Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
В век научно-технической революции большое внимание уделяется вопросам управления. Причин этому много. Быстрое развитие и усложнение техники и технологии, небывалое расширение масштабов проводимых мероприятий и прогноза их возможных последствий, внедрение автоматизированных систем управления во все области практики – все это приводит к необходимости всестороннего анализа и синтеза сложных целенаправленных процессов и явлений
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...........3
1 Научные основы разработки управленческих решений……………….......................3
1.1 Понятие и сущность принятия решений.....................................................................6
1.2 Теории принятия решений и исследование операций ……………………………14
1.3 Классификация управленческих решений ……………………………...................31
2 Анализ состояния и формирования стратегии развития
ООО «Свой дом»……………………………………………………………...................43
2.1 Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Свой дом».………………………………………………………..43
2.2 Анализ системы принятия управленческих решений на ООО «Свой дом»……..51
3 Оптимизация принятия управленческих решений в ООО «Свой дом»……………61
3.1 Применение информационных технологий для оптимизации
управленческих решений в ООО «Свой дом»…………………………………………61
3.1 Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих
решений на ООО «Свой дом»…………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………………….79
Список использованных источников…………………………………………………...83
Приложение А……………………………………………………………………………87
Приложение Б………………………………………………
По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что отсутствие комплексной автоматизации ООО «Свой дом» снижает эффективность реализации принятых руководством ООО «Свой дом» управленческих решений и замедляет обратную кибернетическую связь в процессе контроля результатов исполнения принятых решений; неэффективная система работы с документацией, хранимой на бумажных носителях, что не соответствует требованиям современного документооборота и делопроизводства; выполнение сотрудниками дополнительных функциональных обязанностей.
Для предприятия ООО «Свой дом» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров. Рассмотрев возможности компании ООО «Свой дом», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как предприятие работает на развитом рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх
Таким образом, система принятия управленческих решений на ООО «Свой дом» состоит из небольших подсистем, каждая из которых выполняет свои определенные функции и имеет только ей вверенные полномочия. Недостатком существующей на предприятии системы управления является жесткая подчиненность многих отделов непосредственно генеральному директору предприятия, что снижает оперативность применяемых управленческих решений, слабо развитая маркетинговая деятельность и невыполнение в связи с этим важных функций управления предприятием, слабое использование компьютерной техники. Перечисленные недостатки делают необходимым разработку рекомендаций по совершенствованию системы принятия управленческих решений на ООО «Свой дом».
3 Оптимизация принятия управленческих решений в ООО «Свой дом»
3.1
Применение информационных технологий
для оптимизации управленческих решений
в ООО «Свой дом»
В условиях непрерывного роста информационного потока, необходимого для принятия управленческих решений, привычные методы работы с документами оказываются неэффективными. Обеспечение работы коллектива большого предприятия в едином согласованном режиме подразумевает применение системных подходов и новейших разработок в управлении предприятием и бизнес процессами. Для обеспечения полного исключения ситуаций, когда малая скорость обращения и исполнения бумажного документа сказывалась на принятии эффективных управленческих решений, руководством ООО «Свой дом» необходимо принять решение о внедрении системы электронного документооборота. Из всех систем, принятых к рассмотрению, в наибольшей степени предъявляемым требованиям удовлетворяет Система DIRECTUM.
DIRECTUM
– это система электронного
документооборота и управления
взаимодействием, нацеленная
Система DIRECTUM соответствует концепции ECM (Enterprise Content Management) и поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное "бумажное" делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. DIRECTUM обеспечивает эффективную организацию и контроль деловых процессов на основе технологии Workflow: согласование документов, обработка сложных заказов, подготовка и проведение совещаний, поддержка цикла продаж и других процессов взаимодействия. Развитие системы идет в рамках концепции «Переход на электронный документооборот – легче, быстрее, доступнее».
Решение описанных задач обеспечивают модули системы DIRECTUM:
Архитектура системы DIRECTUM позволит ООО «Свой дом» создавать масштабируемые, надежные и безопасные корпоративные решения для управления документами, бизнес-процессами, совещаниями, договорами и взаимодействием с клиентами.
На
рассматриваемом предприятии
Система DIRECTUM решает эти проблемы автоматизацией процессов создания, обработки и движения документов (docflow). Кроме того, реализованный в системе механизм workflow позволяет автоматизировать произвольные бизнес-процессы, не связанные с документами; документы, информация, задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника процесса к другому в соответствии с заданными правилами; часть этапов процесса при этом может обрабатываться автоматически.
Для
улучшения взаимодействия между
работниками в ходе бизнес-процессов
и повышения эффективности
В терминах системы DIRECTUM в основе любого взаимодействия двух или более сотрудников всегда лежит какая-либо задача, т.е. некоторый объем работ, определяемый инициатором, который нужно выполнить.
Последовательность решения задачи определяется маршрутом, задаваемым инициатором. Маршрут задачи может задаваться вручную либо с использованием типового маршрута.
В процессе решения задачи на каждом этапе ее маршрута появляются задания или уведомления участникам процесса, либо выполняется заданный сценарий. Сценарий позволяет автоматически совершать различные действия над объектами системы (переносить данные в учетную систему, изменять состояние электронного документа, менять записи справочников, автоматически создавать документы и др.).
При «ручном» назначении исполнителей инициатор самостоятельно формирует список исполнителей из пользователей системы. Маршрутизация для выполнения задачи может быть параллельной, последовательной или сложной, когда можно задать последовательно-параллельное прохождение задачи.
Для
определения процессов, подлежащих
жесткой регламентации или
В
системе выделено два вида типовых
маршрутов – свободные и
Свободные типовые маршруты позволяют пользователю создавать задачи по определенному шаблону, например, для часто повторяемых процессов (рассылка приказа по руководителям отделов, подготовка служебной записки и т.д.). Поля задачи, заполненные при выборе свободного типового маршрута, можно скорректировать вручную, изменив исполнителей, сроки, тему задачи и т.д.
Жесткие типовые маршруты используются для строго регламентированных процессов, отходить от которых сотрудники не имеют права. Основой жестких типовых маршрутов является описание логики деловых процессов, схема которых может динамически изменяться в зависимости от результатов выполнения предыдущих этапов маршрута. Для жестких маршрутов задается расширенный набор возможных этапов: появляются условия переходов, сценарии на внутреннем языке, специальные блоки ожидания, мониторинга событий. За счет этого, в частности, возможна удобная интеграция с финансово-учетными системами (например, создание договора в ERP-системе после согласования и подписания ЭЦП его текста в DIRECTUM).
Для хранения задач и заданий пользователю выделены личные папки.
Папка «Входящие» предназначена для заданий, которые приходят на исполнение пользователю. Папка «Исходящие» содержит задачи, которые создает пользователь.
Доступный и понятный интерфейс позволяет пользователю легко адаптироваться к работе в системе.
Каждый пользователь в системе может инициировать создание задачи, при этом состав участников задачи может быть назначен вручную или с использованием типовых маршрутов.
Кроме того, для задачи могут указываться наблюдатели – условно-пассивные участники задачи, которые не являются исполнителями, но, тем не менее, получают информационные сообщения по ходу выполнения задачи и по желанию могут вмешаться в процесс ее выполнения.
В задачу может быть добавлено любое количество произвольных вложений: электронных документов, папок, задач, заданий и записей справочников системы DIRECTUM. Это обеспечивает удобное открытие объектов системы, в частности документов, связанных с выполнением работ по задаче, непосредственно из задания, полученного исполнителем.
В ходе следования задачи по маршруту исполнители получают задания, которые помещаются в их папку «Входящие», и выполняют их.
При
необходимости исполнители
Если в процессе выполнения задания сотрудник-исполнитель должен подготовить какой-либо документ, то этот документ вкладывается в задание, после чего любой следующий участник процесса может легко с ним ознакомиться, высказать замечания и т.д.
Каждое задание имеет свой контрольный срок – дату и время, до которого оно должно быть выполнено. Если задание не выполнено вовремя, оно автоматически помечается как просроченное (выделяется красным цветом). Кроме того, свой контрольный срок существует и для задачи; инициатор также может быстро найти просроченные задачи.
Возможность установки оповещений о подходе срока задачи/задания позволяет пользователям запланировать время, когда необходимо вернуться к выполнению или контролю задачи/задания. Оповещение может быть установлено как на конкретные дату и время, так и на относительные (например, через 1 час).
Управление деловыми процессами подразумевает не только выдачу заданий сотрудникам, но и контроль над ходом выполнения задачи. По итогам выполнения всех заданий, если это необходимо, задача возвращается инициатору, и он осуществляет ее приемку (контроль) и, при необходимости, может отправить на доработку.
Инициатор задачи (или его замещающий) в любой момент времени может на графической схеме посмотреть, на каком этапе выполнения находится задача, определить исполнителей, задерживающих выполнение работы, и принять соответствующее решение:
Информация о работе Оптимизация принятия управленческих решений на предприятии