Инновационный менеджмент

Автор: Ольга Квашнина, 19 Ноября 2010 в 20:11, доклад

Описание работы

Цели и стратегии инновационный менеджмент.

Работа содержит 1 файл

стратегии менеджмента.docx

— 14.67 Кб (Скачать)
 

      Главное внимание в инновационном менеджменте  уделяется выработке стратегии  и мер, направленных на реализацию этой стратегии. При этом разработка и  выпуск новых видов продукции  и услуг становятся приоритетным направлением стратегии предприятия  и определяют все другие направления  ее развития. К основным целям инновационного менеджмента относятся:

  • разработка планов и программ инновационной деятельности;
  • наблюдение за разработкой новой продукции, услуг и технологией их внедрения;
  • рассмотрение программ создания новой продукции, услуг и технологий;
  • проведение единой инновационной политики (координация деятельности подразделений организации в этой области);
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение квалифицированным персоналом;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем на всех этапах жизненного цикла нового продукта.

      В последнее десятилетие в инновационном  менеджменте крупных предприятий  отчетливо появилась тенденция  к переориентации направления научно – технической и производственно  – сбытовой деятельности. Научно –  техническая политика, разрабатываемая  в фирмах, выступает, во-первых, как  средство реализации общей хозяйственной  политики предприятия, во-вторых, как  средство реализации оперативно –  хозяйственных задач, решаемых в  производственных подразделениях. Она  ориентирует деятельность производственных подразделений по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение  эффективности производства путем  создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала предприятия. Научно – техническая политика разрабатывается по трем важным направлениям:

      а) ориентация производства на выпуск новых  товаров;

      б) ориентация производства на быстрое  техническое обновление выпускаемой  продукции;

      в) ориентация производства на выпуск традиционных товаров, не новых, но пользующихся спросом  на отдельных рынках.

      Разработка  научно – технической политики предполагает обоснованное решение следующих  вопросов:

  1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению – это создание новых изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Реализация этой политики требует больших затрат на НИОКР.
  2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке – это создание продуктов – аналогов, с более высокими технико-экономическими показателями либо имитация продукции, предлагаемой лидером. Здесь требуется наличие мощной базы опытно-конструкторских работ и способности быстрого реагирования на требования рынка.
  3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов – аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами. Для реализации необходимы относительно небольшие расходы на НИОКР, хорошо отработанная технология.
  4. Ориентация производства на выпуск традиционных товаров, не новых, но пользующихся спросом на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения налаженного производства продукции по традиционной технологии или о переходе на новую технологию. Например, автомобильный концерн «Фиат» в 2003 году создал в Москве производство запасных частей к своим автомобилям, давно снятым с производства, но еще широко эксплуатируемым в России для фирменного (значит более качественного) обслуживания потребителей на отдельном рынке.

        Правильно сформулированная научно – техническая политика позволяет оценить перспективы развития рынка и возможности предприятия сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных направлениях хозяйственной деятельности.

Информация о работе Инновационный менеджмент