Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.
Кроме того, проводится реклама имеющихся на ОАО «Белгалантерея» товаров через телерадиокомпанию, в журналах, газетах, а также на вещевых рынках. Все это позволяет привлечь покупателей и расширить зону деятельности ОАО «Белгалантерея». Основными покупателями ОАО «Белгалантерея» является розничная сеть г. Минска и Минской области. Наибольший удельный вес занимают торговые организации г. Минска - 69 %.
Проанализируем расходы на осуществление рекламы ОАО «Белгалантерея» по отдельным средствам ее распространения за 2007-2009 гг. Результаты расчетов приведены в приложении 1 и в приложении 2.
Реклама в газетах и журналах отличается высоким охватом аудитории, высоким доверием к этим СМИ, возможностью отбора целевой аудитории по тематикам газет и журналов. Глянцевые страницы журналов в цвете, занятые рекламой, стоят на втором месте по запоминаемости и впечатляемости. Реклама на радио - особенно эффективна в первой половине дня, поскольку охватывает огромную целевую аудиторию, одна из дешевых реклам.
Чистый
экономический эффект от проведения
рекламных акций рассчитывается
по формуле:
где В - выручка от проведения рекламной акции;
З - затраты на рекламную акцию
Теперь
проведем сравнительный анализ расходов
на рекламу и экономического эффекта
от рекламных акций ОАО «
Таблица 2.5 – Сравнительный анализ расходов на рекламу и экономического эффекта от рекламных акций ОАО «Белгалантерея» за 2007-2009 гг.
№ п/п | Наименование мероприятия | 2007 год, тыс. руб. | 2008 год, тыс. руб. | 2009 год, тыс. руб. | |||||||||
В | З | ЧЭФ | В | З | ЧЭФ | В | З | ЧЭФ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 1.1 1.2 |
Реклама
в газетах и журналах:
Товары и цены Оптом и в розницу |
3421,1 5863,2 |
2496 4852 |
925,1 1011,2 |
3985,8 6494,9 |
2760 5184 |
1225,8 1310,9 |
5218,9 8072,1 |
3840 6560 |
1378,9 1512,1 | |||
2 | Реклама на | ||||||||||||
2.1 2.2 |
радио:
Радио «Юнистар» «Русское радио» |
25142,1 14418,2 |
22821 11964,8 |
2321,1 2453,4 |
27003,7 16536 |
24602 13972,8 |
2401,7 2563,2 |
31746 29725,2 |
28944,3 26814 |
2801,7 2911,2 | |||
Итого: | 48844,6 | 42133,8 | 6710,8 | 54020,4 | 46518,8 | 7501,6 | 74762,2 | 66158,3 | 8603,9 |
Расходы на рекламу ОАО «Белгалантерея» в 2007 г. составил 42133,8 тыс. руб., в 2008 г. - 46518,8 тыс. руб., в 2009 г. - 66158,3 тыс. руб. По сравнению с 2007 г. в 2008 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы на радио на 3789 тыс. руб. (24602 тыс. руб. + 13972,8 тыс. руб. - 22821 тыс. руб. - - 11964,8 тыс. руб.). По сравнению с 2007 г. в 2008 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 596 тыс. руб. (2760 тыс. руб. + 5184 тыс. руб. - 2496 тыс. руб. - 4852 тыс. руб.). В 2008 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 790,8 тыс. руб. (7501,6 тыс. руб. - 6710,8 тыс. руб.) больше, чем в 2007 г.
По сравнению с 2008 г. в 2009 г. было затрачено больше средств на размещение рекламы в газетах и журналах на 2456 тыс. руб. (3840 тыс. руб. + + 6560 тыс. руб. - 2760 тыс. руб. - 5184 тыс. руб.), а также рекламы на радио на 17183,5 тыс. руб. (28944,3 тыс. руб. + 26814 тыс. руб. - 24602 тыс. руб. - 13972,8 тыс. руб.). В 2009 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 1102,3 тыс. руб. (8603,9 тыс. руб. - 7501,6 тыс. руб.) больше, чем в 2008 г.
В 2009 году количество договоров с предприятиями различной формы собственности составило 1050 (в 2008 году - 954 договора), из них с индивидуальными предпринимателями 190. Особое внимание в 2011 году будет уделено работе с индивидуальными предпринимателями и внерыночными потребителями.
3 Разработка структуры
В 2011 г. ОАО «Белгалантерея» необходимо активизировать работу в следующих направлениях:
1)
Необходимо расширить
2)
ОАО «Белгалантерея»
3)
ОАО «Белгалантерея»
До
настоящего времени ОАО «Белгалантерея»
не добились от ОАО «Бархим» улучшения
качества упаковки, отдушки порошков,
это подтверждается покупателями и
соответственно влияет на реализацию
CMC. По-прежнему, промышленность не выпускает
станки для бритья, кашне, платки. Это
ассортимент ОАО «
4)
Самым приоритетным
5)
Коммерческой службе ОАО «
Специалистам
ОАО «Белгалантерея» более
6)
Важным направлением в работе
ОАО «Белгалантерея», в свете
требований правительства,
Несмотря на сложности, ОАО «Белгалантерея» изыскивает возможность закупа парфюмерно-косметических товаров за рубежом. Так, уже проводятся переговоры с представителями Франции и Польши. Переданы заявки на необходимую продукцию, в основном, это туалетные воды класса «Экстра». В 2011 году ОАО «Белгалантерея» сможет предложить своим покупателям импортную продукцию, полученную по прямым связям.
Основываясь на коммерческих направлениях развития оптовой торговли, коллективу ОАО «Белгалантерея» в 2011 г., необходимо приложить максимум усилий по выполнению перспективных планов. Наиболее приоритетными направлениями в деятельности ОАО «Белгалантерея» по повышению эффективности продаж в 2011 г. будут:
а) Работа с поставщиками по заключению договоров на дилерской основе, договоров комиссии и договоров со скидкой, что позволит увеличить удельный вес товаров полученных на дилерской основе в общих ресурсах и производить отпуск товаров по ценам товаропроизводителей без оптовой надбавки.
Доля
товаров отечественных
б)
Следующее приоритетное направление
развития ОАО «Белгалантерея» - это
тесное, взаимовыгодное сотрудничество
с розничными торгующими организациями,
индивидуальными
Для привлечения розничных торговых предприятий, а также поддержания и развития торгового сотрудничества с покупателями, ОАО «Белгалантерея» применяется дифференцированная торговая наценка в зависимости от формы расчетов за полученный товар (7 % - при предоплате, 10 % - при оплате до 30 календарных дней, 8 % - на ткацкие товары, 10 % - на товары, не вырабатываемые в республике). Кроме того, при получении товара на условиях реализации, оптовая надбавка снижается до 5 %. Это способствует продвижению товара на рынок и делает его конкурентоспособным по ценовому фактору.
Специалистам торгового отдела ОАО «Белгалантерея» в 2011 г. необходимо привлечь к сотрудничеству открывающиеся в городе гипермаркеты, небольшие и неспециализированные магазины, внерыночных покупателей, а также увеличивать объемы поставок крупным универмагам.
Для улучшения работы с индивидуальными предпринимателями, приобретения ими необходимых товаров по доступным ценам и за наличный расчет в 2011 г. будет открыт магазин-склад. Все это, позволит расширить рынок сбыта и обеспечить выполнение основных прогнозных показателей, доведенных ОАО «Белгалантерея» на 2011 год.
в)
Возобновление
г)
Располагая свободными складскими площадями,
одним из направлений деятельности
ОАО «Белгалантерея» остается оказание
клиентам комплексных услуг, связанных
с погрузкой-разгрузкой и хранением
товаров, за счет более рационального
использования площадей и переоснащения
складов более современным
Все вышеперечисленные направления деятельности ОАО «Белгалантерея» и их прогнозные показатели направлены в первую очередь на улучшение экономического состояния ОАО «Белгалантерея». Учетно-хозяйственная политика, организация работы всех служб ОАО «Белгалантерея» позволяет поддерживать экономическую стабильность, обеспечивать рентабельную работу и получать необходимую прибыль.
Для выполнения прогноза развития ОАО «Белгалантерея» в 2011 г. потребуется серьезное сосредоточение сил всего трудового коллектива, рациональное использование материально-технической базы, снижения расходов на реализацию, экономное и грамотное хозяйствование, соблюдение производственной и исполнительской дисциплины.
Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия