Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа
Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46
Согласно табл. 2.3.2.2 предприятие должно придерживаться сфокусированной стратегии дифференциации.
Далее,
необходимо произвести технико-экономическое
обоснование проекта развития ООО
«Хлебозавод №1».
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».
2.4.1
Разработка концепции
развития предприятия
Наиболее приоритетным направлением развития ООО «Хлебозавод №1» признается цель – это расширение сети магазинов предприятия - открытие нового магазина хлебобулочной продукции.
В данном проекте обоснована
целесообразность идеи по
Потенциальные потребители – население г. Йошкар-Ола – различаются по уровню дохода.
В связи с этим предприятию рекомендуется сделать ставку на более дешевую продукцию удовлетворительного качества, но также включить и более дорогие виды товаров отличного качества, ориентируясь на рост благосостояния населения и повышение потребностей.
Ассортимент продукции магазина представлен следующими товарными группами:
Успешность
деятельности магазина напрямую зависит
от наличия, разнообразия и качества
предлагаемого потребителю
Для
количественной оценки инновационного
проекта необходимо произведем следующие
расчеты:
1. Определение программы производства.
Таблица
2.4.1.1
Прогноз объемов продаж по товарным группам
Товарные группы | Средний уровень цен, руб. | Объем продаж, ед. | Выручка, тыс. руб.с НДС | Выручка, тыс. руб.без НДС | |||
в мес. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
хлеб | 13 | 4326 | 56,23 | 47,65 | 562 | 562 | 562 |
печенье | 36 | 3457 | 124,45 | 105,46 | 1265,52 | 1265,52 | 1265,52 |
пряники | 21 | 3144 | 66,02 | 55,95 | 671,4 | 671,4 | 671,4 |
вафли | 26 | 2167 | 56,34 | 47,74 | 572,88 | 572,88 | 572,88 |
Определение потребности в кадрах.
Таблица
2.4.1.2
Штатное расписание
Должность | Кол-во | Зарплата, руб. | Период |
Управление | |||
Менеджер | 1 | 9000 | ежемесячно, весь проект |
Производство | |||
Продавец-консультант | 2 | 9000 | ежемесячно, весь проект |
Итого: | 3 | 18000 |
Подбор
персонала планируется
Общее руководство магазином осуществляет, оно же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов, руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.
Таким
образом, потребность в персонале
для осуществления проекта
Калькуляция
себестоимости единицы
Таблица 2.4.1.3
Расчет затрат на содержание магазина в месяц, руб.
Наименование | Сумма в мес. |
Переменные затраты | |
Затраты на закупку строительных и отделочных материалов | 336000 |
Постоянные затраты | |
Наименование | Сумма в мес. |
Заработная плата | 18000 |
Отчисления на социальные нужды | 3380 |
Амортизация | 467 |
Арендные платежи (площадь=50 кв.м.) | 50000 |
Затраты на рекламу | 3000 |
Итого | 74847 |
Себестоимость | 405847 |
2. Определение потребности в инвестициях:
-
потребности в основных
-
потребности в оборотных
Таблица 2.4.1.3
Расчет потребности инвестиций в основные средства
Наименование | Количество | Затраты на ед., руб. | Всего затрат, руб. |
Оргтехника: | |||
Компьютер | 1 | 25000 | 25000 |
Принтер | 1 | 8000 | 8000 |
Факс | 1 | 7000 | 7000 |
Торговое оборудование: | |||
Кассовый аппарат | 1 | 4000 | 4000 |
Кассовая лента | 10 | 11 | 110 |
Торговые стеллажи | 3 | 2000 | 6000 |
Мебель: | |||
Стол | 2 | 2000 | 4000 |
Стулья | 2 | 1000 | 2000 |
Итого: | 56110 |
Таким образом, объём первоначальных инвестиций в основные средства магазина составит - 56110 руб. Потребность в оборотном капитале составит 336000 руб.
Общая
потребность в инвестициях
Определение плана финансирования
Таблица
2.4.1.4
Формирование потока реальных денег от финансовой деятельности проекта развития ООО «Хлебозавод №1» , тыс.руб.
Показатели |
Данные по годам реализации проекта | ||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
1. Собственный капитал | 392110 | ||
2. Краткосрочные кредиты | |||
3. Долгосрочные кредиты | |||
4. Выплаты основного долга по кредитам | |||
5. Выплаты процентов в погашение займов | |||
6. Выплата дивидендов | |||
7. Сальдо финансовой деятельности | 392110 |
Таблица
финансовых результатов отражает деятельность
предприятия по производству и сбыту
продукции.
Таблица
2.4.1.5
Укрупненный прогнозный баланс
АКТИВ | на начало проекта | на конец проекта | ПАССИВ | на начало проекта | на конец проекта |
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
1. Нематериальные активы | 1. Уставный капитал | ||||
2. Основные средства | 56110 | 39188 | 2. Резервный капитал | 392000 | 392000 |
3.Долгоср. фин. вложения | 3. Фонд социальной сферы | ||||
Итого по разделу I | 56110 | 39188 | 4. Целевые финансирования и поступления | ||
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 5. Нераспределенная прибыль (убыток) | 375826 | |||
1. Запасы | 336000 | 336000 | Итого по разделу III | 392000 | 767826 |
2. Дебиторская задолженность | IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
3. Денежные средства | 392638 | Долгосрочные кредиты и займы | |||
4. Прочие оборотные активы | Итого по разделу IV | 0 | 0 | ||
Итого по разделу II | 336000 | 728638 | V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
Представим
основные финансовые результаты проекта
в таблице 2.4.1.6.
Таблица
2.4.1.6
Финансовые
показатели по проекту
Показатель | Значение | Нормативное значение |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 1 | >0.1 |
Коэффициент оборачиваемости ДС | 12,84 | >10 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 15,00 | >3 |
Рентабельность активов, % | 22,1 | >20 |
Рентабельность продаж, % | 3,4 | >20 |
Рентабельность продукции, % | 3,5 | >10 |
Показатель
общей рентабельности активов предприятия
определяется отношением балансовой прибыли
к сумме внеоборотных и оборотных
активов предприятия и
Показатель общей рентабельности продаж определяется отношением балансовой прибыли к выручке и показывает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 3,4 руб. балансовой прибыли.
Показатель
рентабельности продукции определяется
отношением балансовой прибыли к
себестоимости реализованной
2.4.2
Оценка эффективности
инновационного проекта
Оценка эффективности инновационного проекта включает коммерческую эффективность и расчет показателей эффективности.
Финансовая эффективность основывается на построении реальных денег, что представлено в таблице 2.4.2.1