Инновационного хлебзавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры.
Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5
1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5
1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7
2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11
2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15
2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15
2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17
2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20
2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24
2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28
2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28
2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31
2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33
2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33
2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40
2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46

Работа содержит 1 файл

инновационный ООО ХЛЕБОЗАВОД 1.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Технологии  выступают в качестве специфического ресурса в конкурентной борьбе, с одной стороны, для защиты уже достигнутой дифференциации или для снижения себестоимости товаров и услуг, с другой  - для атаки на конкурентов через создание новых преимуществ на имеющихся рынках или через создание новых товаров и рынков.

     Увязка фактора технологий со стратегией компании (и ее хозяйственных подразделений) предполагает  прежде всего принятие высшим руководством решений о том, какие технологии являются стратегически приоритетными, как позиционировать фирму в системе технологического лидерства, когда выходить с новшествами на рынок, а также о том, развивать технологии внутри фирмы или лицензировать их вне.

     Выбор приоритетов – это не только определение  новых технологических компонентов, но и архитектура их соединения. Технологическое лидерство связано прежде всего с темпами коммерцеализации новых технологий (относительно конкурентов), принятием фирмой на себя пионерской роли в освоении технологий или занятие более пассивной позиции мониторинга успехов конкурентов. Следует выделить как преимущества, так и недостатки «первого шага» в технологическом опережении конкурентов. К преимуществам относим укрепление лидерской репутации среди потребителей  и партнеров, захват более выгодных позиций на рынке, определение  структуры затрат потребителей на переход к новым продуктам/услугам, приоритетное освоение каналов распределения, закрепление за собой ключевых поставщиков, определение отраслевых стандартов, создание барьеров на пути имитации продуктов и технологий через патенты, получение первых прибылей от новшеств. Явные недостатки – принятие компанией рисковых издержек, высокий уровень неопределенности в отношении рынка, усилия по изменению потребностей покупателей, необратимость ряда рисковых инвестиций, столкновение с имитацией, опирающейся у конкурентов на минимизацию издержек.

     Таким образом, процесс эффективной увязки стратегии и нововведений  представляют в виде схемы стратегического планирования инновационных проектов. Нововведения позволяют заменять устаревшие продукты, другие – расширять объем продаж существующим потребителям, третьи – находить новых потребителей, четвертые – создавать новые рынки. Руководители проектов взаимодействуют со стратегами для уточнения ориентиров и приоритетов развития, для выявления реального круга  новаторских начинаний, при освоении в конкретный период времени. Это важно там, где стратегические амбиции менеджмента значительно превосходят ресурсные возможности организации, а инновационные идеи должны конкурировать за свою коммерческую реализацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод№1».

2.1 Общая характеристика  предприятия 

     Краткая характеристика ООО «Хлебозавод  №1» представлена в табл. 2.1.1

      Таблица 2.1.1

      Краткая характеристика ООО «Хлебозавод  №1»

Полное  наименование предприятия Общество с  ограниченной ответственностью «Хлебозавод  №1»
Сокращенное наименование предприятия ООО «Хлебозавод  №1»

 

Организационно-правовая форма редприятия Общество с  ограниченной ответственностью
Отраслевая  принадлежность Пищевая промышленность – производство хлеба и хлебобулочных  изделий
Юридический адрес предприятия ( с указанием  индекса) 424000,  Республика  Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, д. 126
Фактический адрес предприятия ( с указанием  индекса) 424000,  Республика  Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла  Маркса, д. 126
Телефон: (8362) 45-12-21
Факс: (8362) 45-12-21
E-mail: hlebozavod1@yandex.ru
 

     Для обеспечения удовлетворения запросов и  предпочтений большего числа потребителей ООО «Хлебозавод №1» выпускает несколько наименований хлебобулочных изделий:

1)  Хлеб: нарезной батон, хлеб пшеничный, хлеб дарницкий, хлеб бородинский;

2)  Печенье: пшеничное, ржаное,  с отрубями;

3)  Пряники: медовые, с орехами, шоколадные;

4) Вафли: девятислойные, прямоугольной формы, с разнообразными начинками, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные.

     Основная  цель предприятия - получение прибыли и расширение деятельности в целях максимального удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл в хлебе и хлебобулочных изделий.

     Главным критерием качества выбранной ранее  стратегии является достижение экономических  результатов, свидетельствующих о  достижении целей, и их структура. Поэтому задачей исследования и оценки существующих стратегий является измерение степени соответствия фактической структуры показателей развития предприятия нормативной (эталонной) структуре показателей для формулирования выводов о возможности использования этой стратегии для достижения конечных результатов.

     Таблица 2.1.2

     Основные  покупатели продукции ООО «Хлебозавод  №1»

Наименование

покупателя

Географическое  местоположение Сфера деятельности Частота сделок,

раз/мес.

Чувствительность  к цене Уровень информиро-ванности о производителе Степень привязанности к  продукту
Физические  лица (население Республики Марий  Эл) РМЭ - множество Высокая (колебания  в цене на 5-10% не влекут за собой серьезных  падений объемов продаж) высокий высокая

 

Окончание табл.2.1.2 

Наименование

покупателя

Географическое  местоположение Сфера деятельности Частота сделок,

раз/мес.

Чувствительность  к цене Уровень информиро-ванности о производителе Степень привязанности к  продукту
Юридические лица (бюджетные организации: детские  сады, столовые, больничные учреждения и пр.) РМЭ Социальная  сфера 300 Средняя (колебания  в цене на 5-10% не влекут за собой серьезных  падений объемов продаж) высокий Высокая
Юридические лица (хозрасчетные организации: кафе, столовые при коммерческих структурах)) РМЭ Производство, сфера услуг, торговля 500 Средняя (колебания  в цене на 5-10% не влекут за собой серьезных  падений объемов продаж) высокий Высокая
 
 

     Таблица 2.1.3

     Конкуренты  ООО «Хлебозавод №1»

Наименование

конкурента

Цена  за 1 ед. аналогичного товара, руб. Основные  цели Вероятные шаги по изменению  существующего положения  на рынке Конкурен-тная стратегия
ООО «Махаон» 10,9 Выход на лидирующие позиции Наращивание объемов  производства Стратегия лидерства  по издержкам

 

Окончание табл.2.1.3

Наименование

конкурента

Цена  за 1 ед. аналогичного товара, руб. Основные  цели Вероятные шаги по изменению  существующего положения  на рынке Конкурен-тная стратегия
ООО «Фирма «Сувенир» 11,2 Модернизация  хлебобулочного производства Запуск новой  линии Стратегия «следующего за лидером», Стратегия дифференциации (усовершенствование продукции, с новыми свойствами)
РГУП  «МАРИЙСКИЙ ХЛЕБ» 10,4 Наращивание объемов  производства Расширение  рынка сбыта продукции Стратегия лидерства  по издержкам
МАРИЙСКХЛЕБОПРОДУКТ 11,5 Увеличение доли рынка Наращивание объемов  производства Стратегия «следующего  за лидером», Стратегия оптимальных  издержек
ООО «КАРАВАЙ»  11,4 Модернизация  хлебобулочного производства Запуск новой  линии Стратегия дифференциации (усовершенствование продукции, с новыми свойствами)
ООО «ПИЩЕКОМБИНАТ» 11.1 Наращивание объемов  производства Расширение  рынка сбыта продукции Стратегия оптимальных  издержек
ГУП «КРАСНОГОР-СКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» 
11,2 Увеличение  доли рынка Наращивание объемов  производства Стратегия оптимальных издержек
ЛЮЛЬПАНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД 
11,2 Модернизация  хлебобулочного производства Запуск новой  линии Стратегия оптимальных  издержек
ООО «КУЖЕНЕРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»  11,5 Наращивание объемов  производства Расширение  рынка сбыта продукции Стратегия оптимальных издержек
 

      Таким образом, мы видим, что у Хлебозавода №1 существует множество конкурентов, стремящихся к завоеванию и укреплению на рынке.

     Что касается организационной структуры  предприятия, то ее можно отнести к   комбинированной - линейно-функциональной  структуре. Такая структура называется иногда штабной, так как предусматривает организацию при различных звеньях линейной структуры соответствующих функциональных подразделений - штабов. Основная роль этих подразделений состоит в выполнении подготовительных операций по разработке проектов решений,  которые вступают в силу только после их утверждения соответствующими линейными руководителями (директор, главный инженер, главный бухгалтер) 

2.2 Анализ и оценка  инновационного потенциала  предприятия.

2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1» 

     Анализ  результатов производственной деятельности ООО «Хлебозавод №1» представлен в табл.2.2.1.1

     Таблица 2.2.1.1 

     Анализ  результатов производственной деятельности                       ООО «Хлебозавод №1»

Наименования  показателей Ед. изм. Значения  по годам Средний абсолютный прирост Средний темп роста
2005 г. 2006 г. 2007 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг  тыс. р. 56035 82834 125720 34842,5 1,48
Себестоимость реализованной продукции  (ф№2,с.020+030+040) тыс. р. 50644 72673 110166 29761 1,47
Прибыль балансовая (убыток)(ф№2, с.140) тыс. р. 5884 9967 14064 4090 1,55

Информация о работе Инновационного хлебзавод