Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46
Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Хлебозавод №1» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1».
2.3.1
Оценка действующих
стратегий развития
предприятия
Задача исследования и оценки стратегии состоит в том, чтобы определить, насколько эффективно развивалось предприятие в рамках действующей стратегии.
Существует два метода состава показателей оценки:
2.
Логический, при котором исследователем
учитывается условие
Чтобы
оценить насколько эффективно развивался
ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. применим
«золотое правило экономики», характеризующую
экономическую деятельность предприятия:
Т
бп>Твр>Та>100%,
где Т бп – темп изменения балансовой прибыли, %
Т вр – темп изменения объема реализации, %
Т а – темп изменения стоимости имущества, %.
Проведем анализ соотношения темпов роста основных показателей ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.1.1)
Таблица
2.3.1.1
Анализ соотношения темпов роста основных ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг.
Показатель | Формула расчета | Годы | Темпы роста, % | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006/2005 | 2007/2006 | ||
Стоимость имущества, тыс.р. | ф№1,с.300 | 13925 | 22949 | 31664 | 40,95 | 38,23 |
Объем реализации продукции (выручка от реализации продукции), тыс.р. | ф№2, с.010 | 56035 | 82834 | 125720 | 147,83 | 151,77 |
Балансовая прибыль, тыс.р. | ф№2,с. 140 | 5884 | 9967 | 14064 | 169,39 | 141,11 |
Теперь
построим соотношения темпов роста
показателей
Дадим
общую оценку деятельности ООО «Хлебозавод
№1» путем сопоставления экстенсивных
и интенсивных факторов:
где I п – индекс производительности труда,
I f – индекс фондоотдачи,
I n – индекс численности,
I ф - индекс основных фондов.
Произведем расчет индекса экономического роста ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.1.2)
Индекс
экономического роста в 2006 г. и 2007 г.
равен 1<1,41 и 1<1,57, что говорит нам о не
очень эффективной стратегии развития
предприятия, несмотря на то, что оно приносит
прибыль.
Таблица
2.3.1.2
Расчет индекса экономического роста ООО «Хлебозавод №1»
за 2005-2007 гг.
Показатель | Формула расчета | Годы | Темпы роста, % | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006/2005 | 2007/2006 | ||
Производительность труда, тыс. руб./чел. | ф№2, с. 010/Среднесписочная численность работников | 122,88 | 170,09 | 245,07 | 1,38 | 1,44 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб. | ф№2, с.010/ф№1, с.190 | 12,12 | 15,41 | 20,39 | 1,27 | 1,32 |
Среднесписочная численность работников, чел. | Данные отдела кадров | 456 | 487 | 513 | 1,07 | 1,05 |
Стоимость основных средств, тыс.руб. | ф№1,с. 190 | 4622 | 5374 | 6165 | 1,16 | 1,15 |
Индекс экономического роста | - | - | 1,41 | 1,57 | - | - |
2.3.2
Выбор и обоснование
инновационной стратегии
Инвестор должен решить непростую задачу: как из огромного числа проектов выбрать наиболее эффективный. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, высокий риск, дефицит и стоимость финансовых ресурсов, сегодняшний инвестор не вправе позволить себе вкладывать деньги в рядовые проекты, ему нужны «звезды». В процедуре оценки обязательно должны быть учтены:
Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» осуществляется в три этапа.
1 этап. Формулировка миссии организации, которая является основой для выработки целей и стратегий.
Так миссией ООО «Хлебозавод №1» является осуществление деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей населения г. Йошкар-Ола и соседних республик в хлебобулочной продукции.
2 этап. Формирование целей
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Состав целей будет определяться особенностями рыночной ситуации и будет зависеть от имеющегося инновационного потенциала, специфики отрасли и миссии.
Накопленный опыт по
Таблица
2.3.2.1
Парные сравнения целей ООО «Хлебозавод №1»
Цель1 | Цель 2 | Цель 3 | Цель 4 | Цель 5 | Цель 6 | Сумма | Ранг | |
Цель1 | - | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 |
Цель2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 1 |
Цель3 | 0 | 0 | - | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 |
Цель4 | 0 | 0 | 0 | - | 1 | 1 | 2 | 4 |
Цель5 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 1 | 2 | 4 |
Цель6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | - | 2 | 4 |
Условные обозначения:
Таким образом, согласно данным табл. 2.3.2.1 наиболее приоритетная цель – это открытие нового магазина хлебобулочной продукции.
3 этап. Выбор инновационной стратегии
Матрицей
выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод
№1» представлена в табл. 2.3.2.2.
Таблица
2.3.2.2
Матрица
выбора инновационной стратегии
Внутренняя среда обновления | Внешняя среда | |||
Стабильная | Нестабильная макроэкономическая среда, стабильный спрос, умеренная конкуренция | Стабильная макроэкономическая среда, изменчивая рыночная среда, активная конкуренция | Высокая неопределенность, риск и изменчивость среды | |
Модернизация | Умеренно наступательная | Сфокусированная, стратегия дифференциации | Следование за лидером | Защитная от внешних угроз |
Частичное обновление технологий, модернизация оборудования, обновление продукции | Наступательная
стратегия широкой |
Стратегия широкой дифференциации | Сфокусированная стратегия дифференциации | Следование за лидером |
Системное обновление производства на основе кластеров новшеств | Наступательная, лидирующая | Укрепление позиций, лидирующая | Ситуационная, лидирующая | Умеренно наступательная стратегия дифференциации |
Внедрение
радикальных технологических |
Атакующая, лидирующая | Умеренно наступательная, лидирующая | Укрепление позиций, лидирующая | Новаторская, ситуационная |