Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:10, контрольная работа
Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность инновационного менеджмента………………. 5
Проект – как современная форма управления в инновационном менеджменте……………………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………….19
Библиографический список……………………………………………………. 20
Введение ………………………………………………………………………….3
Введение
Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Инновационный проект - частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт).
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.
Цель инновационного проекта - создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих), коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.
Предметом работы – проект как форма управления в инновационном менеджменте.
Объект работы – инновационный менеджмент.
Цель данной работы – рассмотреть проект как современную форму управления в инновационном менеджменте.
Задачи:
1. Понятие и сущность инновационного менеджмента
Инновационный менеджмент является самостоятельной областью экономической науки и профессиональной деятельности, направленной на создание и обеспечение достижения всякой организационной структурой инновационных целей с помощью целесообразного приложения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Понятие менеджмента довольно стремительно и крепко вошло в сегодняшний российский экономический лексикон, явившись по своей сути аналогией понятия управление. Оно широко употребляется применительно к многообразным социально-экономическим процессам на предприятиях, функционирующих в нынешних рыночных условиях. Вместе с принципами, процессами и методами общего менеджмента, свойственными всякому предприятию в общем, выделяются отдельные его виды, применяющие специфические формы управления различными функциональными областями предприятия или видами хозяйственной деятельности.
Инновационный менеджмент - самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности.
Инновационный менеджмент - это одна из многочисленных разновидностей функционального, прямым объектом, которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех областях народного хозяйства. Инновационные процессы представляют из себя довольно специфичный, масштабный, сложный и разнообразный по своему содержанию объект управления, требующий применения специальных форм и методов управленческого воздействия для эффективного развития [5, с. 23].
Содержание понятия "инновационный менеджмент" можно рассматривать как минимум в трех аспектах: как вид деятельности, как науку и искусство управления инновациями, и процесс принятия управленческих решений в инновациях и как аппарат управления инновациями (см. рис. 1.1).
Рис. 1.1. Аспекты инновационного менеджмента
Как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений инновационный менеджмент представляет из себя совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновациями на предприятии. Как наука и искусство инновационный менеджмент опирается на теоретические положения общего менеджмента.
Инновационный менеджмент как система представляет собой комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок и ценностных ориентации, регулирующих различные сферы инновационной деятельности.
В
инновационном менеджменте
Первый
представлен теориями социального
управления инновационными системами
и концентрирует усилия на разработке
стратегий инновационного развития,
социально-организационных
Второй уровень инновационного менеджмента являет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управлении, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов воздействия на персонал, технико-технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки [5, с. 45].
В инновационном менеджменте следует выделяют виды и функции:
|
Стратегический менеджмент сосредотачивает свои усилия на анализе макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры. Для упрочения положения фирмы особое внимание уделяется анализу и созданию конкурентных преимуществ фирмы.
Оперативный
тактический инновационный
Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Так, если стратегический менеджмент концентрируется на важнейших проблемных и структурных областях, то оперативный менеджмент охватывает все направления деятельности предприятия, его функциональные подсистемы, структурные элементы и конкретно всех участников инновационной деятельности.
Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Оперативное управление инновационной деятельностью анализирует возможности, ищет и согласует наиболее эффективные пути и средства реализации принятой стратегии развития предприятия. Оно сосредоточено на формировании производственных, научных, маркетинговых, а также различных обеспечивающих подсистем предприятия, осуществляет управление подразделениями материально-технического снабжения, сбыта, информационного и финансового обеспечения. Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиций на рынке.
Управление инновационной деятельностью фирмы состоит из [3, с. 63]:
постановки стратегических и тактических целей, разработки системы стратегий, анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализа инфраструктуры, анализа возможностей фирмы, диагноза реально сложившейся ситуации, прогноза будущего состояния фирмы, поиска источников капитала, поиска патентов, лицензий, ноу-хау, формирования инновационного и инвестиционного портфелей, стратегического и оперативного планирования, оперативного управления и контроля за научными разработками, их внедрением и последующим производством, совершенствования организационных структур, управления технико-технологическим развитием производства, управления персоналом, управления и контроля за финансами, анализа и оценки проектов нововведений, выбора инновационного проекта, оценки эффективности инноваций, процедуры принятия управленческих решений, изучения рыночной конъюнктуры, конкуренции и повеления конкурентов, поиска ниши на рынке, разработки стратегии и тактики инновационного маркетинга, исследования и управления формированием спроса и каналов сбыта, позиционирования нововведения на рынке, формирования инновационной стратегии фирмы на рынке, устранения, диверсификации и управления рисками.
Таким образом, инновационный менеджмент – это одна из многочисленных разновидностей функционального менеджмента. Его непосредственным объектом выступают инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах деятельности. Инновационный менеджмент — одно из направлений процесса управления, ориентированное на получение новых положительных качеств различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации нестандартных управленческих решений.
Главная задача инновационного менеджмента — управление процессами разработки и внедрения инноваций на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
.
Проект — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ. Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам [9, с. 84].