Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46
Окончание табл. 2.2.3.1
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Информационное обозначение |
13. Текущие обязательства | 6204 | 9402 | 11639 | Ф.1 (стр.610 + стр.620 +стр.630 + стр.660) |
14. Выручка | 56035 | 82834 | 125720 | Ф.2 (стр.010) |
15. Чистая прибыль | 4410 | 7505 | 10226 | Ф.2 (стр.190) |
Таким
образом, мы видим динамику роста
активов и чистых активов ООО
«Хлебозавод №1» на протяжении 2005-2007 гг.
Оценка ликвидности
Ликвидность - это способность предприятия в любой момент осуществлять необходимые платежи, которая наиболее полно характеризуется сопоставлением активов того или иного уровня ликвидности (т. е. скорости обращаться в денежные средства без потери своей стоимости) с обязательствами той или иной степени срочности. В табл. 2.2.3.2 представлена классификация активов по ликвидности и обязательств по срочности (в. порядке снижения). Баланс абсолютно ликвиден, если по каждой группе обязательств имеется соответствующее покрытие активами, т. е. предприятие способно без существенных затруднений погасить свои обязательства. Недостаток активов той или иной степени ликвидности свидетельствует о возможных осложнениях в выполнении обязательств.
Используя символы, представленные в табл. 2.2.3.2, условия ликвидности баланса предприятия можно записать следующим образом.
Выполнение четвертого неравенства обязательно при выполнении первых, поскольку А1 + А2 + А3 + А4 = П1 + П2 + П3 + П4. Теоретически это означает, что у предприятия соблюдается минимальный уровень финансовой устойчивости, т. е. имеются собственные оборотные средства.
2. Баланс абсолютно неликвиден, предприятие неплатежеспособно, если имеет место состояние, противоположное абсолютной ликвидности:
Данное
состояние характеризуется
Чтобы
дать характеристику возможности анализируемого
предприятия своевременно расплачиваться
с финансовыми обязательствами, рассчитаем
следующие показатели (табл.2.1.3.2).
Таблица
2.2.3.2
Показатели
ликвидности и
Показатель | Формула расчета | Годы | |||
2005 | 2006 | 2007 | |||
на нач. | на нач. | на нач. | на кон. | ||
1.
Коэффициент текущей |
|
1,28 | 2,62 | 4,35 | 5,16 |
Норматив: >=2 | |||||
2.
Коэффициент обеспеченности |
|
Окончание
табл.2.2.3.2
Показатель | Формула расчета | Годы | |||
2005 | 2006 | 2007 | |||
на нач. | на нач. | на нач. | на кон. | ||
Норматив: >=0,1 | -0,87 | 0,05 | -0,10 | -0,11 | |
3.
Коэффициент абсолютной |
|
0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,00 |
4. Коэффициент критической ликвидности, руб./руб. | |
0,68 | 1,00 | 1,16 | 0,38 |
Таким
образом, мы видим, что показатели предприятия
довольно стабильные и увеличиваются.
Значительно улучшились показании финансового
состояния и показатели эффективности
хозяйственной деятельности. Можем проследить
увеличение рабочих мест, что благоприятно
влияет на обстановку безработицы в республике.
2.2.4
SWOT-анализ деятельности
ООО «Хлебозавод №1»
Представим исходную информацию для SWOT – анализа ООО «Хлебозавод №1» в табл. 2.2.4.1.
Вариантом
комбинирования результатов анализа внешней
и внутренней среды предприятия является
формирование расширенной SWOT- матрицы.
Таблица
2.2.4.1
Исходная информация для SWOT- анализа ООО «Хлебозавод №1»
Возможности | Сильные стороны |
|
|
Окончание табл.2.2.4.1
Угрозы | Слабые стороны |
|
|
Для того чтобы установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).
Вариантом комбинированного анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 2.2.4.2).
При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.
Цель
- выявить привлекательные
Таблица 2.2.4.2
SWOT- анализ ООО «Хлебозавод №1»
Изменения внешней
Характеристики внутренней среды |
Возможности:
1. Оптимизация
бизнес – портфеля путем 2. Расширение
ассортимента имеющейся 3. Увеличение
платежеспособного спроса |
Угрозы:
1.Отказ банков в выдаче кредитов; 2.Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; 3.Рост цен
на материальные и |
Сильные
стороны: 1.Наличие преимуществ
продукции по качеству и вкусу; 2.Наличие узнаваемой
марки «Хлебозавод №1»; 3. Доля на рынке Республики Марий Эл 8% |
Поле
СИВ
3) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл. |
Поле
СИУ
|
Слабые
стороны:
1.Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий 2.Высокая степень износа основных фондов 3.Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 4.Рост долгов
и неплатежеспособность |
Поле
СЛВ
1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий. |
Поле
СЛУ
1)Погашение долгов перед кредиторами. |