Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.
Слабой стороной деятельности ОАО «Белгалантерея» остается тот факт, что в 2009 году, как и прошлые годы упущен рынок реализации по таким группам товара как тюлегардинные изделия, клеенка столовая, ковровые изделия и парфюмерно-косметические товары, которые в прошлые годы в структуре товарооборота занимали значительный удельный вес до 30 %. В настоящее время в структуре товарооборота удельный вес этих товаров снизился и составляет: клеенка столовая 0,7 %; ковровые изделия - 0,1 %; тюлегардинные изделия - 0,3 %; парфюмерно-косметические товары - 5 %. Несмотря на то, что в 2009 году увеличилась реализация парфюмерно-косметических товаров на 33 %, удельный вес вырос, однако это всегда востребованная покупателями группа товара и есть перспектива увеличить объемы реализации. В 2009 г. к 2008 г. рост поставок потребительских товаров в розничную сеть города Минска и Минской области составил 108 %.
В ОАО «Белгалантерея» нет отдела маркетинга, вся работа по планированию маркетинга возложена на торговый отдел. В ОАО «Белгалантерея» нет собственного сайта, что является существенным недостатком в деятельности предприятия.
Основной
задачей маркетингового планирования
ОАО «Белгалантерея» является выработка
стратегии и тактики
План маркетинга ОАО «Белгалантерея» включает в себя несколько разделов: результаты проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию деятельности торгового предприятия, маркетинговые цели и стратегии, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку ценовой политики и системы обслуживания.
В первом разделе плана указаны три основных момента: 1) анализ окружающей среды (динамика конъюнктурообразующих факторов, деятельность правительственных организаций, фирм - конкурентов, анализ потребностей основных групп потребителей); 2) анализ деятельности самой фирмы (организация маркетинга в структуре управления фирмой, наличие эффективной информационной системы и т.д.); 3) анализ маркетинговых стратегий (насколько она способствовала достижению целей фирмы, какие для этого были выделены ресурсы, каковы были расходы торгового предприятия, каков результат ее деятельности и т.д.).
Далее
в плане отражается система целей
и генеральная стратегия
В плане сбыта указывается, каким образом будет организована продажа: через агентов, в офисе, в собственных магазинах, какие выделить квоты мест каждой сбытовой точке и т.д.
Ценовая политика ОАО «Белгалантерея» отражает основные моменты использования различных видов цен, предоставления скидок и льгот тем или иным категориям покупателей.
План мероприятий по улучшению сервиса включает в себя введение новых видов обслуживания, организацию дополнительных услуг (заказ продовольственных товаров по телефонам, доставка на дом т.д.).
В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются формы и методы проведения рекламной компании, методы мотивации деятельности агентов фирмы, участие в различных деловых встречах (“public relations”), спонсорская деятельность фирмы и т. д.
Для проведения маркетинговых исследований работники торгового отдела ОАО «Белгалантерея» проводят самостоятельно исследования спроса на потребительские товары на основе учета объема и структуры продаж за определенный период времени, анализа деятельности конкурентов, а так же информации, получаемой из различных специализированных периодических изданий, на специализированных выставках, непосредственно от покупателей.
Ограниченность масштабов деятельности и доступа информации не позволяют ОАО «Белгалантерея» организовать более глубокое изучение спроса на рынке товара, поэтому в этих целях особое внимание уделяется исследованиям, проводимым государственными структурами, которые проводят специальные исследования спроса рынке Республики Беларусь.
На основе полученных данных дается обзорная характеристика регионального рынка, выделяются сегменты (по уровню доходов), целевые группы (на основе особенностей требований к товару).
Необходимая социологическая информация собирается путем исследования позиций основных участников рынка товара - покупателей.
Исследователями
используется методика прогнозирования
спроса на продукты питания и промышленные
товары, основанная на комплексном
использовании нормативных
При
определении потребности в
Стимулирование труда работников в ОАО «Белгалантерея» осуществляется через: премирование за основные результаты хозяйственной деятельности; надбавки и доплаты к должностным окладам; единовременное поощрение; выплаты материальной помощи. Все выплаты материального и морального стимулирования оформляются приказом по организации в установленном законодательством порядке.
Руководство
ОАО «Белгалантерея» постоянно
ищет пути возможности упрощения
расчетов с поставщиками, сокращения
сроков документооборота, воздействия
на поставщиков с целью
Для накопления необходимых товарных запасов на складах базы и увеличения оборотного капитала предприятия, ОАО «Белгалантерея» заключен договор с МГД ОАО «Белинвестбанк» на предоставление возобновляемой кредитной линии на сумму 350 млн. руб. Для обеспечения запланированного роста товарооборота и своевременного расчета с поставщиками в 2011 г. планируется увеличить кредитную линию на 150 млн. руб.
Стратегия коммерческой деятельности ОАО «Белгалантерея» определяется следующими направлениями:
а) укрепление позиций на рынке г. Минска и Минской области по поставке товаров отечественного производства через ОАО «Белгалантерея», привлечение к сотрудничеству новых товаропроизводителей и заключение договоров с предоставлением скидки.
б)
расширение рынка сбыта (зоны деятельности)
за счет привлечения новых
в)
активизировать внешнеэкономическую
деятельность: провести практическую
работу по организации централизованных
оптовых закупок импортных
В работе с поставщиками особое внимание уделяется наиболее стабильным и надежным партнерам, прежде всего товаропроизводителям Республики Беларусь.
В апреле 2009 года на заседании коллегии Министерства торговли Республики Беларусь рассматривался вопрос: «О роли организации оптовой торговли в продвижении отечественных товаров на внутренний и внешний рынки, организации централизованного ввоза недостающих и не вырабатываемых товаров из-за пределов республики». В частности серьезной критики подвергались опты в вопросах продвижения товаров на экспорт и обеспечения розничной сети, особенно индивидуальных предпринимателей импортными товарами, в том числе парфюмерно-косметическими товарами. В этой связи было принято ряд мер по продвижению отечественных товаров на экспорт. Так, ОАО «Белгалантерея» размещена информация с предложением по продаже товаров на экспорт на сайтах Белорусской Универсальной товарной биржи и Министерства торговли Республики Беларусь. Проведены переговоры с представителями концерна «Белресурсы» по поставке товаров от ОАО «Белгалантерея» в торговые дома концерна, осуществляющими торговлю за пределами республики. Кроме того, систематически осуществляется выездная торговля товарами отечественного производства в регионах Российской Федерации (г. Москва, Санкт-Петербург). В 2009 году ОАО «Белгалантерея» поставлено товаров на экспорт на сумму 125 млн. руб.
Для
расширения ассортимента товаров ОАО
«Белгалантерея» и обеспечения
индивидуальных предпринимателей галантерейными
и парфюмерно-косметическими товарами
принимались меры по организации
централизованных оптовых закупок
импортных потребительских
-
ведутся переговоры по вопросу
поставки парфюмерно-
-
руководство ОАО «
- планируется выезд на ярмарку в г. Москву и Польшу.
Переданы заявки на поставку товаров из Германии.
В ближайшее время будет подписан контракт ОАО «Белгалантерея» с немецким координационным центром развития международного сотрудничества «Кормес» на поставку в Республику Беларусь парфюмерно-косметических товаров.
Об
эффективности рекламной
В
работе с поставщиками в ОАО «Белгалантерея»
особое внимание уделяется сотрудничеству
с отечественными товаропроизводителями
и насыщению города Минска и Минской
области товарами производителей Республики
Беларусь. Увеличение удельного веса
в товарных ресурсах товаров отечественных
товаропроизводителей, было достигнуто
за счет развития новых форм работы
с ними, а также тесного сотрудничества
с товаропроизводителями по улучшению
условий договорных отношений в
части оплаты, доставки товара, наличия
полного ассортимента, вырабатываемого
товаропроизводителями
Имея
хорошую материально-
Так,
в частности, периодически направляется
информация в розничную сеть с
характеристикой ОАО «
1) о продолжительности работы на рынке,
2) о наличии ассортимента,
3) об уровне товарных запасов,
4) о предлагаемых услугах по оплате и доставке товара.
Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия