отток денежных средств

     Для расчета внутренней нормы прибыльности используем данные таблицы 3.7.

     IRR = 2364268,34 х 100% / 2150251,79 = 110 %.

     Внутренняя  норма прибыльности проекта составляет 110 %.

    Итак, предлагаемые мероприятия рентабельны, позволяют увеличить прибыль ООО «Свой дом».

    Таким образом, планируемое совершенствование системы принятия управленческих решений на ООО «Свой дом» поможет (что в результате данных мероприятий будет достигнуто: налажена информационная система, обеспечить предприятия надлежащей службой маркетинга и .д., т.е. кратко что принесут предприятию предлагаемые мероприятия). После проведения соответствующих корректировок данная система будет приведена в соответствие с ожидаемыми реалиями и экономической ситуацией, станет более адекватной стратегии предприятия, и это, в свою очередь, позволит улучшить эффективность его функционирования в целом. 
 

Информация о работе Оптимизация принятия управленческих решений на предприятии