Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 11:40, контрольная работа
Инноватика, как и любая другая теория, имеет свой понятийный аппарат, включающий свою собственную систему понятий и базовые для инноватики понятия из основополагающих отраслей знания. Система инноватики включает прежде всего следующие категории: новатор и инноватор, новшества (новации), нововведения (инновации), инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационные риски и, конечно, инновационную активность.
Инноватика, как и любая другая теория, имеет свой понятийный аппарат, включающий свою собственную систему понятий и базовые для инноватики понятия из основополагающих отраслей знания. Система инноватики включает прежде всего следующие категории: новатор и инноватор, новшества (новации), нововведения (инновации), инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационные риски и, конечно, инновационную активность.
Инновационная активность - самостоятельная категория. С ее помощью оценивается характер инновационной деятельности. Инновационная деятельность характеризуется содержанием и составом конкретных действий, совершаемых по определенной технологии. Этим признаком один вид деятельности отличается от другого. Например, действия по исполнению функций маркетинга и производства будут различны.
Активность деятельности коммерческой организации - это такая ее характеристика, которая должна показать связь между намеченным содержанием деятельности и ее результатами, так как инновационная деятельность может дать либо положительный, либо отрицательный результат. Почему при одних и тех же планах, стратегиях, целях, потенциале у разных руководителей, разных организаций разные результаты ? Это объясняется разной активностью. Именно различия в инновационной активности объясняют неоднозначные инновационные результаты при одинаковых исходных посылках.
Какие при этом черты инновационной деятельности должен отражать признак “инновационная активность”? Это две составляющие. Во-первых, ИД должна носить стратегический характер, причем как в долгосрочной перспективе, так и стратегической даже в реальном масштабе времени (поскольку резко увеличилась нестабильность внешней среды). Во-вторых, ИД должна носить тактический характер, то есть она должна быть рациональна как по последовательности действий, так и по их своевременности, что обеспечит требуемую по ситуации динамичность ИД.
В стратегическом плане ИА определяется следующими пятью показателями: качеством инновационной стратегии конкуренции; уровнем мобилизации инновационного потенциала; уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций; уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений; обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности.
В
тактическом плане ИА выражается
двумя показателями: соответствием
реакции фирмы характеру
Управление
инновационной активностью
Формула оценки ИА (измерения):
ИА = ( 1 / 7 ) ´ å А i , i = 1, 2, …, 7 .
Признаки
инновационной активности: А1.Качество
инновационной стратегии
Содержание
элементов признака “инновационная
активность” состоит в
1.
Качество инновационной
2.
Уровень мобилизации
3.
Уровень привлеченных
4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений. Главное - это применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод “параллельного проектирования”. В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция “фокусирование на клиентах”.
5.
Обоснованность реализуемого
6.
Соответствие реакции
7.
Скорость (темп) разработки и реализации
инновационной стратегии.
Управление инновационной активностью и повышение ее уровня предполагает установление внешних и внутренних факторов влияния.
Внешние: нестабильность внешней среды как основное проявление временнуго фактора; инновационный климат (состояние с финансовой, налоговой, правовой, научно-производственной поддержкой инновационной активности со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей системного и отраслевого характера; инвестиционный климат; инновационная конкурентная среда.
Внутренние: открытость организации; компетентность ее руководства и специалистов; стратегическая гибкость; мотивация специалистов и руководства.
Необходимо наладить учет этих факторов. В силу многоаспектности факторов в ряде случаев ограничиваются некоторой их комбинацией. В качестве внешнего фактора берем “нестабильность” (Нi), а внутреннего “открытость” (Оk). Оба фактора квантифицируются на пять уровней по пятибалльной шкале. Анализируются отношения: нестабильность - активность ( Нi - Аj ) открытость - активность ( Оk - Аj ). Если активность будет ниже того уровня, который диктуется уровнем нестабильности и допускается уровнем открытости, то есть, Аj < Нi и Аj < Оk , предприятие несомненно станет “неудачником”. В случае же, если активность превосходит уровень нестабильности и открытости, то есть, при Аj > Нi и Аj > Оk организация будет выглядеть подобно “мертвым героям”. Таким образом, в комбинации Н-А-О в оптимальных случаях уровни всех составляющих компонентов должны быть равными: i = j = k. Разница уровней указывает на рассогласованность.