Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46
Таблица
2.4.2.1
Расчет потока реальных денег
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 |
1. Инвестиционная деятельность | |||
1.1. Оборудование | 56110 | ||
1.2. Здания | |||
1.3. Сооружения | |||
1.4. Нематериальные активы | |||
1.5. Земля | |||
1.6. Затраты на капитальный ремонт | |||
1.7. Прирост оборотного капитала | 336000 | ||
Сальдо по инвестиционной деятельности | 392110 | ||
2. Операционная деятельность | |||
2.1. Выручка от реализации | 3489,08 | 4159,76 | 4159,76 |
2.2. Затраты на производство | 1264,94 | 344,23 | 361,81 |
Окончание
табл.2.4.2.1
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 |
2.2.1. Переменные расходы | 1148,1 | 204,5 | 204,5 |
2.2.2. Постоянные расходы | 116,84 | 139,73 | 157,31 |
2.3. Балансовая прибыль | 1224,14 | 2815,53 | 2797,95 |
2.4. Налоги и сборы (упрощенная система налогообложения) | 45,74 | 54,23 | 59,41 |
2.5. Чистая прибыль | 1178,4 | 2761,3 | 2738,54 |
2.6. Амортизация | 10 | 10 | 10 |
Сальдо по операционной деятельности | 1188,4 | 2771,3 | 2748,54 |
3. Финансовая деятельность | |||
3.1. Собственный капитал | 392110 | ||
3.2. Краткосрочные кредиты | |||
3.3. Долгосрочные кредиты | |||
3.4. Выплаты основного долга по кредитам | |||
3.5.
Выплаты процентов в |
|||
3.6. Выплаты дивидендов | |||
Сальдо финансовой деятельности | 392110 | ||
Сальдо реальных денег | 1188,4 | 2771,3 | 2748,54 |
Сальдо реальных денег нарастающим итогом | 1188,4 | 3959,70 | 6708,24 |
Чистая
дисконтированная стоимость равна
разнице между приведенной
Таблица 2.4.2.2
Показатели общей экономической оценки проекта
Год | 2009 | 2010 | 2011 |
Сальдо денежных средств нарастающим итогом | 123279 | 134679 | 134679 |
Внутренняя норма прибыли | 100% | ||
Коэффициент дисконтирования | 0,313361745 | 0,09819558 | 0,030771 |
Дисконтированное сальдо денежных средств | 38631,03535 | 13224,9183 | 4144,183 |
Приведенная стоимость будущих доходов | 56110 | ||
Инвестиционные затраты | 56110 | ||
Чистая дисконтированная стоимость | 0 |
В
целом можно сделать вывод
об инвестиционной привлекательности
проекта. Отсутствие заемных средств обеспечивает
финансовую устойчивость проекта. Внутренняя
норма прибыли в 100% значительно превышает
возможную цену капитала (например, ставку
долгосрочного кредита в банке).
2.4.3
Оценка риска проекта
развития
Риск - это ожидаемое негативное последствие от принятого решения, вызванное причинами, независящими от лица, принимающего решение.
В таблице 2.4.3.1 представлена характеристика рисков проекта.
Таблица 2.4.3.1
Характеристика рисков проекта
Величина риска | Цели проекта | Уровень риска, процент |
Низкий | Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники | 3-5 |
Средний | Увеличение объема продаж существующей продукции | 8-10 |
Высокий | Производство и продвижение на рынок нового продукта | 13-15 |
Очень высокий | Вложения в исследования и инновации | 18-20 |
Естественно, что любой проект имеет определенную степень риска, и вероятность выбора дальнейшего развития предприятия зависит от того, на какой риск согласны идти руководители.
Для проведения качественного анализа риска, в частности и определения значимости рисков, воспользуемся методом экспертных оценок.
Оценить риск потери вложенных средств позволяет нижеприведенная анкета. В качестве экспертов выступали директор, бухгалтер и начальник службы отдела сбыта.
Таблица 2.4.3.2
Экспертная оценка рисков по проекту
Критерий | Вес | Вопрос | Уровень риска | Балл | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 |
Риск рынка | 3,0 | Как вы оцениваете вероятность потери вложенных средств в связи с возможными сложностями в реализации продукции? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
1 | 1 | 1 |
Риск качества | 2,0 | Как вы оцениваете риск снижения качества предоставляемой продукции? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
2 | 2 | 1 |
Риск ресурсной обеспеченности | 3,0 | Как вы оцениваете
риск ненадежного снабжения |
Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
1 | 1 | 1 |
Бюджетный риск | 3,0 | Как вы оцениваете риск приостановки проекта, связанный с нехваткой средств? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
2 | 2 | 2 |
Социальнополитический риск | 2,0 | Как вы оцениваете социально-политический риски, возможные в ходе реализации проекта? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
1 | 2 | 1 |
Окончание
табл.2.4.3.2
Критерий | Вес | Вопрос | Уровень риска | Балл | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 |
Природный риск | 1,0 | Как вы оцениваете
вероятность природных |
Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
2 | 2 | 2 |
Экологический риск | 2,0 | Как вы оцениваете возможные экологические риски? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
1 | 2 | 2 |
Криминальный риск | 2,0 | Как вы оцениваете вероятность совершения криминальных действий? | Очень высокий
Высокий Средний Низкий Очень низкий |
-2
-1 0 1 2 |
1 | 1 | 2 |
Результирующая оценка: | 24 | 28 | 26 |
Результирующий рейтинг проекта рассчитывается суммированием произведений весовых коэффициентов критериев на значение оценки. Средневзвешенный рейтинг проекта равен 26 баллам.
Таким образом, эксперты присвоили проекту положительный рейтинг. В целом можно отметить невысокий уровень риска по проекту. Особое внимание форме следует уделить риску рынка и риску обеспеченности
В заключение разработки инновационной стратегии развития ООО «Хлебозавод №1» отметим основные моменты, прозвучавшие в работе.
Несмотря на то, что стратегия развития предприятия не очень эффективна, все же предприятие приносит прибыль и полностью окупает производство и затраты.
При разработке стратегии ООО «Хлебозавод №1» необходимо учитывать возможности (оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий (например, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей); увеличение ассортимента имеющейся продукции; увеличение платежеспособного спроса населения) и угрозы (отказ банков в выдаче кредитов; усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; рост цен на материальные и энергетические ресурсы) во внешней среде, так и степень устойчивости предприятия в настоящее время, его положение в одной из зон хозяйствования).
Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Хлебозавод №1» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются: