Инновационного хлебзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

инновационный ООО ХЛЕБОЗАВОД 1.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

Окончание табл. 2.2.3.1

Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г. Информационное  обозначение
13. Текущие обязательства 6204 9402 11639 Ф.1 (стр.610 + стр.620 +стр.630 + стр.660)
14. Выручка 56035 82834 125720 Ф.2 (стр.010)
15. Чистая прибыль 4410 7505 10226 Ф.2 (стр.190)
 

     Таким образом, мы видим динамику роста  активов и чистых активов ООО «Хлебозавод №1» на протяжении 2005-2007 гг. 

Оценка  ликвидности

     Ликвидность - это способность предприятия  в любой момент осуществлять необходимые  платежи, которая наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или иной степени срочности. В табл. 2.2.3.2 представлена классификация активов по ликвидности и обязательств по срочности (в. порядке снижения). Баланс абсолютно ликвиден, если по каждой группе обязательств имеется соответствующее покрытие активами, т. е. предприятие способно без существенных затруднений погасить свои обязательства. Недостаток активов той или иной степени ликвидности свидетельствует о возможных осложнениях в выполнении обязательств.

     Используя символы, представленные в табл. 2.2.3.2, условия ликвидности баланса предприятия можно записать следующим образом.

  1. Баланс абсолютно ликвиден, если имеет место следующее состояние:

   
 
 

     Выполнение  четвертого неравенства обязательно  при выполнении первых, поскольку А1 + А2 + А3 + А4 = П1 + П2 + П3 + П4. Теоретически это означает, что у предприятия соблюдается минимальный уровень финансовой устойчивости, т. е. имеются собственные оборотные средства.

2. Баланс  абсолютно неликвиден, предприятие  неплатежеспособно, если имеет место состояние, противоположное абсолютной ликвидности:

 
 
 

     Данное  состояние характеризуется отсутствием  собственных оборотных средств  и отсутствием возможности погасить свои обязательства без продажи  внеоборотных активов.

     Чтобы дать характеристику возможности анализируемого предприятия своевременно расплачиваться с финансовыми обязательствами, рассчитаем следующие показатели (табл.2.1.3.2). 

     Таблица 2.2.3.2 
 

Показатели  ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 

Показатель Формула расчета Годы
2005 2006 2007
на  нач. на  нач. на  нач. на  кон.
1. Коэффициент текущей ликвидности,  руб./руб.  
1,28 2,62 4,35 5,16
Норматив: >=2
2. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами, руб./руб.  
       

 

Окончание табл.2.2.3.2 

Показатель Формула расчета Годы
2005 2006 2007
на  нач. на  нач. на  нач. на  кон.
Норматив: >=0,1   -0,87 0,05 -0,10 -0,11
3. Коэффициент абсолютной ликвидности,  руб./руб.  
0,03 0,03 0,03 0,00
4. Коэффициент критической ликвидности, руб./руб.  
0,68 1,00 1,16 0,38
 
 

     Таким образом, мы видим, что показатели предприятия  довольно стабильные и увеличиваются. Значительно улучшились показании финансового состояния и показатели эффективности хозяйственной деятельности. Можем проследить увеличение рабочих мест, что благоприятно влияет на обстановку безработицы в республике. 
 

     2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 

     Представим  исходную информацию для SWOT – анализа ООО «Хлебозавод №1» в табл. 2.2.4.1.

      Вариантом комбинирования результатов анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы.  
 

Таблица 2.2.4.1 

Исходная  информация для SWOT- анализа ООО «Хлебозавод №1»

Возможности Сильные стороны
  • Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий
  • Увеличение ассортимента имеющейся продукции;
  • Увеличение платежеспособного спроса населения;
  • Увеличение доли рынка$
  • Увеличение объема государственных трансфертов;
  • Снижение себестоимости продукции за счет более дешевого заграничного сырья;
  • Ослабление экономической нестабильности.
 
  • Наличие внутренней кооперации между подразделениями (хлебобулочный, кондитерские цеха);
  • Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);
  • Широкий ассортимент производимой продукции;
  • Бесперебойное обеспечение материалами отделом материально – технического снабжения;
  • Прямые договоры с поставщиками;
  • Использование оборудования на полную мощность;
  • Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу;
  • Наличие узнаваемой марки «Хлебозавод №1»;
  • Отличие продукции наградами и дипломами (Номинация: Продовольственные товары Лауреат 2006,  «100 лучших товаров»);
  • Ежедневное формирование портфеля заказов (для торговых точек хлебозавода и  крупных супермаркетов г. Йошкар-Ола);
  • Высокая квалификация персонала;
  • Высокий уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции;
  • Доля на рынке Республики Марий Эл около 8% .
 
 

 

Окончание табл.2.2.4.1

Угрозы Слабые стороны
  • Отказ банков в  выдаче кредитов;
  • Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;
  • Рост цен на материальные и энергетические ресурсы;
  • Агрессивная политика действующих конкурентов;
  • Сокращение заказов от государственных учреждений;
  • Высокий уровень инфляции;
  • Увеличение цен на российское сырье;
  • Низкий уровень научно-технического прогресса;
  • Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.
    • Использование устаревших технологий производства хлеба  и хлебобулочных изделий
    • Неполное использование производственных мощностей
    • Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий
    • Высокая степень износа основных фондов
    • Ограниченность возможности расширения рынков сбыта
    • Увеличение текучести кадров
    • Неэффективная система оплаты труда
    • Убыточность деятельности предприятия
    • Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом
    • Рост долгов и неплатежеспособность предприятия
    • Отсутствие инвестиционных возможностей
 

     Для того чтобы установить линии связи  между силой и слабостью, которые  присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).

     Вариантом комбинированного анализа внешней  и внутренней среды предприятия  является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 2.2.4.2).

     При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.

     Цель - выявить привлекательные направления  маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ.

 

   

Таблица 2.2.4.2

SWOT- анализ ООО «Хлебозавод №1»

                     Изменения внешней

                                           среды 
 

     Характеристики

     внутренней среды

Возможности:

1. Оптимизация  бизнес – портфеля путем производства  новых видов хлебобулочных изделий;

2. Расширение  ассортимента имеющейся продукции;

3. Увеличение  платежеспособного спроса населения.

Угрозы:

1.Отказ банков  в  выдаче кредитов;

2.Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;

3.Рост цен  на материальные и энергетические  ресурсы.

Сильные стороны: 

1.Наличие преимуществ  продукции по качеству и вкусу; 

2.Наличие узнаваемой  марки «Хлебозавод №1»; 

3. Доля на рынке Республики Марий Эл 8%

Поле  СИВ
  1. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  2. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;

3) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл.

Поле  СИУ
  1. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
 
  1. Использование наиболее перспективных  продуктов  для привлечения финансовых ресурсов.
 Слабые  стороны:

1.Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий

2.Высокая степень  износа основных фондов

3.Ухудшение кризисной  ситуации с каждым годом

4.Рост долгов  и неплатежеспособность предприятия

Поле  СЛВ

1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Поле  СЛУ

1)Погашение долгов перед кредиторами.

Информация о работе Инновационного хлебзавод