Инновационного хлебзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

инновационный ООО ХЛЕБОЗАВОД 1.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

     Согласно  матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Хлебозавод №1» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  • Погашение долгов перед кредиторами
  • Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
  • Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
  • Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  • Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
  • Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл.
  • Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.
 

2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1».

2.3.1 Оценка действующих  стратегий развития  предприятия 

     Задача  исследования и оценки стратегии  состоит в том, чтобы определить, насколько эффективно развивалось  предприятие в рамках действующей  стратегии.

     Существует  два метода состава показателей  оценки:

  1. Экспертный

     2. Логический, при котором исследователем  учитывается условие интенсивного  типа развития. В основе этого  метода положен такой шаг экономического  роста, при котором предполагается  снижение затрат живого труда опережающими темпами по сравнению с затратами овеществленного труда и увеличение доли прибыли в стоимости, т. е. обеспечение рассматриваемого воспроизводства.

     Чтобы оценить насколько эффективно развивался ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. применим «золотое правило экономики», характеризующую экономическую деятельность предприятия: 

     Т бп>Твр>Та>100%,  

     где Т бп – темп изменения балансовой прибыли, %

     Т вр – темп изменения объема реализации, %

     Т а – темп изменения стоимости  имущества, %.

     Проведем анализ соотношения темпов роста основных показателей ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.1.1)

     Таблица 2.3.1.1 

     Анализ  соотношения темпов роста основных ООО «Хлебозавод №1»  за 2005-2007 гг.

Показатель Формула расчета Годы Темпы роста, %
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006/2005 2007/2006
Стоимость имущества, тыс.р. ф№1,с.300 13925 22949 31664 40,95 38,23
Объем реализации продукции (выручка от реализации продукции), тыс.р. ф№2, с.010 56035 82834 125720 147,83 151,77
Балансовая  прибыль, тыс.р. ф№2,с. 140 5884 9967 14064 169,39 141,11
 

      Теперь  построим соотношения темпов роста  показателей                       ООО «Хлебозавод №1»  за 2007 год: Та>  Т бп> Твр> 100%.

     Дадим общую оценку деятельности ООО «Хлебозавод №1» путем сопоставления экстенсивных и интенсивных факторов: 

     

,

     где I п – индекс производительности труда,

     I f – индекс фондоотдачи,

     I n – индекс численности,

     I ф -  индекс основных фондов.

     Произведем  расчет индекса экономического роста  ООО «Хлебозавод №1» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.1.2)

     Индекс  экономического роста в 2006 г. и 2007 г. равен 1<1,41 и 1<1,57, что говорит нам о не очень эффективной стратегии развития предприятия, несмотря на то, что оно приносит прибыль. 

Таблица 2.3.1.2 

     Расчет  индекса экономического роста ООО «Хлебозавод №1»

     за 2005-2007 гг.

Показатель Формула расчета Годы Темпы роста, %
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2006/2005 2007/2006
Производительность  труда, тыс. руб./чел. ф№2, с. 010/Среднесписочная  численность работников 122,88 170,09 245,07 1,38 1,44
Фондоотдача основных производственных фондов, руб./руб. ф№2, с.010/ф№1, с.190 12,12 15,41 20,39 1,27 1,32
Среднесписочная численность работников, чел. Данные отдела кадров 456 487 513 1,07 1,05
Стоимость основных средств, тыс.руб. ф№1,с. 190 4622 5374 6165 1,16 1,15
Индекс  экономического роста - - 1,41 1,57 - -
 
 

2.3.2 Выбор и обоснование  инновационной стратегии 
 

      Инвестор  должен решить непростую задачу: как  из огромного числа проектов выбрать  наиболее эффективный. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, высокий риск, дефицит и стоимость финансовых ресурсов, сегодняшний инвестор не вправе позволить себе вкладывать деньги в рядовые проекты, ему нужны «звезды». В процедуре оценки обязательно должны быть учтены:

  • воздействие данного проекта на другие в рамках портфеля НИОКР предприятия;
  • финансовые результаты;
  • влияние проекта в случае его успеха на экономику предприятия в целом.

     Разработка  инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» осуществляется в три этапа.

     1 этап. Формулировка миссии организации, которая является основой для выработки целей и стратегий.

     Так миссией ООО «Хлебозавод №1» является осуществление деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей населения г. Йошкар-Ола и соседних республик в хлебобулочной продукции.

     2 этап. Формирование целей

     Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Состав целей будет определяться особенностями рыночной ситуации и будет зависеть от имеющегося инновационного потенциала, специфики отрасли и миссии.

       Накопленный опыт по установлению  целей позволяет выделить несколько  ключевых требований: цели должны  быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми. 

     Таблица 2.3.2.1 

     Парные  сравнения целей ООО «Хлебозавод №1»

  Цель1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5 Цель 6 Сумма Ранг
Цель1 - 0 2 2 2 2 8 2
Цель2 2 - 2 2 2 2 10 1
Цель3 0 0 - 2 2 2 6 3
Цель4 0 0 0 - 1 1 2 4
Цель5 0 0 0 1 - 1 2 4
Цель6 0 0 0 1 1 - 2 4
 

     Условные  обозначения:

  1. Увеличение реализации продукции;
  2. Увеличение площади кондитерских цехов;
  3. Открытие нового магазина хлебобулочной  продукции;
  4. Эффективная инновационная деятельность;
  5. Разработка высококвалифицированными маркетологами сбытовой стратегии;
  6.    Проведение рекламной кампании;
 

     Таким образом, согласно данным табл. 2.3.2.1 наиболее приоритетная цель – это открытие нового магазина хлебобулочной продукции.

      3 этап. Выбор инновационной стратегии

     Матрицей выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» представлена в табл. 2.3.2.2. 

     Таблица 2.3.2.2 

     Матрица выбора инновационной стратегии 

Внутренняя  среда обновления Внешняя среда
Стабильная Нестабильная  макроэкономическая среда, стабильный спрос, умеренная конкуренция Стабильная  макроэкономическая среда, изменчивая рыночная среда, активная конкуренция Высокая неопределенность, риск и изменчивость среды
Модернизация Умеренно наступательная Сфокусированная, стратегия дифференциации Следование  за лидером Защитная от внешних угроз
Частичное обновление технологий, модернизация оборудования, обновление продукции Наступательная  стратегия широкой дифференциации Стратегия широкой  дифференциации Сфокусированная стратегия дифференциации Следование  за лидером
Системное обновление производства на основе кластеров новшеств Наступательная, лидирующая Укрепление  позиций, лидирующая Ситуационная, лидирующая Умеренно наступательная стратегия дифференциации
Внедрение радикальных технологических решений  и реконструкция производства Атакующая, лидирующая Умеренно наступательная, лидирующая Укрепление  позиций, лидирующая Новаторская, ситуационная

Информация о работе Инновационного хлебзавод