Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
Проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.
Рассмотреть применение инновационного менеджмента на примере конкретной организации.
Представить рекомендации для менеджеров по эффективному управлению в инновационной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….…3
Теоретические основы инновационного менеджмента………………..………5
Становление инновационного менеджмента……………………………..5
Основные понятия инновационного менеджмента ………………..……...6
Управление инновационным процессом…………………..……………... 9
Инновационный менеджмент на примере фармацевтической компании….12
Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании…………………………………………………………….……...12
Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха………….……………………….…………………19
Эффективность инновационного менеджмента…………….….…………..23

3.1 Управление инновационной деятельностью...……………………….…23

3.2 Анализ эффективности инновационного менеджмента ………..……..25

3.3 Характеристика результатов инновационного менеджмента….……..31

Заключение………………………………………………………….……………..34

Список используемой литературы………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 69.40 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Югорский государственный университет

Юридический факультет 

Кафедра менеджмента

Дисциплина  Теория управления

Курсовая  работа

студента 2 курса группы 7281

Петкелёвой  Екатерины

на тему:    Инновационный менеджмент 
 
 
 

Руководитель   к.э.н., доцент

Прокопьева  В.Г.

 «___»_____________20__ г.  
 
 

                            

Ханты-Мансийск  ─ 2010 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..….…3

  1. Теоретические основы инновационного менеджмента………………..………5
    1. Становление  инновационного менеджмента……………………………..5
    2. Основные понятия инновационного менеджмента ………………..……...6
    3. Управление инновационным процессом…………………..……………... 9
  2. Инновационный менеджмент  на примере фармацевтической компании….12
    1. Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании…………………………………………………………….……...12
    2. Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха………….……………………….…………………19
  3. Эффективность  инновационного менеджмента…………….….…………..23

    3.1  Управление инновационной деятельностью...……………………….…23

    3.2  Анализ эффективности инновационного менеджмента ………..……..25

    3.3 Характеристика результатов инновационного менеджмента….……..31

  Заключение………………………………………………………….……………..34

Список  используемой литературы………………………………………………...36

 

Введение

     Научно-технический  прогресс, признанный во всем мире в  качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил  американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику,  предпринимательство и управление [№6, с.45].

    Инновационный менеджмент - направление стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

    Актуальность  данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому, что появление инновационного менеджмента продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.

    Объектом  данной работы является инновационный  менеджмент в современных организациях.

    Предметом – способы управления, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения.

    Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях.

Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  • Проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.
  • Рассмотреть применение инновационного менеджмента на примере конкретной организации.
  • Представить рекомендации для менеджеров по эффективному управлению в инновационной сфере.

    При проведении исследования инновационного менеджмента в управленческой сфере использовались следующие методы:

  • метод сравнения, позволяющий определить степень прогресса инноваций;
  • метод прогнозирования, основанный на разработке новых идей;
  • метод анализа, основанный на изучении инновационного процесса;

    Работа  состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

    Первая  часть посвящена теоретическим основам инновационного менеджмента,  периодам становления и развития, инновационным процессам и различным классификациям. Во второй части представлен инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании. В третьей части анализируется эффективность инновационного менеджмента и делается вывод о результатах инновационной деятельности в целом. В данной работе были использованы труды таких выдающихся авторов, как Дафт Р., Морозов Ю.П., Мухамедьяров А.М., Казанцев А.К., Миндель Л.Э. 
 
 
 

  1. Теоретические основы инновационного менеджмента
    1. Становление  инновационного менеджмента

    Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. Своё начало это понятие берёт из технологической и экономической сфер.  В  20 веке понятие инновация  стало обозначать   технологические нововведения. Понятие ввел Йозеф Шумпетер в работе «Теория экономического развития»(1911). Тогда еще не говорилось об инновациях, а речь шла об  основных комбинациях изменений в развитии.

    Йозеф  Шумпетер выделил 5 изменений:

  1. использование новой техники, новых технологических процессов и             нового рыночного обеспечения производства, т.е. купля-продажа;
  2. внедрение продукции с новыми свойствами;
  3. использование нового сырья;
  4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
  5. появление новых рынков сбыта [№14, с.19].

    В 30-е г. Шумпетер уже использовал  понятие инновации, как измерение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

    Первое  специфическое инновационное наблюдение было сделано советским экономистом  Кондратьевым в 20-е годы 20 века. Он сделал анализ, избранных экономических  показателей в рамках 50-60 летнего  периода наличие повторяющихся  циклов развития или длинных волн. Эти циклы образуются от базового нововведения и представляют собой  множество вторичных совершенствований. В более поздних работах Шумпетер выводил теорию длинных волн именно из технических изменений, придавая им главную роль.

    В период с 30-60 годы 20 века  проблематика инноваций оставалась в стороне  основного потока экономической  теории и ее применения в практике. В 60-х г. ситуация изменилась благодаря ученому Дж. Брайту, который обратил внимание на труды Й. Шумпетера, П. Самуэльсона .

    В нашей стране об инновации, как инструменте и методе социально-экономического  развития впервые заговорили в конце 70-х начале 80-х годов. Первые работы носили социальный характер.10 лет проблемы инноваций рассматривались в контексте НТП. В конце 80-90х годов исследования в области инноваций активизировались. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике,  как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

    Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом  коммерциализации. Период времени между  появлением новшества и воплощением  его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

    1. Основные понятия инновационного менеджмента

       Инновации  в организации представляют  собой  сознательно  организуемые нововведения  или процессы, реализуемые  компанией  в соответствии с изменяющимися  условиями её функционирования и  имеющие целью эффективное использование  социального потенциала организации [№ 19, с. 17]. В философском плане инновации в социальной сфере организации рассматриваются как нововведения в социальном управлении компанией, способствующие разрешению противоречий, возникающих в условиях неоднородности персонала и нестабильности внешней среды, сосуществования различных культурных систем, повышения уровня информатизации общества, усиления процессов инновационного развития производственной сферы, при которых многие из традиционных форм и методов социального менеджмента оказываются несостоятельными.

       Процесс развития любой социальной общности, в том числе и организации,  идет через обновление и обуславливает  создание предпосылок для формирования новых нетрадиционных компонентов  в социуме, инновационных способов социальной деятельности, при этом формой этого общественного развития являются  нововведения.

       Исходя  из этого, в основе необходимости  развития социальных инноваций организации  лежит невозможность  решить возникающие  проблемы с помощью традиционных методов, изменения лишь структуры  потребностей сотрудников организации,  ценностей организационной культуры. Неразрешенность тех или иных социальных проблем  и даёт импульс  к разработке новых средств и  норм в социальной сфере отечественных  компаний.

       В соответствии с нашим мнением, социальная сфера  любой организации может  быть представлена совокупностью факторов внутренней  и внешней социальной среды, изменение которых и будет  формировать необходимость инновационного  направлений социальных инвестиций фирмы. 

       Основной  целью инновационной деятельности в социальной сфере компании является:

    • решение социальных проблем организации;
    • формирование сбалансированного функционирования компании  в условиях  нестабильной экономической среды;
    • развитие организационной культуры фирмы;
    • повышение качества трудовой жизни персонала  за счет более полного  удовлетворения потребностей сотрудников;
    • модернизация системы социальных отношений,  как с сотрудниками  компании, так и с внешними субъектами  стратегического взаимодействия;
    • повышение уровня социальной ответственности организации и др.

       Выделяют  следующие области инноваций  в социальной сфере организаций:

  • совершенствование и создание методов управления и лидерства;
  • улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования;
  • вовлечение рядовых сотрудников и партнёров к управлению фирмой;
  • внедрение усовершенствованных систем  обучения и адаптации персонала;
  • улучшение социальных условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда;
  • разработка технологий управления организационным поведением работников;
  • формирование условий для развития креативного мышления  персонала организации;
  • развитие  системы отношений с  субъектами внешнего взаимодействия;
  • совершенствование процессов и систем управления социальными инновациями в организации.

Информация о работе Инновационный менеджмент