Мотивация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:09, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему стимулирования труда на предприятии 000 «Стиролтранс», выявить ее недостатки, разработать мероприятия по усовершенствованию системы стимулирования.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить теоретические подходы к исследованию проблемы стимулирования труда, сложившиеся в отечественной и зарубежной теории и практике, а также определить характеристики эффективной системы стимулирования работников;
- определить роль и возможности различных форм и методов стимулирования в системе стимулирования труда персонала на предприятии;
- исследовать действующую систему стимулирования труда на исследуемом предприятии;
- провести анализ форм и методов действующей системы стимулирования предприятия;
- выявить основные проблемы, разработать и внедрить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование материального и нематериального стимулирования, обеспечивающих эффективное стимулирующее воздействие на персонал.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....6
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА………………………………………….....10
1.1. Стимулирование труда: цель, задачи, содержание,
формы и принципы……………………………………………………………10
1.2. Материальное стимулирование персонала……………………………...16
1.3. Методы нематериального стимулирования персонала………………....30
1.4. Зарубежный опыт применения эффективных систем
стимулирования труда…………………………………………………..…….38
Выводы к разделу 1...........................................................................................46
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТРУДА В ООО «СТИРОЛТРАНС»……………………………………..…48
2.1. Анализ форм и методов материального стимулирования
персонала………………………………………………………………...…….48
2.2. Анализ методов нематериального стимулирования………………….....69
2.3. Оценка эффективности системы стимулирования на предприятии.......80
Выводы к разделу 2...........................................................................................90

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.....................94
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы
стимулирования труда……………………………………………………......94
3.2. Организационно - экономическое обоснование пересмотра методики формирования индивидуального заработка монтеров пути.......................103
Выводы к разделу 3.........................................................................................108
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………..…111
ПРИЛОЖЕНИЯ……………….………………………………………….....118
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..………128

Работа содержит 1 файл

Диплом Трушина.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

     На  основании данных произведем расчет годового фонда оплаты труда монтеров пути при проведении ими капитального ремонта и текущего обслуживания верхнего строения пути.

    Результаты  расчета представим в виде табл. 3.1.

     На  основании полученных расчетов определим  среднемесячную заработную плату одного монтера пути, для этого разделим годовой фонд заработной платы на количество месяцев в году и количество работников:

        1437,70 : 2 : 50 = 2,4 тыс. грн.

     Необходимо  отметить, что указанная сумма  является условной, поскольку мы устанавливаем прямую зависимость между выполненной работой и ее оплатой.

     Кроме этого для капитального ремонта  верхнего строения пути необходимо использовать инструменты - 12,0 тыс. грн. за год, привлечь железнодорожный кран, затраты на использование которого за год составляют:

  • износ крана - 10 тыс. грн.
  • заработная плата машиниста крана - 42,0 тыс. грн.
  • горючесмазочные материалы - 15,0 тыс. грн.
  • дизельное топливо - расход составляет 10 л в час.

При:

    длительности  рабочей смены - 8 часов,

    количестве  рабочих дней в году - 251 день,

    цене 1 литра  дизельного топлива - 6,0 грн..

    расход дизельного топлива за год составит:

    10,0*8*251*6 = 120,48 тыс. грн. 
     

                      Таблица 3.1 

Расчет  годового фонда оплаты труда монтеров пути при проведении ими

капитального  ремонта и текущего обслуживания верхнего строения железнодорожного пути 

Месяц года Количество рабочих дней Выполняемые работы Численность, чел. Объем работ в день, ед. Объем

работ в

месяц, ед.

Расценка тыс. грн. Оплата за

работу,

тыс. грн.

Фонд

оплаты

труда за

месяц, тыс.

грн.

Зимний  период
Ноябрь 22 Сбор перевода 10   1,7 20,00 34,00  
123,60
    Сбор решетки 20 6 132,0 0,55 72,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,87 17,00  
 
Декабрь 21 Сбор перевода 10   1,7 20,00 34,00  
120,30
    Сбор решетки 20 6 126,0 0,55 69,30  
 
    Текущее обслуживание 20     0,87 17,00  
 
Январь 21 Сбор перевода 10   1,7 20,00 34,00  
120,30
    Сбор решетки 20 6 126,0 0,55 69,30  
 
    Текущее обслуживание 20     0,87 17,00  
 
Февраль 20 Сбор перевода 10   1,6 20,00 32,00  
115,00
    Сбор решетки 20 6 120,0 0,55 66,00  
 
    Текущее обслуживание 20     0,87 17,00  
 
Март 21 Сбор перевода 10   1,7 20,00 34,00  
120,30
    Сбор решетки 20 6 126,0 0,55 69,30  
 
    Текущее обслуживание 20     0,87 17,00  
 
Летний  период
Апрель 20 Сбор перевода 10   1,6 20,00 32,00  
128,60
    Укладка перевода 10   2,0 5,00 10,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Май 19 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
116,60
    Укладка перевода 10   2,0 5,00 10,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Июнь 20 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
116,60
    Укладка перевода 10   2,0 5,00 10,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Июль 22 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
121,60
    Укладка перевода 10   3,0 5,00 15,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Август 22 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
116,60
    Укладка перевода 10   2,0 5,00 10,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Сентябрь 20 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
121,60
    Укладка перевода 10   3,0 5,00 15,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Октябрь 23 Сбор перевода 10   1,0 20,00 20,00  
116,60
    Укладка перевода 10   2,0 5,00 10,00  
 
    Укладка решетки 20   80,0 0,87 69,60  
 
    Текущее обслуживание 20     0,85 17,00  
 
Итог 251           1437,70 1437,70

    Итого общая  сумма затрат составит:

     Годовой фонд заработной платы монтеров пути, осуществляющих капитальный ремонт верхнего строения пути - 1233,7 тыс. грн.

    Годовой фонд заработной платы машиниста крана - 42,0 тыс. грн. Износ крана - 10,0 тыс. грн.

Инструменты - 12,0 тыс. грн.

    Горючесмазочные материалы - 15,0 тыс. грн.

    Дизельное топливо  – 120,48 тыс. грн.

    Начисления  на фонд заработной платы работников составляют:

    Пенсионный  фонд - 33,2% - 423,53 тыс. грн.

     Фонд  социального страхования на случай безработицы - 1,3% - 16,58 тыс. грн.

     Фонд  социального страхования по временной  утрате трудоспособности -1,5%- 19,14 тыс. грн.

     Фонд  социального страхования от несчастного  случая на производстве -1,51%- 19,26 тыс. грн.

    Итого общая  сумма затрат- 1871,53 тыс. грн.

     Стоимость такого же объема выполненных работ  в подрядной организации составляет 2078,07 тыс. грн.

     Таким образом, при проведении капитального ремонта собственными силами ООО «Стиролтранс»:

  1. Получает экономию в размере 206,54 тыс. грн. в год.
  2. Обеспечивает своих сотрудников работой, оплата которой будет осуществляться по сдельным расценкам за выполненную работу, что позволит повысить заинтересованность монтеров пути в результатах своего труда. Кроме этого осуществление указанного мероприятия установит тесную связь между оплатой труда и его производительностью, позволит увеличить среднюю заработную плату монтеров пути с 1,85 тыс. грн. до 3,4 тыс. грн.

     Подобное  увеличение средней заработной платы позволит повысить престиж профессии, будет способствовать притоку недостающих сотрудников. 

     Выводы  к разделу 3 

     По  результатам проведенного анализа во втором разделе выявлено, что первоочередными мероприятиями, направленными на устранение существующих проблем и совершенствование системы стимулирования предприятия являются: установление тесной корреляционной связи между оплатой труда и ее результатами; повышение реальной заработной платы; проведение изменений в системе организации и оплаты труда; повышение заинтересованности работников в результатах труда, которое достигается как методами материального так и нематериального стимулирования.

     Для установления тесной корреляционной связи  между заработной платой и производительностью труда, повышением заинтересованности работника в результатах труда, ликвидацией дефицита персонала для работников, осуществляющих услуги железнодорожного характера необходимо осуществить следующие мероприятия:

     введение  доплаты за условия труда в  размере не менее 15%;

     предоставление сотрудникам работы, оплата которой будет осуществляться по сдельным расценкам и которая позволит заинтересовать данную категорию работников в результатах своей работы;

     введение  доплаты за экономию материальных и  топливно - энергетических ресурсов;

     внедрение системы «плавающих» коэффициентов.

     Для установления тесной корреляционной связи  между заработной платой и производительностью труда, повышением заинтересованности работника в результатах труда для инженерно - технических работников ООО «Стирол-транс» необходимо установление оплаты труда в зависимости от результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

     Оплата  труда указанной категории работников должна устанавливаться в зависимости от выполнения конкретных обязательств по эффективному использованию собственности предприятия и выплачиваться в зависимости от своевременного выполнения таких показателей, как: увеличение объемов предоставляемых услуг, прибыли, повышения рентабельности, повышения конкурентоспособности работ и услуг.

     Оплата  труда инженерно - технических работников предприятия может состоять из должностного оклада, надбавки за сложность и  напряженность работы, за продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы), премии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, специальных видов премий, вознаграждения по итогам работы за год и других выплат.

     Необходимо  привязать оплату труда инженерно - технических работников к результатам деятельности фирмы с тем, чтобы сделать ее более рисковой, внедрить схему оплаты труда по результатам. Для этого необходимо использовать передовой опыт США. Схема оплаты труда по результатам - это схема, по которым оплата труда зависит от финансовых результатов, связанных с выполнением целей, поставленных в начале многолетнего периода. Размер постоянной части заработной платы не должен полностью удовлетворять инженерно-технического работника, для того чтобы у него постоянно присутствовало желание выполнять работу сверх нормы.

     Для повышения заинтересованности работников в результатах труда, ликвидации дефицита персонала, повышения средней заработной платы для работников, осуществляющих услуги по упаковке продукции концерна необходимо проведение следующих мероприятий:

  • введение доплаты за условия труда в размере не менее 15%;
  • введение показателя премирования, который будет предусматривать выплату определенного процента за каждую упакованную тонну продукции сверх норм, например 5% тарифной ставки - за каждую тонну

     Для устранения недостатков, существующих в формах нематериального стимулирования ООО «Стиролтранс» необходимо проведение следующих мероприятий:

     - при обучении за счет средств предприятия - упрощение порядка оформления разрешения на оплату обучения;

     - для своевременного информирования членов трудового коллектива необходимо установление доски объявлений и оборудование собственной радиостанции.

     Используя передовой опыт США так же необходимо:

  • стимулирование перспективных специалистов осуществлять посредством не только денежного вознаграждения, но также льгот и бесплатных услуг из фондов социального потребления;
  • для стимулирования талантливых специалистов осуществить применение системы "двух направлений в карьере": предлагать им либо административно-должностной рост, либо работу в прежнем качестве с постепенным повышением оклада до уровня оплаты труда руководителей. Эти меры будут способствовать сохранению в компании наиболее ценных кадров.

     Кроме этого, необходимо широкое применение форм и методов нематериального стимулирования.

       Для установления связи между оплатой труда и его результативностью, повышения заинтересованности в результатах труда монтеров пути ООО «Стиролтранс», осуществляющих текущее обслуживание железнодорожного пути, необходимо осуществить изменение содержания их работы и организации труда, т. е. предлагается проведение капитального ремонта собственными силами службы пути ООО «Стиролтранс».

     При проведении капитального ремонта собственными силами предприятие: получает экономию в размере 206,54 тыс. грн. в год и обеспечивает своих сотрудников работой, оплата которой будет осуществляться по сдельным расценкам за выполненную работу, что позволит повысить заинтересованность монтеров пути в результатах своего труда.

     Внедрение указанного мероприятия, кроме того, позволит повысить средний заработок монтера пути с 1,85 тыс. грн. до 3,4 тыс. грн; устранить дефицит персонала.

 

      ВЫВОДЫ 

     Одним из основных звеньев механизма побуждения человека к активной трудовой деятельности является стимулирование труда персонала, представляющее собой метод воздействия на трудовое поведение работников через их мотивацию.

     Основным  заданием стимулирования труда является приведение в действие тех возможностей человека, которые связаны с его мастерством, образованием и подготовкой, развитием трудового потенциала, стремлением к творчеству, самореализации.

     Эффективная система стимулирования труда должна соответствовать следующим принципам: доступность, ощутимость, постепенность, комплексность, дифференциальность, гибкость и оперативность.

     В соответствии с потребностями выделяют материальное и нематериальное стимулирование. Материальное стимулирование в свою очередь подразделяется на прямое (денежное, неденежное) и непрямое.

     Основной  формой прямого материального стимулирования является оплата труда, которая включает в себя заработную плату, премии, доплаты и надбавки, прочие поощрительные и компенсационные выплаты.

     Материальное  неденежное стимулирование охватывает блага, предоставляемые работникам не в денежной форме.

     Социальное, моральное, творческое и психологическое стимулирование являются составными частями нематериального стимулирования.

     Проведенный анализ практики передовых зарубежных компаний, фирм и организаций в сфере стимулирования труда свидетельствует об успешном применении ими систем стимулирования труда. Основными характерными чертами иностранных систем стимулирования являются:

  • жесткая привязанность размера вознаграждения к результатам труда,
  • широкое применение гибких форм оплаты труда,
  • широкое применение нефинансовых вознаграждений,
  • частое проведение аттестаций и оценки персонала.

     Таким образом, при построении на отечественных  предприятиях действенной системы стимулирования труда работников, необходимо тщательное изучение передового опыта ведущих стран мира.

Информация о работе Мотивация персонала