Инновационного хлебзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

инновационный ООО ХЛЕБОЗАВОД 1.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5

    1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5

    1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7

2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11

    2.1 Общая  характеристика предприятия…………………………………..11

   2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15

       2.2.1 Анализ производственного потенциала  ООО «Хлебозавод №1»..15             

       2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17

       2.2.3 Анализ финансового состояния  предприятия…………………….20

       2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24

    2.3 Разработка  инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28

       2.3.1 Оценка действующих стратегий  развития предприятия………....28

       2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31

    2.4 Формирование  инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33

       2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33

       2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40

       2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….48 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Определение устойчивого инновационного развития должно соответствовать базовым  фундаментальным принципам устойчивого  развития и идеологии экономики  знаний.

     Во-первых, оно должно находиться в «ноосферной плоскости», основываться на знаниях, в том числе, на знаниях о природе ресурсных ограничений и способах их преодоления.

     Во-вторых, на понимании невозможности обеспечения  роста потребностей в знаниях  без соблюдения эволюции общества и природы и достижения понимания баланса хаоса и порядка в реальных системах.

     В-третьих, должно содержать базовое понятие  измеримости, что в данном случае приводит к тому, что должен появиться  синтез валовых параметров производства (через состояние территории) и  специфических, относящихся к созданию и потреблению знания.

     Важно отметить так же то, что инновационный путь развития России еще более усилит роль регионов в социально-экономической развитии по целому ряду объективных причин. Во-первых, «инновационная деятельность по природе своей тяготеет к децентрализованному осуществлению, и, во-вторых, ее успех во многом определяется динамизмом, гибкостью, способностью к быстрым переменам, адаптации к меняющимся условиям».

     Кроме того, относительная территориальная  компактность при, хотя и разнородной, но достаточно полной инфраструктуре и, главное, кадрах, хорошо понимающих особенности региона, создают для инновационного процесса практически идеальные условия.

     Таким образом, под устойчивым инновационным  развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.

     Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»  на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

      В соответствии с поставленной целью  в курсовой работе решаются следующие  задачи:

  • Изучение теоретического аспекта инноваций;
  • Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия;
  • Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия;
  • Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования;
  • Анализ инновационного потенциала предприятия;
  • Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной инновационной стратегии.

      Объект  исследования ООО «Хлебозавод №1» - это предприятие, занимающееся производством хлеба и хлебобулочных изделий.

     Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде,  так и внутри него самого. 
 

 

1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе.

1.1 Роль инновационного  менеджмента в  управлении

 

     Известно, что инновационная деятельность является одной из основных сфер деятельности любой фирмы, которая хочет не просто стабильно занимать сегмент на рынке, но также развиваться дальше и у увеличивать выручку. Инновационная сфера  непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения    должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

     Задачей любой инновационной сферы является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При разработке и создании инновационного товара или услуги, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что любая инновация, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связана и взаимно определяет стратегический менеджмент фирмы.

       Стратегия превращается в реальность  только в результате разработки  конкретного продукта или процесса. Затраты на инновации - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.

     Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев  управление данной сферой (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом проекта) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение и претворение в жизнь (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).

     Таким образом, можно заключить, что инновационный менеджмент тесно связан с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия.

     Единственный  в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, бизнес и  управление, - это процесс научно-технических  инноваций. В нем воплощаются  те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество.

     Важно помнить о том, что начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.

     Таким образом, мы видим, что инновационный  менеджмент играет одну из важных ролей не только при создании и разработке какого-либо товара или услуги, но и при продвижении этого товара на рынке.

     Инновационный менеджмент помогает не просто увеличить  конкурентоспособность товара, а  сделать товар востребованным на всех сегментах данного рынка. Итак, правильный подход к инновационному менеджменту поможет получить максимальную прибыль минимальными издержками. 

     1.2 Управленческие факторы  инновационного успеха 

     В современной экономике успех  бизнеса зависит как от созданного инновационного потенциала, так и от способности менеджмента реализовать его. Проведенный в 2003 году Институтом промышленных исследований (США) опрос руководителей 191 американской компании показал, что к важнейшим проблемам технологического лидерства относят: способность обеспечить рост бизнеса за счет эффективного управления НИОКР (приоритет- у 17% опрошенных), ускорение потока инноваций (13%), интеграцию планирования технологий в систему стратегического управления (12%).

     Как представляется, крайне важно рассмотреть управленческие факторы инновационного успеха – прежде всего с позиций высшего звена руководства фирмы. Именно на этом уровне принимаются ключевые решения о приоритетных новшествах, о направлении ресурсов для создания и реализации новых технологий и продуктов.

     Отправной точкой принятия стратегических решений  о нововведениях (продуктовых, технологических, организационных) является реалистичная оценка инновационного потенциала фирмы, которая предопределяет плотность  потока нововведений и эффективность  корпоративных НИОКР, позволяет сокращать время доведения новшеств до рынка. При этом акценты в анализе инновационного потенциала фирмы смешаются в зависимости от уровня хозяйственной  деятельности.

     Инновационный аудит связанный с нововведениями ресурсов и их распределением в корпоративной системе включает анализ объемов финансирования НИОКР в абсолютном измерении, а также оценку по таким параметрам, как: доля расходов на НИОКР в объеме продаж, соотношение со средними показателями затрат на НИОКР по группе основных конкурентов, уровень расходов на исследования и разработки, а также в целом на инновационную деятельность по сравнению с главным конкурентом. Не менее важным является концентрация в фирме знаний и навыков научного и инженерного персонала, наличие специалистов по маркетингу, а также сосредоточение технологических компетенций в хозяйственных подразделениях. Для осуществления инноваций на уровне хозяйственной единицы принципиальной является привязка НИОКР к существующим продуктовым линиям и к рыночной фокусировке, к политике развития новых продуктовых групп.

     Если  инновационный аудит и определение  ключевых видов компетенции суммируют  состояние новаторского потенциала фирмы в какой-то момент времени, то стратегия и, прежде всего, ее технологическая  составляющая выявляют вектор корпоративного движения в будущее. Стратегия связана с перспективами организации, выбором приоритетов развития в конкретной отраслевой или межотраслевой среде, нахождением «ростков» будущих технологических и продуктовых прорывов.

     В конечном итоге стратегия опирается на конкурентные преимущества фирмы, включая  ее инновационный потенциал. Компания получает конкурентное преимущество, если она лучше других привлекает потребителей и защищает себя от влияния сил отраслевой конкуренции. Широко распространенная методика анализа отраслевой структуры предполагает, прежде всего, определение «пяти сил конкуренции» (силы потребителей и поставщиков, барьеры входа в отрасль, появление субститутов, режим конкуренции), а также понимания их взаимодействия. Эти силы не только зависят  от эволюции технологий, но, в свою очередь, сами предопределяют появление и развитие технологических видов компетенции, составляющих основу конкурентных преимуществ. Следует заметить, что выбор поведения фирмы зависит не только от позиционирования (лидер, последователь лидера, позиционирование среднее или слабое), но и от характеристик самой отрасли (быстрорастущая, зрелая, стагнирующая, фрагментированная).

Информация о работе Инновационного хлебзавод