Инновационного хлебзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

инновационный ООО ХЛЕБОЗАВОД 1.doc

— 480.50 Кб (Скачать)
 

     Согласно  табл. 2.3.2.2 предприятие должно придерживаться сфокусированной стратегии дифференциации.

     Далее, необходимо произвести технико-экономическое  обоснование проекта развития ООО «Хлебозавод №1». 

2.4 Формирование инновационной  программы ООО «Хлебозавод №1».

2.4.1 Разработка концепции  развития предприятия 

     Наиболее  приоритетным направлением развития ООО «Хлебозавод №1» признается цель – это расширение сети магазинов предприятия - открытие нового магазина хлебобулочной продукции.

       В данном проекте обоснована  целесообразность идеи по открытию  магазина  на базе ООО «Хлебозавод №1».

     Потенциальные потребители – население г. Йошкар-Ола – различаются по уровню дохода.

     В связи с этим предприятию рекомендуется сделать ставку на более дешевую продукцию удовлетворительного качества, но также включить и более дорогие виды товаров отличного качества, ориентируясь на рост благосостояния населения и повышение потребностей.

     Ассортимент продукции магазина представлен следующими товарными группами:

  1. хлеб (нарезной батон, хлеб пшеничный, хлеб дарницкий, хлеб бородинский);
  2. печенье  (пшеничное, ржаное,  с отрубями);
  3. пряники (медовые, с орехами, шоколадные);
  4. вафли: девятислойные, прямоугольной формы, с разнообразными начинками, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные.

     Успешность  деятельности магазина напрямую зависит  от наличия, разнообразия и качества предлагаемого потребителю товара. Соответственно ключевую роль в достижении успеха играют налаженные отношения с поставщиками.

     Для количественной оценки инновационного проекта необходимо произведем следующие расчеты: 

     1. Определение программы производства.

     Таблица 2.4.1.1 

     Прогноз объемов продаж по товарным группам

Товарные  группы Средний уровень цен, руб. Объем продаж, ед. Выручка, тыс. руб.с НДС Выручка, тыс. руб.без  НДС
в мес. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
хлеб 13 4326 56,23 47,65 562 562 562
печенье 36 3457 124,45 105,46 1265,52 1265,52 1265,52
пряники 21 3144 66,02 55,95 671,4 671,4 671,4
вафли 26 2167 56,34 47,74 572,88 572,88 572,88
 

     Определение потребности в кадрах.

     Таблица 2.4.1.2 

     Штатное расписание

Должность Кол-во Зарплата, руб. Период
Управление
Менеджер 1 9000 ежемесячно, весь проект
Производство
Продавец-консультант 2 9000 ежемесячно, весь проект
Итого: 3 18000  
 

      Подбор  персонала планируется осуществлять перед открытием магазина с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы в розничных магазинах, реализующих хлебобулочные изделия;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами.

      Общее руководство магазином осуществляет, оно же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов, руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.

      Таким образом, потребность в персонале  для осуществления проекта составит 3 работника. Нанятые работники будут  задействованы на протяжении всего  проекта. Ежемесячная суммарная  заработная плата по проекту составит 18000 руб.

     Калькуляция себестоимости единицы продукции, реализуемой магазином, представлена в таблице 2.4.1.3

Таблица 2.4.1.3

Расчет затрат на содержание магазина в месяц, руб.

Наименование  Сумма в мес.
Переменные  затраты
Затраты на закупку строительных и отделочных материалов 336000
Постоянные  затраты
Наименование Сумма в мес.
Заработная  плата 18000
Отчисления  на социальные нужды 3380
Амортизация 467
Арендные  платежи (площадь=50 кв.м.) 50000
Затраты на рекламу 3000
Итого 74847
Себестоимость 405847
 

    2. Определение потребности в инвестициях:

     - потребности в  основных производственных  фондах;

     - потребности в оборотных средствах  на один производственный цикл  или на 1 месяц.

     Таблица 2.4.1.3

     Расчет  потребности инвестиций в основные средства

   Наименование    Количество    Затраты на ед., руб.    Всего затрат, руб.
   Оргтехника:
   Компьютер    1    25000    25000
   Принтер    1    8000    8000
   Факс    1    7000    7000
   Торговое  оборудование:
Кассовый  аппарат          1          4000         4000
Кассовая  лента 10 11 110
Торговые стеллажи 3 2000 6000
   Мебель:
   Стол          2           2000         4000
Стулья 2 1000 2000
Итого:     56110
 

     Таким образом, объём первоначальных инвестиций в основные средства магазина составит - 56110 руб. Потребность в оборотном капитале составит 336000 руб.

      Общая потребность в инвестициях составляет  392110 руб. (56110+336000).

     Определение плана финансирования

     Таблица 2.4.1.4 

      Формирование  потока реальных денег от финансовой деятельности проекта развития ООО «Хлебозавод №1» , тыс.руб.

 
Показатели
Данные по годам реализации проекта
2009 г. 2010 г. 2011 г.
1. Собственный  капитал 392110    
2. Краткосрочные  кредиты      
3. Долгосрочные  кредиты      
4. Выплаты  основного долга по кредитам      
5. Выплаты  процентов в погашение займов      
6. Выплата  дивидендов      
7. Сальдо  финансовой деятельности 392110    
 

     Таблица финансовых результатов отражает деятельность предприятия по производству и сбыту  продукции.  

     Таблица 2.4.1.5 

Укрупненный прогнозный баланс

АКТИВ на  начало проекта на  конец проекта ПАССИВ на  начало проекта на  конец проекта
I ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ III КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ
1. Нематериальные активы     1. Уставный капитал    
2. Основные средства 56110 39188 2. Резервный  капитал 392000 392000
3.Долгоср.  фин. вложения     3. Фонд социальной  сферы    
Итого по разделу I 56110 39188 4. Целевые финансирования  и поступления    
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 5. Нераспределенная  прибыль (убыток)   375826
1. Запасы 336000 336000 Итого по разделу III 392000 767826
2. Дебиторская задолженность     IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
3. Денежные средства   392638 Долгосрочные  кредиты и займы    
4. Прочие оборотные активы     Итого по разделу IV 0 0
Итого по разделу  II 336000 728638 V  КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
 

     Представим  основные финансовые результаты проекта  в таблице 2.4.1.6. 

     Таблица 2.4.1.6 

     Финансовые  показатели по проекту 

Показатель Значение Нормативное значение
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 1 >0.1
Коэффициент оборачиваемости ДС 12,84 >10
Коэффициент оборачиваемости запасов 15,00 >3
Рентабельность  активов,  % 22,1 >20
Рентабельность  продаж, % 3,4 >20
Рентабельность  продукции, % 3,5 >10
 

     Показатель  общей рентабельности активов предприятия  определяется отношением балансовой прибыли  к сумме внеоборотных и оборотных  активов предприятия и показывает, что на каждый рубль активов организации приходится 22,1 руб. отдачи от балансовой прибыли за рассматриваемый период времени.

     Показатель  общей рентабельности продаж определяется отношением балансовой прибыли к  выручке и показывает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 3,4 руб. балансовой прибыли.

     Показатель  рентабельности продукции определяется отношением балансовой прибыли к  себестоимости реализованной продукции  и показывает, что на каждый рубль, вложенный в затраты для производства продукции приходится 3,5 руб. балансовой прибыли.   
 
 

2.4.2 Оценка эффективности  инновационного проекта 

      Оценка  эффективности инновационного проекта  включает коммерческую эффективность  и расчет показателей эффективности.

      Финансовая  эффективность основывается на построении реальных денег, что представлено в таблице 2.4.2.1

Информация о работе Инновационного хлебзавод