Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.

Содержание

Введение 3
I Принятие управленческих решений 5
1.1 Решение как элемент управления 5
1.2 Классификация управленческих решений 6
1.3 Экспертные методы принятия управленческих решений 11
II Общая характеристика предприятия 21
2.1 Характеристика предприятия 21
2.2 Анализ сложности динамичности и неопределённости деловой среды 22
2.3 Выбор организационной структуры предприятия 26
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз (SWOT-анализ) 30
III Оценка профессиональных деловых качеств 35
3.1 Тест «Кто вы: администратор или лидер?» 35
3.2 Тест «Как искать работу?» 36
3.3 Тест «Можете ли вы добиться успеха?» 38
Заключение 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

К.Р менеджмент.docx

— 91.13 Кб (Скачать)

 

Оглавление

Введение                                                                                                                    3

I  Принятие управленческих решений                                                                    5

  1.1  Решение  как элемент управления                                                                  5

  1.2  Классификация  управленческих решений                                                    6

  1.3  Экспертные  методы принятия управленческих  решений                          11

II Общая характеристика предприятия                                                                 21

  2.1  Характеристика  предприятия 21

  2.2  Анализ  сложности динамичности и неопределённости  деловой среды   22

  2.3  Выбор  организационной структуры предприятия                                      26

  2.4  Анализ  сильных и слабых сторон предприятия,  возможностей и угроз (SWOT-анализ)                                                                                                        30

III Оценка профессиональных деловых качеств                                                  35

   3.1  Тест «Кто вы: администратор или  лидер?»                                                35

   3.2  Тест «Как искать работу?» 36

   3.3  Тест «Можете ли вы добиться  успеха?» 38

Заключение 40

Список использованных источников 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процессы принятия  решений,  понимаемые  как выбор одной  из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство  решений  мы принимаем не задумываясь,  так как существует автоматизм поведения,  выработанный многолетней практикой. Есть решения,  которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора.  И,  наконец, существуют проблемы выбора,  решая которые, человек испытывает мучительные раздумья.  Как правило,  эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся  характер  и  связаны  с  рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора.

Проблемы выбора рационального  управленческого решения  в   уникальных   ситуациях, характерных для административной деятельности (выбор плана капиталовложений, выбор проектов проведения научных исследований и разработок, выбор плана производства изделий, выбор перспективного плана развития предприятия и др.) всегда  интересовали многих специалистов и исследователей.  Список подобных проблем довольно обширен, но все они имеют следующие общие черты:

  • уникальность, неповторяемость ситуации выбора;
  • сложный для оценки характер рассматриваемых альтернатив;
  • недостаточная   определенность   последствий  принимаемых решений;
  • наличие совокупности разнородных факторов, которые следует принять во внимание;
  • наличие  лица  или группы лицответственных за принятие решений.

Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Неудивительно поэтому, что процесс  принятия решений – центральный  пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность  организаций путём увеличения способности  руководства к принятию обоснованных объективных решений в ситуациях  исключительной сложности с помощью  моделей и количественных методов.

В данной курсовой работе будут рассмотрены  основные понятия теории  принятия управленческих решений, приведена  их классификация, и рассказано об экспертных методах принятия  управленческих  решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1 Решение как элемент управления.

Осуществление любой деятельности человека связано с принятием решений, которые предшествуют действиям.

Решение – это предписание к действию с целью разрешения проблемы.

Принятие решения – выбор определённого действия из множества возможных вариантов (альтернатив). В простейшем случае это выбор двух альтернатив: действовать или не действовать. Управленческая работа обязательно связана с принятием решений. Необходимость принятия решений пронизывает все действия руководителя по управлению организацией от формулирования целей до их достижения. Руководителям приходится анализировать многочисленные варианты потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие. Чтобы организация могла эффективно работать руководитель должен осуществлять правильные выборы из возможных вариантов.

Менеджер выбирает направления  действий не только для себя, но и  для организации и других работников. Управленческие решения могут сильно влиять как на общее финансовое состояние  организации, так и на жизнь многих людей, работающих в данной организации  и вне ее. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать  непродуманные решения.

Если в общем случае решение  – это результат выбора одной  из альтернатив, то управленческое решение – это вариант действий, который должен выбрать руководитель в соответствии с занимаемой им должностью для обеспечения выполнения поставленных перед организацией задач.

Для того, чтобы управленческое решение  было эффективным и обеспечивало достижение целей организации, оно  должно удовлетворять совокупности определённых требований:

  1. Четкая целевая направленность
  2. Всесторонняя обоснованность
  3. Адресность
  4. Правомочность
  5. Эффективность
  6. Своевременность
  7. Полнота, краткость, четкость
  8. Компромиссность

Факторы, определяющие качество управленческих решений, делятся на внутренние и внешние. К внутренним факторам, связанным с управляющей и управляемой системами, можно отнести квалификацию управленческого персонала, технологию и методы управления, культуру управления, устойчивость системы управления, её восприимчивость к управленческим решениям и т.д.

К числу внешних факторов, характеризующих влияние окружающей среды, относятся:

  • законодательная, политическая, социально-экономическая среда;
  • нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности;
  • ограничения по ресурсообеспеченности процесса принятия решения (время, количество экспертов);
  • организационные формы производства и управления;
  • согласованность управляющей и управляемой систем;
  • система оценок уровня качества и эффективности управленческих решений;
  • качество прогнозирования как социально-экономических процессов в целом, так и развития производственной системы1.

Информация о работе Принятие управленческих решений