Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является построение стратегии деятельности предприятия на примере ОАО АКБ Авангард
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и основные понятие стратегии на предприятии;
- изучить основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
- рассмотреть внутреннею среду ОАО АКБ Авангард;
- сделать анализ внешнего и непосредственного окружения Банка
- проанализировать конкурентов по отрасли;
- разработать стратегию для ОАО АКБ Авангард
ВВЕДЕНИЕ 2
1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития 5
1.2 Основные подходы к разработке маркетинговой стратегии 10
2. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ АВАНГАРД 22
2.1 Внутренняя среда ОАО АКБ Авангард 22
2.2 Анализ внешней среды 31
2.3 Анализ среды непосредственного окружения 33
2.4 Анализ конкурентной среды отрасли 37
2.5 Разработка стратегии предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Основная проблема для любой организации, действующей в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического менеджмента.
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей финансово-экономические перспективы развития предприятий.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение сиюминутных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического планирования. Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования
Целью курсовой работы является построение стратегии деятельности предприятия на примере ОАО АКБ Авангард
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и основные понятие стратегии на предприятии;
- изучить основные подходы к разработке маркетинговой стратегии;
- рассмотреть
внутреннею среду ОАО АКБ
- сделать
анализ внешнего и
- проанализировать конкурентов по отрасли;
- разработать стратегию для ОАО АКБ Авангард
Методы исследования:
-обработка, анализ научных источников;
-анализ
научной литературы, учебников и
пособий по исследуемой
Объект исследования – ОАО АКБ Авангард
Предмет исследования – формирование стратегии деятельности ОАО АКБ Авангард
Методологическая и
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили: нормативные акты, научно – учебные пособия: Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. Балабанова И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта, Винокурова В. Организация стратегического управления на предприятии, Виханского О.С. Стратегическое управление. Также в работе были использованы аналитические материалы, и Интернет ресурсы. Комплексный характер работы основан на действующем законодательстве
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя»1.
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.
2. Правила,
по которым складываются
3. Правила,
по которым устанавливаются
4. Правила,
по которым фирма ведет свою
повседневную деятельность, называемые
основными оперативными
Стратегии имеют несколько отличительных черт:
1. Процесс
выработки стратегии не
2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как Несовместимые со стратегией.
3. Необходимость
в стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет
организацию на желательные
4. В
ходе формулирования стратегии
нельзя предвидеть все
5. Как
только в процессе поиска
6. Поскольку
для отбора проектов
7. Наконец,
стратегия и ориентиры
Таким образом, стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.
Одна из главных трудностей при освоении процесса выработки стратегии связана с тем, что во многих организациях процесс принятия предварительных решений находится в полной зависимости от структуры власти. Стратегия привносит тот элемент рационализма, который разрушает сложившийся в фирме тип взаимоотношений и может подорвать политику руководства. Естественная реакция организации — бороться против разрушения традиционных взаимоотношений и структуры власти, но не брать на себя решение задач, которые ставит перед нею внешнее окружение. Эта реакция в полной мере проявилась при попытке внедрить систему ППБ в ведомствах федерального правительства США. При внедрении стратегического планирования в фирмах она обнаруживается не столь очевидно, но достаточно определенно2.
Другая, не менее существенная трудность состоит в том, что внедрение стратегического планирования приводит к «конфликтам» между прежними видами деятельности, обеспечивающими прибыль, и новыми. Как правило, в организациях нет ни традиции и склонности к тому, чтобы мыслить и действовать стратегически, ни соответствующей мотивации.
Наконец,
организации обычно не располагают
информацией, достаточной для эффективного
стратегического планирования, ни о
себе, ни о своем окружении; нет
у них и талантливых управляющи
Способности к стратегическому управлению предполагают наличие нескольких элементов.
Во первых — умение смоделировать ситуацию. Понятие целостного представления, или, по образному выражению, способности «подняться на вертолете», предполагает способность понять закономерности взаимодействия между потребностями, потребительским спросом, деятельностью конкурентов и качествами их продукции с потребностями своей собственной компании и ее способностью удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, частью стратегического мышления является анализ.
Однако сложность и изменчивость аналитической работы затрудняют возможность моделирования ситуаций. Чем больше способность стратега к абстракции, тем яснее определяются связи. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегии, можно выявить необходимость и возможность изменений в компании3.
Второй элемент — способность выявить необходимость изменений. Изменения в компаниях сейчас происходят гораздо интенсивнее, чем раньше. Для большинства компаний любые изменения сводились к экспансии. Сейчас они характеризуются многообразием переменных — от эффективности производственных затрат до дифференциации диапазона продукции, включая также такие переменные, как качество продукции и отношение компании к риску.
Опираясь на принятое нами определение стратегического управления, главную задачу можно понять с самого начала.
Традиционная философия западного бизнеса сильно сориентирована на получение максимальной прибыли в течение короткого времени и устранение риска. Как следует из нашего определения, самой трудной задачей является поиск методов, позволяющих измерить эффект, который дает способность к стратегическому управлению, и установить вознаграждение, соразмерное с этим эффектом. Это особенно важно в отраслях с высокой капиталоемкостью и продолжительным периодом оборота капитала, где для того, чтобы обнаружились результаты, требуется значительное время4.
В большинстве
организаций работа оценивается
по результатам текущей
Серьезной
проблемой является то, что исполнители,
продвигаясь вверх в
Многие обстоятельства указывают на необходимость пересмотра критериев успеха ответственного лица, продвигающегося вверх по служебной лестнице. Им необходимо развивать способности к стратегическому мышлению, иметь возможность изучать различные стратегические ситуации. В среднем работник, принимающий решения, за время всей своей карьеры может столкнуться с двумя или тремя такими ситуациями5.
Часто упускают из виду, что развитие способностей к стратегическому управлению в немалой степени зависит именно от наличия такого опыта.
Итак, создание или моделирование возможностей для стратегического мышления является важным фактором в развитии умения руководить.
Это было главной проблемой, и суть стратегии состояла в выборе вариантов роста компании.
Поэтому в корпоративном стратегическом мышлении того периода преобладала ориентация на так называемую портфельную стратегию. Во многих диверсифицированных корпорациях, состоявших из предприятий различных отраслей, задачи высшего руководства сводились главным образом к выбору хозяйственных объектов, в которые следовало сделать инвестиции.