Формирование спроса на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 134.30 Кб (Скачать)
№ п/п Показатель Значение  показателя по годам, млн. руб. Отклонение, млн. руб. Темп  роста, %
2007 2008 2009 2008г. от 2007г. 2009г. от 2008г. 2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
1 Товарооборот  за минусом НДС и сборов 6979 4561 6759 -2418 +2198 65,4 148,2
2 Доход от реализации 1255 1377 1567 +122 +190 109,7 113,8
3 Расходы на реализацию 1180 1283 1462 +103 +179 108,7 114,0
4 Прибыль от реализации товаров 75 94 105 +19 +11 125,3 111,7
5 Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов -2 - 2 +2 +2 - -
6 Прибыль (убыток) от внереализа-ционных доходов и  расходов -1 -14 1 -13 +15 - -
7 Прибыль отчетного  периода 72 80 108 +8 +28 111,1 135,0
8 Чистая прибыль 32 35 59 +3 +24 109,4 168,6
9 Рентабельность  продаж, % 1,07 2,06 1,55 +0,99 -0,51 - -
 

     Как видно из данных табл. 2.1, общий объем  товарооборота за 2007 год составил 6979 млн. руб., общий объем товарооборота за 2008 год - 4561 млн. руб., таким образом, следует отметить снижение товарооборота по сравнению с 2007 г. на 2418 млн. руб. или на 34,6 %. Общий объем товарооборота за 2009 год составил 6759 млн. руб., следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2008 г. на 2198 млн. руб., темп роста товарооборота составил 148,2 %. Рост товарооборота в 2009 г. произошел за счет использования разумной ценовой политики предприятия и увеличения числа покупателей товаров.

     Доход от реализации ОАО «Белгалантерея»  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 122 млн. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 190 млн. руб. В динамике на сумму дохода от реализации в 2007-2009 гг. повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию ОАО «Белгалантерея» увеличились в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 103 млн. руб. или 8,7 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 179 млн. руб. или на 14,0 %.

     Прибыль от реализации ОАО «Белгалантерея»  в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 11 млн. руб. (или на 11,7 %), а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 19 млн. руб. (или на 25,3 %). Рост прибыли от реализации в % к товарообороту составил, соответственно, 0,17 % и 0,03 %. Прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась в 2009 г. на 2 млн. руб. по сравнению с 2008 г. и увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. также на 2 млн. руб. Убыток от внереализационных доходов и расходов увеличился на 13 млн. руб. в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и сократился 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 15 млн. руб.

     Прибыль отчетного периода увеличилась, соответственно, на 8 млн. руб. или на 11,1 % в 2008 г. и 28 млн. руб. или 35,0 % в 2009 г. Чистая прибыль в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2007 г. на 3 млн. руб. или 9,4 %, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. - на 24 млн. руб. или 68,6 %. Рентабельность товарооборота увеличилась в 2008 г. на 0,99 % и снизилась в 2009 г. 0,51 %. На основе проведенного анализа финансово-экономических показателей ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 гг., можно сделать вывод, что результативность работы ОАО «Белгалантерея» за 2009 г. по сравнению с 2007-2008 гг. повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли отчетного периода и чистой прибыли ОАО «Белгалантерея».

     В 2011 г. деятельность ОАО «Белгалантерея» планируется направить на насыщение потребительского рынка республики галантерейными товарами, в первую очередь отечественного производства, удовлетворения спроса потребителей. Наличие собственного транспорта позволяет оптимизировать доставку товаров от различных поставщиков более мелкими партиями. ОАО «Белгалантерея» будет формировать рациональные схемы товародвижения, получать товары от поставщиков с оптовыми скидками и обеспечивать их поставку розничным торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям по отпускным ценам изготовителя. 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ формирования спроса в ОАО «Белгалантерея» 

     Прежде  всего, дадим оценку сбытовой деятельности ОАО «Белгалантерея» на рынке.

     Деятельность  ОАО «Белгалантерея» по взаимодействию с постоянными поставщиками товаров  направлена на поиск новых взаимовыгодных условий сотрудничества. В частности: заключение с поставщиками дилерских  договоров, договоров комиссии и  договоров со скидкой, по которым  отпуск товаров в розничную сеть осуществляется по ценам изготовителя без оптовой надбавки. Динамика поставки товаров на дилерской основе проанализирована в табл. 2.2. 

     Таблица 2.2 – Динамика поставки товаров ОАО «Белгалантерея» на дилерской основе

№ п/п Наименование  организации 2008 г., 
млн. руб.
2009 г., 
млн. руб.
Темп роста, %
1 ЧУП ТД «Традиция» 3080 3310 107
2 ОАО «Бархим» 831 838 101
3 ОАО «Брест ЗБХ» 318 374 118
4 ОАО «Бортбытхим» 323 310 96
5 СП ООО «АкваСан» 38 58 153
6 ООО «Скерон» 3 6 200
7 ООО «Лаборатория качества» 16 6 38
8 ОДО «Будмаш» 55 106 193
9 Калинковичи ЗБХ 29 32 110
10 ООО «Флир» 46 84 183
11 ООО «Белкас» 16 26 163
12 УП «Химуран» 60 76 127
13 ИП «Ювага» 32 42 131
14 ГП Корма, филиал № 2 ОАО «Речицкий текстиль» 232 183 79
15 ОАО «Эталон» 14 30 214
16 ОДО «Парфюмторг» 21 24 114
17 ОАО «Зелонг» - 24 -
18 ЗАО «БРК» - 36 -
19 ОАО «Речицкий  текстиль» г. Речица - 325 -
20 ООО Миран-парфюм - 3 -
21 ОДО «Эркон» - 15 -
22 Прочие 389 40 26
  Всего 5504 5948 109
 

     ОАО «Белгалантерея» многие годы самостоятельно осуществляло завоз импортных товаров  в Республику Беларусь и обеспечивало розничную сеть г. Минска и Минской  области широким ассортиментом  товаров импортного производства. Однако из-за отсутствия финансовых средств, высоких кредитных ставок, усложненных  таможенных процедур, сложностей в  получении сертификатов на импортные  товары в последние годы ОАО «Белгалантерея»  завоз импортных товаров не производило.

     В 2009 году ОАО «Белгалантерея» получено товарных ресурсов в сумме 9722 млн. руб. Получено товаров по договорам со скидкой на сумму 6716 млн. руб., рост 110% удельный вес 69% против уровня 2008 года 65%. В 2009 году заключено 32 договора с предоставлением скидки с отпускной цены, против 24 в 2008 году. Наиболее крупные поставщики ОАО «Белгалантерея» по объемам поставок приведены на рис. 2.2. 

     

     Рисунок 2.2 – Наиболее крупные поставщики ОАО «Белгалантерея» по объемам поставок 

     Таким образом, из 172 поставщиков 4 поставщика занимают наибольший удельный вес (среди  них ТД «Традиция», ОАО «Речицкий  текстиль», ОАО «Бархим», ОАО «Брест ЗБХ»).

     Специалисты торгового отдела ОАО «Белгалантерея»  работают в тесном контакте с поставщиками, изучают состояние рынка на эти  товары ежеквартально направляются конъюнктурные обзоры с предложениями  по ассортименту и качеству выпускаемых  товаров.

     Структура товарооборота по реализации отражает сильные и слабые стороны работы ОАО «Белгалантерея». Сильной стороной является способность специалистов своевременно изучить спрос и  потребность в галантерейных  и парфюмерно-косметических товарах, оценить возможность потребностей и определить рынок сбыта.

     Подтверждением  этому является характеристика структуры  товарооборота по реализации потребительских  товаров за 2008-2009 гг. (табл. 2.3). 

     Таблица 2.3 – Данные по снижению реализации потребительских товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 гг.

№ п/п Показатель Значение  показателя по годам, млн. руб. Отклонение, млн. руб. Темп  роста, %
2008 2009
1 Мыло хозяйственное 2164 1902 -262 87,9
2 Мыло туалетное 1183 1130 -53 95,5
3 Корсетные изделия 10,6 5,4 -5,2 50,9
4 Кожгалантерея 20,9 16,7 -4,2 79,9
5 Клеенка столовая 86,8 64 -22,8 73,7
6 Ковровые изделия 20 7 -13 35,0
7 Зеркала 15,6 13,4 -2,2 85,9
  Итого 3500,9 3138,5 -362 89,6
 

     Рост  товарооборота обеспечен за реализации следующих групп товара (табл. 2.4). 

     Таблица 2.4 – Данные по увеличению реализации потребительских товаров ОАО «Белгалантерея» за 2008-2009 гг.

№ п/п Показатель Значение  показателя по годам, млн. руб. Отклонение, млн. руб. Темп  роста, %
2008 2009
1 Текстильная галантерея 1080 1725 +645 159,7
2 Тюлегардинные изделия 11,2 31,4 +20,2 280,4
3 Парфюмерно-косметические  товары 353 468 +115 132,6
4 Холодильники 66 129 +63 195,5
5 Пряжа 4,4 7 +2,6 159,1
6 Товары бытовой  химии 846 1064 +218 125,8
7 Прочие товары 130 165 +35 126,9
  Итого: 2490 3589 +1099 144,1
 

     Такие изменения обусловлены увеличением  числа предприятий, заключивших  договора со скидкой (выпускающих ТБХ): 2008 г. - 18 договоров, 2009 г. - 23 договора. Кроме того, обновлен и расширен ассортимент ТБХ, вырабатываемых предприятиями ОАО «Бархим», ПООО «Белкас».

Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия