Формирование продуктовой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

На основе анализа матрицы БКГ можно сделать следующий вывод, что предприятие в большем объеме реализует продукцию 1, которая находится в области «дойные коровы», товары способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста.
Продукция 2, 5 находятся в области «звезды», эти виды товаров необходимо укреплять, а также увеличить долю инвестирования, так как развитие на этом рынке может обернуться хорошим доходом в будущем.

Работа содержит 1 файл

Практическое занятие.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Задание №1

Формирование  продуктовой стратегии предприятия

 

Характеристика портфеля предложений  предприятия

 

Виды продукции

Объем реализации по годам, тыс. ДЕ

Доля рынка 2003,%

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

предприятия

конкурента

Фотоаппараты для России и  ближнего зарубежья

2400

2900

2900

2500

34

17

Фотоаппараты для развивающихся  стран

510

550

590

649

33

21

Фотоаппараты для Западной Европы

   

90

130

5

7

Кинокамеры для России и ближнего зарубежья 

1650

1700

1850

2405

11

9

Кинокамеры для развивающихся  стран

200

240

280

448

15

10

Видеокамеры для России и ближнего зарубежья

   

60

100

1

7

Оптические приборы для армии  и флота

900

600

580

348

40

18

Оптические приборы для медицинских  организаций

1000

1000

980

686

16

16

Оптические приборы для предприятий  оборонной промышленности

1600

1200

900

400

2

4


 

 

Исходные данные для построения матрицы БКГ


№ продукции

 

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста рынка

0,86

1,1

1,4

1,3

1,6

1,7

0,6

0,7

0,4

Относительная доля рынка

2

1,6

0,71

1,2

1,5

0,14

2,2

1

0,5

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия, %

32,6

8,47

1,70

31,37

5,84

1,30

4,54

8,95

5,22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица БКГ

РР


0                           0,6                   1,2                      1,8                          2,4        ОДР

 

Низкая    Высокая

 

На основе анализа  матрицы БКГ можно сделать  следующий вывод, что предприятие  в большем объеме реализует продукцию 1, которая находится в области  «дойные коровы», товары способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. 

Продукция 2, 5 находятся  в области «звезды», эти виды товаров  необходимо укреплять, а также увеличить  долю инвестирования, так как развитие на этом рынке может обернуться хорошим  доходом в будущем.

Продукцию 9 необходимо убрать из продуктового портфеля предприятия, так как это продукт, который находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Влияние внешней  среды на принятие решений

 

Таблица 1.

N

Ограничения

Ситуация

1

2

3

4

5

6

7

1

Задания выполнены

нет

да

да

да

да

нет

да

2

Родители дома

да

нет

да

да

нет

нет

да

3

Погода хорошая

нет

нет

да

нет

нет

да

нет

4

Есть новые музыкальные записи

да

да

нет

нет

да

нет

нет

5

С NN отношения налажены

нет

нет

да

да

да

нет

нет

6

В кинотеатре новый фильм

да

нет

нет

да 

нет

нет

нет


 

Таблица 2.

N

Варианты решений

Решения

1

2

3

4

5

6

7

1

Сидеть дома и выполнять задания

 

+

           

2

Пойти погулять с NN

   

+

       

3

Пойти в кино с NN

     

+

     

4

Пригласить NN послушать новые записи

       

+

   

5

Переписать кассету

 

+

         

6

Залечь на диване с книгой

         

+

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ» (ФГБОУВПО «СГГА»)

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание  № 7

 

 

 

 

                                                                                      

                                                                                       Выполнили: ст. гр. ЭМ-41

Бородай М., Кузнецова  М.,

                                                             Матвеева Е.

Проверил: Грицкевич О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск 2012


Информация о работе Формирование продуктовой стратегии предприятия