Формирование спроса на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 134.30 Кб (Скачать)
№ п/п Наименование  фактора производственной ситуации Совершенно  удовлетворен Удовлетворен Затрудняюсь ответить Не удовлетворен Совершенно  не удовлетворен
1 Содержание  труда       x  
2 Занимаемая  должность   x      
3 Заработная  плата       x  
4 Премия за год   x      
5 Премия к  отпуску       x  
6 Премия в  течение года   x      
7 Условия труда x        
8 Организация труда         x
9 Оплата проездных  билетов x        
10 Оплата детских  путевок     x    
11 Содержание  информации на доске объявлений x        
12 Подарки к Дню  рождения x        
13 Подарки к Новому году x        
14 Организация и  содержание корпоративного праздника x        
15 Организация Нового года   x      
16 Программа «Здоровье» x        
17 Отношения с  непосредственным руководителем         x
18 Отношения с  коллегами   x      
 

     Второй  этап.

     В анкетирование были вовлечены все  без исключения сотрудники ОАО «Белгалантерея». Работники заполняли анкеты анонимно. Они раздавались по отделам ОАО  «Белгалантерея». Такой подход позволял оценить не только индивидуальный уровень  удовлетворенности сотрудника работой  в ОАО «Белгалантерея», но и зафиксировать  данные о микроклимате в каждом отделе.

     Третий  этап.

     Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому  качественному критерию оценки удовлетворенности  присваивалось соответствующее  числовое значение - коэффициент:

     - совершенно удовлетворен (+1,0);

     - удовлетворен (+0,5);

     - затрудняюсь ответить (0,0);

     - не удовлетворен (-0,5);

     -совершенно  не удовлетворен (-1,0).

     Суммарный показатель удовлетворенности - индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывался по формуле (П.3.1): 

            

,        (П.3.1) 

     где n1, n2, n3, n4 - соответствующее число респондентов (внутри отделов), объединенных по одному из четырех возможных вариантов ответов по шкале удовлетворенности.

     Ответы  респондентов, не сумевших оценить  фактор (характеристика по шкале удовлетворенности  «затрудняюсь ответить»), не учитывались.

     Воспользовавшись  таблицей, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри отдела или профессиональной группы. 

     Интерпретация числовых значений (Iуд)

     Числовое  значение      Интерпретация
     От +1,0 до +0,6      Высокий уровень удовлетворенности
     От +0,59 до +0,2      Средний уровень удовлетворенности
     Менее 0,19      Низкий  уровень удовлетворенности
 

     Далее суммарные показатели удовлетворенности, полученные по отделам сотрудников, вносятся в сводную таблицу индекса  удовлетворенности. Согласно результатам, занесенным в таблицу, можно оценить не только средний индекс удовлетворенности по конкретному фактору, но и общий индекс удовлетворенности производственной ситуацией в конкретном отделе сотрудников.

     Далее проводится ранжирование факторов степени  удовлетворенности. 

     Сводные значения индексов удовлетворенности (фрагмент)

№ п/п Фактор Коммерче-ский отдел Отдел продаж Бухгалте-рия Склад Технические исполнители Средний индекс по фактору
1 Содержание  труда 0,75 0,79 0,76 0,83 0,15 0,66
2 Занимаемая  должность 0,68 0,56 0,66 0,74 0,4 0,61
 
17 Отношения с  непосредствен- ным руководителем 0,56 0,67 0,6 0,67 0,38 0,58
18 Отношения с  коллегами 0,56 0,67 0,6 0,67 0,38 0,58
  Итого: 0,74 0,65 0,76 0,73 0,43 0,64
 

     Эта процедура позволяет сгруппировать  факторы производственной ситуации в зависимости от значения среднего индекса удовлетворенности. В табл. П.3.4, серым цветом выделены показатели со средним и низким уровнем удовлетворенности, требующие улучшения.

     Таким образом, в целях выявления причин неудовлетворенности трудом и заработной платой в ОАО «Белгалантерея»  мы применили метод удержания  сотрудников и получили информацию для принятия решений.

     По  каждому фактору производственной ситуации, независимо от величины полученного  среднего уровня удовлетворенности  сотрудника работой, проводится анализ. Указываются возможные причины  именно такого значения индекса удовлетворенности, даются рекомендации, как поддержать или повысить удовлетворенность  сотрудников своим рабочим местом. Для этого дополнительно используются данные о средней заработной плате  по городу, информация, полученная в  результате собеседований, наблюдений и т. д. В таблице факторы ранжированы по степени удовлетворенности сотрудников ОАО «Белгалантерея» каждым из них. 

     Ранжирование  факторов по степени удовлетворенности

№ п/п Наименование  фактора производственной удовлетворенности Средний индекс
1 Оплата проездных  билетов 0,83
2 Организация и  содержание корпоративного праздника 0,83
3 Подарки к Дню  рождения 0,82
4 Подарки к Новому году 0,82
5 Организация Нового года 0,75
6 Оплата детских  путевок 0,71
7 Программа «Здоровье» 0,68
8 Организация труда 0,67
9 Условия труда 0,65
10 Содержание  информации на доске объявлений 0,63
11 Содержание  труда 0,62
12 Занимаемая  должность 0,6
13 Премия в  течение года 0,56
14 Отношения с  непосредственным руководителем 0,56
15 Отношения с  коллегами 0,56
16 Премия за год 0,54
17 Премия к  отпуску 0,53
18 Заработная  плата 0,24
Общий индекс удовлетворенности по предприятию 0,64
 

     В результате последовательного анализа  всех факторов, влияющих на удовлетворенность  сотрудника работой и системой стимулирования труда, можно предложить следующие  мероприятия:

     1) разработать стандарт внутрифирменных  наград (грамоты, значки, и т. п.), программу обучения специалистов, новые должностные инструкции  с указанием целей, задач, требований  и критериев оценки; дополнительно  разработать Положение о премировании, основанное на качестве, производительности  и прибыли предприятия, а также  программу «Дети» (оплата детских  путевок или оплата проезда  к месту отдыха, страхование детей  от несчастных случаев и т.  д.);

     2) пересмотреть среднюю заработную  плату;

     3) рассмотреть возможность дополнительного  приобретения оборудования;

     4) скорректировать программу «Здоровье» (компенсация стоимости лекарств  для сотрудников, оплата санаторной  путевки, стоматологическая помощь, доплата некурящим и т. д.), пакет  социальных выплат и льгот;

     5) составить план проведения корпоративных  праздников, поздравлений, конкурсов  на год и примерные программы  их проведения.

     В целом же, предлагаемая методика позволяет  своевременно информировать руководство  ОАО «Белгалантерея», как об общем  уровне удовлетворенности коллектива, так и об удовлетворенности работников отдельными производственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию  системы управления, выявлению причин конфликтов, уменьшению текучести кадров, разработке мер материального стимулирования, что в конечном итоге позволит повысить результативность работы организации.

Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия